Ольга Подгорнова
Конспект НОД по познавательному развитию «Кукареку-Петушку помогу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умений анализировать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости, находить решения опытным путем.
Задачи:
- продолжать учить узнавать и называть животных по силуэту;
- закреплять знания о таких свойствах предметов, как плавучий, легкий, тяжелый;
- развивать умения путем смешивания красок получать новые цвета (зеленый, оранжевый);
- воспитывать чувства взаимопомощи и радости от выполненной работы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Кукареку-Петушку помогу“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Виды деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная.
Форма организации: групповая.
Предварительная работа: дидактическая игра «Палитра», опыты «Поиск воздуха», «Необычные кораблики», «Необычное рисование», «Играем с красками», «Узнай все о себе, шарик», ознакомление с произведениями В. Сутеева «Петух и краски», «Волшебные краски».
Материалы и оборудование: карта-схема «Путь Петушка», коробка-посылка с заданиями, силуэты диких животных, разнообразные предметы для проведения опытов, краски, палитры, кисточки, силуэт Петушка, большой обруч.
Ход НОД:
1. Организационный момент. Мотивация
Игра малой подвижности «Будь внимателен!»
(на полу большой обруч; дети: на красный флажок-ходьба врассыпную, на желтый флажок-присесть, на синий флажок-встать по периметру круга).
После последнего выполнения задания (синий флажок, обратить внимание на себя.
- Что изменилось во мне? (ответы детей)
- Правильно, в моих руках появилась коробка-посылка. Хотите узнать, что в ней? (силуэт Петушка) Вы узнали, из какой он сказки? (ответы детей)
- Это Петушок из сказки Владимира Сутеева «Петушок и краски». Почему он не раскрашен? (ответы детей)
- Давайте поможем Петушку, раскрасить его. Но до красок не так легко добраться. (достать и рассмотреть из посылки карту-схему)
- Дорога Петушка лежит через дремучий лес, мы должны отгадать, какие звери живут в нем. Дальше путь лежит через реку. Река широкая, а моста нет. Мы должны решить, как переправиться на другой берег? На чем? Дальше путь лежит через поле. На поле такой сильный ветер, что Петушка может унести. Нам надо найти тяжелые предметы, которые понадобятся Петушку. И нам нужно найти краски из которых получатся оранжевая и зеленая, потому что в стране Красок таких нет.
- Как вы думаете, где мы можем найти ответы на наши вопросы? Да, правильно в детской лаборатории «Растишка».
(дети делятся на три подгруппы, каждая группа будет выполнять свое задание)
2. Основная часть.
Физкультурная пауза
Я иду и ты идешь-1,2,3!
Я пою и ты поешь-1,2,3!
Мы идем и поем-1,2,3!
Очень дружно мы живем-1,2,3!
Работа с картой-схемой:
Задание для всей группы : угадать по силуэту животное.
Задание для 1-ой группы : узнать с помощью каких можно перебраться через реку.
Задание для 2-ой группы : определить какие предметы легкие, а какие тяжелые, не беря их в руки.
Задание для 3-ей группы : смешать краски, чтобы получить оранжевую и зеленую.
(по ходу выполнения заданий-наводящие вопросы)
Гимнастика для глаз
Вверх - небо!
Вниз - земля!
Влево - друг!
Вправо - это я!
Выводы опытов:
- нужно опустить в воду: плавают пустотелые предметы, потому что в них есть воздух;
- нужно подуть: легкие улетят, а тяжелые останутся;
- оранжевая краска-красная и желтая, зеленая-синяя и желтая.
Дети показывают и рассказывают о результатах своих опытов и наблюдений.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
- Как вы думаете, все ли получилось, что было запланированно? Что помогло нам справиться с заданиями Петушка? (обобщение ответов детей)
- Правильно, наши знания, умения и конечно наша дружба!
Ритуал окончания «Друзья» (дети стоят в кругу)
Шаг назад и два вперед.
Вправо, влево, поворот.
Покружимся, улыбнемся,
Снова за руки возьмемся
И друзьями остаемся!
- В природе и у предметов, которые нас окружают еще много свойств, а познакомиться с ними нам поможет детская лаборатория «Растишка».