Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации ОО «Познание» в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»

Антонина Григорьева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации ОО «Познание» в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Как хлеб пришел на стол»

(старшая группа)

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

Познакомить детей с тем, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации ОО „Познание“ в старшей группе „Как хлеб на стол пришел“» размещена в разделах

Воспитывать уважение, благодарное отношение к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве; бережное отношение к хлебу, понимание недопустимости игры с едой.

Материал к занятию: Колосья пшеницы и ржи, мука, хлебные изделия. Иллюстрации о труде хлеборобов. Счетные палочки, геометрические фигуры, полоска бумаги с разлинованными на ней тремя квадратами, три круга: коричневый, зеленый, желтый.

Ход занятия.

На столе у воспитателя на подносе лежит хлеб, мука, колоски пшеницы и ржи.

Воспитатель (загадывает загадку) :

Рос сперва на воле, в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотился,

То в зерно вдруг превратился,

Из зерна - в муку и тесто…

Вырос он под синим небом,

И пришел на стол он (хлебом)

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

Рассмотрите внимательно на стол : что вы видите?

Почему все это лежит у меня на столе? (Следуют ответы детей).

-Да, сегодня мы будем говорить о том, кто и как выращивает хлеб. Кто расскажет, из чего пекут хлеб, из чего получают муку?

-А какие названия хлебных изделий вам знакомы? А чтобы легко размышлять вам помогут вот эти геометрические фигуры. (В контейнере находятся разновидности геометрических фигур разного размера. Дети выбирают геометрическую фигуру и называют, что она им напоминает).

Затем воспитатель показывает колоски.

-А как вы думаете, от каких зерновых культур - эти колоски?

-Давайте с помощью палочек вырастим свое поле. Предлагаю с помощью палочек сделать колосок.

-Молодцы, какое замечательное поле у нас выросло, но только очень жаль, что оно не настоящее и так быстро колоски настоящие не могут расти.

-Чтобы вырос хлебный колос, нужен труд десятков рук.

-А теперь предлагаю сесть рядком, да поговорить ладком.

- Что нужно сделать, чтобы вырастить колоски? (Засеять семена).

-Семя проходит дальний путь, прежде чем превратиться в колос.

-Весной в поле выходят машины. У человека, ведущего эту машину, много работы: нужно землю вспахать, разрыхлить землю,- быстро подготовить ее для посева семян. Пашут землю трактора и культиваторы.

-Через некоторое время на поле выходят другие машины. Зерна падают ровно в землю. В колхозах поля огромные. Только используя машины - можно быстро засеять их. (Сажают семена сеялки – на ней работают сеяльщики).

-На поле зерна прорастают, появляются всходы, тянутся зелеными стебельками к солнышку.

Физкультминутка.

Представьте, что вы – зернышки (дети сворачиваются в клубочек на полу). Солнце пригрело, дождик прошел - и появились первые всходы. (Сжатые ладони потянулись вверх). И вот уже два листика тянутся к солнцу (ладони раскрыты, запястья сомкнуты).

И вот выросли, наконец, хлебные колосья, в конце лета поспели. Пора убирать урожай. В поле выйдут комбайны. Они скосят колосья, обмолотят зерна и ссыпят их в машины.

Для уточнения знаний детей о последовательности процесса выращивания хлеба предлагаю игру «Расставь правильно».

У каждого ребенка на столе лежит заранее подготовленная полоска бумаги с разлинованными на ней тремя квадратами, три круга: коричневый, зеленый, желтый. (При подготовке к игре пояснять, что означает каждый цвет: коричневый (вспашка земли, зеленый (всходы, желтый (хлеба поспели).

-Куда машины везут зерно? (На элеватор).

На элеваторе зерно высушат, очистят и отправят на мельницы, чтобы смолоть зерно в муку, а затем отвезут на хлебозавод и в пекарни.

-Пекари пекут хлеб.

-Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в магазин. В магазине люди покупают его.

-Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери больше хлеба, чем можешь съесть. Не кроши его за столом. Никогда не выбрасывай хлеб!

Хлеб ржаной,

Батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют. (Я. Аким)

В народе говорят: «Хлеб – всему голова». Что обозначают эти слова?

Затем воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы и поговорки о хлебе и труде хлеборобов.

Без хлеба – нет обеда.

Хочешь есть калачи – не лежи на печи.

Весенний день год кормит.

Хвала рукам, что пахнут хлебом.

В конце занятия воспитатель читает:

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел на это сил!

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Открытое занятие. «Хлеб всему голова» Образовательная область: Познание Группа: Старшая, подготовительная. Тема: «Хлеб всему голова» Цель: Познакомить детей с процессом выращивания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации ОО «Познание» в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»
Опубликовано: 30 октября 2013 в 08:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации ОО «Познание» в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД