Светлана Кошелькова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Пространственные отношения: на, над, под»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пространственные отношения : на, над, под»
Цель:
1) Уточнить пространственные отношения : на, над, под.
2) Закрепить представления о сложении как объединении предметов.
Материалы к заданию:
Демонстративный- картинки с изображением овощей (морковки, помидоров, капусты, редиса, огурцов); картинка с изображением Буратино.
Раздаточный- карандаши, кубики.
Ход занятия:
I. Пространственные отношения : на, над, под.
1) Уточнение пространственных отношений : на, над, под.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Пространственные отношения: на, над, под“» размещена в разделах
На столе у каждого ребенка- карандаш и кубик. Воспитатель предлагает задания:
-Дети, возьмите карандаш. Положите карандаш…. стол. Вам понятно, что надо сделать? Почему? (Не понятно. Не сказано, куда положить, не уточняющий слов.)
- Положите карандаш на стол, подержите его над столом, под столом.
Дети по желанию становятся ведущими и сами дают указания, как расположить, например, кубик:
-Положите кубик на стол, подержите его над столом, под столом
- Какие слова помогают нам понять указание?
2) Игра «Вспомни и назови»
На фланелеграфе картинки с изображением овощей.
- Вспомните и назовите, какие овощи растут под землей, на земле, над землей?
Аналогично вместо названий овощей можно повторить названия транспортных средств: подземный транспорт, наземный, воздушный. Можно использовать загадки
3) №1, стр. 16
Дети выполняют задание с комментированием. При его выполнении уточняются отношения «на- над- под», развивается речь детей.
- Что или кого вы хотели бы еще подрисовать?
Закончить рисунок они могут по желанию дома.
4) №2-3, стр. 16
Задания выполняются самостоятельно по инструкции воспитателя. Проверка- взаимная, в парах. Поощряются дети, выполнившие задания точно, не допустившие ошибки.
II. Физкультминутка «Буратино»
Буратино
потянулся,
Раз- нагнулся,
Два- нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать
III. Закрепление представлений о сложении групп предметов.
№4, стр. 17.
- Буратино дали задание: сложить картинки из первого и из второго мешка. Давайте ему поможем. Из каких предметов состоит первая часть? (Цветок и флажок.)
- Назовите вторую часть. (Рыбка.)
- Что получится в сумме, когда мы сложим обе части? Нарисуйте целое. (Цветок, флажок, рыбка.)
Изменится ли целое, если поменяем части местами?
Дети высказывают свои предположения.
- Давайте проверим. Что теперь нарисуем в первом мешке, во втором? (Теперь первая часть- рыбка, вторая- цветок и флажок.)
- Какая получилась сумма? Что вы заметили? ( Получилось то же самое: рыбка, цветок и флажок. Если части меняются местами, целое не изменяется.)
Вторую часть задания можно использовать для самостоятельной работы. Фигуры геометрического лото можно выкладывать на моделях мешков.
IV. физкультминутка «Отгадай последнее слово.»
Дети отгадывают последнее слово и изображают его.
Белокрылые хозяйки,
Над водой летают…
(Чайки)
От зубастых щук таясь,
Стороной поплыл…
(Карась)
V. Развитие наблюдательности, внимания, речи.
№5, стр. 17
Следует предложить детям рассмотреть все рисунки до мельчайших подробностей.
- К какому выводу вы пришли какой рисунок в точности повторяет первый рисунок? (Последний рисунок во второй строке.)
Для обоснования своего ответа дети называют признаки, отличающие все другие рисунки от первого рисунка (раскраска колпачка, помпон вместо кисточки на шапке, по-разному нарисован ротик, глазки смотрят в другую сторону и т. д.)
VI. Итог занятия. Рекомендации для занятия родителей дома с детьми.
- Чем сегодня занимались? Что узнали нового? Что больше всего понравилось?
- Раскрасьте мячи и коврик для Буратино, продолжая закономерность.