Маргарита Смирнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «День рождения Земли» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «День рождения Земли» для детей
6 — 7 лет.
Цель: формирование представлений об источниках загрязнения Мирового океана, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Расширять знания о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходах. Приучать детей к правильному обращению с мусором, обращать внимание на необходимый процесс - раздельный сбор мусора.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „День рождения Земли“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи:
образовательные : дать детям элементарные представления об источниках загрязнения моря, о значении чистого моря для нашего здоровья. Расширять и систематизировать знания детей о воздействии человека на природу.
разивающие: расширять кругозор, любознательность; развивать навыки практической работы в группах, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
воспитательные: воспитывать интерес к проблемам экологии, бережное отношение к окружающей среде. Прививать любовь к своей Родине, планете.
Ход НОД
1 этап: Вводный
Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, какой сейчас месяц? (апрель). Какие праздники вы знаете в апреле? (День смеха, День птиц, День Космонавтики).
А знаете ли вы, что в апреле отмечает день рождения наша с вами планета Земля! Возраст нашей планеты составляет 4,54 миллиарда лет. Что принято делать на день рождения? (поздравлять, дарить подарки)
Ребята, нам поступил звонок, давайте ответим и посмотрим кто это.
Видеообращение : «Ребята, привет! Вы подготовительная группа детского сада № 64 г. Петрозаводска? Тогда все верно! Меня зовут Маша, я из Санкт-Петербурга! Знаете ли вы, что наша планета в опасности! Мировой океан полон мусора, от этого страдают все морские обитатели, а чистой пресной воды осталось совсем мало! Экологи просят помочь каждого! Надо срочно выручать нашу планету! Если каждый расскажет об этой проблеме в своих детских садах, школах и семьях, мы сможем ей помочь! Поможете? Спасибо! Пока!
В. : Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь нашей планете? Как?
Правильно мы позовем на помощь всех ребят из нашего детского сада, и это будет для планеты самым лучшим подарком ко дню рождения!
2 этап: Основной
Ребята, Маша сказала, что в опасности Мировой океан? А что это? (вся вода нашего Земного шара). Что такое экология? Экологи? (слова вывешиваются на доску)
Для начала нам надо узнать, что же загрязняет наш Мировой океан?
(по картинкам или видео)
-промышленные отходы с заводов
- фермерские предприятия, которые используют химические удобрения
- аварии при перевозке грузов морским транспортом
- твердые бытовые отходы, мусор
Скажите, а может ли море самоочищаться? (волнами выбрасывает мусор на берег)
Мы знаем, что в морях и океанах вода соленая. Она пригодна для питья? (нет) Живым организмам для жизни необходима пресная вода. А знаете ли вы, что всего в мире всего 3 % пресной воды, а чистой не более 1 % (показ диаграммы)
А кто-нибудь знает, как вода попадает к нам в кран? Для того, чтобы у нас с вами была чистая питьевая вода люди придумали очистительные сооружения! Хотите сейчас попробовать самостоятельно очистить воду? Для этого пройдем в лабораторию! Надеваем фартуки.
Чтобы разделиться на подгруппы вытяните карточки с изображением морских обитателей! (креветка, рак, краб, морской котик, дельфин, черепаха, рыба клоун, окунь, скат) На какие три группы мы можем распределить этих обитателей? (ракообразные, рыбы, морские животные).
Дети получаю конверты, в которых находится план-схема для проведения опыта.
Опыт № 1. Дети вкладывают в воронку салфетку, воронку кладут в чистый стакан, затем переливают через воронку грязную воду. Наблюдают, делают вывод.
Опыт № 2. Дети вкладывают в воронку ткань, воронку кладут в чистый стакан, затем переливают через воронку грязную воду. Наблюдают, делают вывод.
Опыт № 3. Дети вкладывают в воронку ватный диск, воронку кладут в чистый стакан, затем переливают через воронку грязную воду. Наблюдают, делают вывод.
Воспитатель: «Как вы думаете как сделать очищение воды еще более эффективным?» (соединить все три фильтра в одной воронке)
Опыт № 4: Воспитатель вкладывает в воронку салфетку, ткань, ватный диск, воронку кладет в чистый стакан, затем переливает через воронку грязную воду.
Воспитатель: «Какой вывод из этого опыта мы можем сделать?» (фильтр эффективнее справляется с загрязнениями, если имеет несколько слоев)
Молодцы! Мы научились самостоятельно очищать с вами воду!
А теперь мы превратимся в рыбок и пойдем поплаваем в море.
Дети с воспитателем заходят в спальню, там разбросан мусор. Стоят цветные контейнеры.
В. : «Ребята, что же случилось? Как вы думаете, рыбкам нравится плавать в таком море из мусора? Нам необходимо все это убрать. А как вы думаете, почему урны разного цвета? Видели такие у нас в городе? Сейчас мы этот мусор будем сортировать в соответствии с картинкой на урне.
Дети собирают мусор
В. : Что мы можем сделать, чтобы мусора в Мировом океане стало меньше?
3 ЭТАП: заключительный
Что мы сегодня с вами узнали нового? О чем нас просила Маша в своем сообщении? Давайте, напишем объявление и проведем акцию по сбору крышек для нашего сада «С миру по крышечке». Эта акция проводится в Карелии, для того, чтобы в мире стало меньше пластика, и наша Земля стала чище.
Ребята, мы с вами сегодня сделали большое доброе дело для нашей планеты! И это для нее самый лучший подарок!