Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Пространственные отношения: на, над, под»

Светлана Кошелькова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Пространственные отношения: на, над, под»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Пространственные отношения : на, над, под»

Цель:

1) Уточнить пространственные отношения : на, над, под.

2) Закрепить представления о сложении как объединении предметов.

Материалы к заданию:

Демонстративный- картинки с изображением овощей (морковки, помидоров, капусты, редиса, огурцов); картинка с изображением Буратино.

Раздаточный- карандаши, кубики.

Ход занятия:

I. Пространственные отношения : на, над, под.

1) Уточнение пространственных отношений : на, над, под.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Пространственные отношения: на, над, под“» размещена в разделах

На столе у каждого ребенка- карандаш и кубик. Воспитатель предлагает задания:

-Дети, возьмите карандаш. Положите карандаш…. стол. Вам понятно, что надо сделать? Почему? (Не понятно. Не сказано, куда положить, не уточняющий слов.)

- Положите карандаш на стол, подержите его над столом, под столом.

Дети по желанию становятся ведущими и сами дают указания, как расположить, например, кубик:

-Положите кубик на стол, подержите его над столом, под столом

- Какие слова помогают нам понять указание?

2) Игра «Вспомни и назови»

На фланелеграфе картинки с изображением овощей.

- Вспомните и назовите, какие овощи растут под землей, на земле, над землей?

Аналогично вместо названий овощей можно повторить названия транспортных средств: подземный транспорт, наземный, воздушный. Можно использовать загадки

3) №1, стр. 16

Дети выполняют задание с комментированием. При его выполнении уточняются отношения «на- над- под», развивается речь детей.

- Что или кого вы хотели бы еще подрисовать?

Закончить рисунок они могут по желанию дома.

4) №2-3, стр. 16

Задания выполняются самостоятельно по инструкции воспитателя. Проверка- взаимная, в парах. Поощряются дети, выполнившие задания точно, не допустившие ошибки.

II. Физкультминутка «Буратино»

Буратино

потянулся,

Раз- нагнулся,

Два- нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

III. Закрепление представлений о сложении групп предметов.

№4, стр. 17.

- Буратино дали задание: сложить картинки из первого и из второго мешка. Давайте ему поможем. Из каких предметов состоит первая часть? (Цветок и флажок.)

- Назовите вторую часть. (Рыбка.)

- Что получится в сумме, когда мы сложим обе части? Нарисуйте целое. (Цветок, флажок, рыбка.)

Изменится ли целое, если поменяем части местами?

Дети высказывают свои предположения.

- Давайте проверим. Что теперь нарисуем в первом мешке, во втором? (Теперь первая часть- рыбка, вторая- цветок и флажок.)

- Какая получилась сумма? Что вы заметили? ( Получилось то же самое: рыбка, цветок и флажок. Если части меняются местами, целое не изменяется.)

Вторую часть задания можно использовать для самостоятельной работы. Фигуры геометрического лото можно выкладывать на моделях мешков.

IV. физкультминутка «Отгадай последнее слово.»

Дети отгадывают последнее слово и изображают его.

Белокрылые хозяйки,

Над водой летают…

(Чайки)

От зубастых щук таясь,

Стороной поплыл…

(Карась)

V. Развитие наблюдательности, внимания, речи.

№5, стр. 17

Следует предложить детям рассмотреть все рисунки до мельчайших подробностей.

- К какому выводу вы пришли какой рисунок в точности повторяет первый рисунок? (Последний рисунок во второй строке.)

Для обоснования своего ответа дети называют признаки, отличающие все другие рисунки от первого рисунка (раскраска колпачка, помпон вместо кисточки на шапке, по-разному нарисован ротик, глазки смотрят в другую сторону и т. д.)

VI. Итог занятия. Рекомендации для занятия родителей дома с детьми.

- Чем сегодня занимались? Что узнали нового? Что больше всего понравилось?

- Раскрасьте мячи и коврик для Буратино, продолжая закономерность.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Инструменты» Цель: расширение представлений детей о рабочих инструментах. Задачи: - формировать представления детей предметах, облегчающих труд людей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «КВН ребяток-дошкольников» Образовательные области: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная. Интеграция видов деятельности: познавательная,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир часов» Педагог Самойлова Е. С. Образовательная область – Познавательная область. Тема: «Мир часов» Возраст детей – старшая группа 5-6 лет. Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» Цели: - расширять представление о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; - формировать стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «С чего начинается Родина» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «С чего начинается Родина. " Цель. Развитие у детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Кубанские посиделки» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Кубанские посиделки» Подготовительная группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Петушиная семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Петушиная семья». Образовательные направления:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости в бабушке Федоре» Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о предметах посуды. Образовательные задачи. Закреплять у детей обобщающее понятие «Посуда».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, лето!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, лето!» Задачи: 1. Расширять.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Пространственные отношения» Цель: развивать умение детей ориентироваться в пространстве, закреплять пространственные отношения; помочь освоить умение считать посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Пространственные отношения: на, над, под»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 22:16
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Пространственные отношения: на, над, под»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кошелькова (УИ 199356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД