Антонина Григорьева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации ОО «Познание» в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как хлеб пришел на стол»
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.
Познакомить детей с тем, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации ОО „Познание“ в старшей группе „Как хлеб на стол пришел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Воспитывать уважение, благодарное отношение к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве; бережное отношение к хлебу, понимание недопустимости игры с едой.
Материал к занятию: Колосья пшеницы и ржи, мука, хлебные изделия. Иллюстрации о труде хлеборобов. Счетные палочки, геометрические фигуры, полоска бумаги с разлинованными на ней тремя квадратами, три круга: коричневый, зеленый, желтый.
Ход занятия.
На столе у воспитателя на подносе лежит хлеб, мука, колоски пшеницы и ржи.
Воспитатель (загадывает загадку) :
Рос сперва на воле, в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотился,
То в зерно вдруг превратился,
Из зерна - в муку и тесто…
Вырос он под синим небом,
И пришел на стол он (хлебом)
Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?
Рассмотрите внимательно на стол : что вы видите?
Почему все это лежит у меня на столе? (Следуют ответы детей).
-Да, сегодня мы будем говорить о том, кто и как выращивает хлеб. Кто расскажет, из чего пекут хлеб, из чего получают муку?
-А какие названия хлебных изделий вам знакомы? А чтобы легко размышлять вам помогут вот эти геометрические фигуры. (В контейнере находятся разновидности геометрических фигур разного размера. Дети выбирают геометрическую фигуру и называют, что она им напоминает).
Затем воспитатель показывает колоски.
-А как вы думаете, от каких зерновых культур - эти колоски?
-Давайте с помощью палочек вырастим свое поле. Предлагаю с помощью палочек сделать колосок.
-Молодцы, какое замечательное поле у нас выросло, но только очень жаль, что оно не настоящее и так быстро колоски настоящие не могут расти.
-Чтобы вырос хлебный колос, нужен труд десятков рук.
-А теперь предлагаю сесть рядком, да поговорить ладком.
- Что нужно сделать, чтобы вырастить колоски? (Засеять семена).
-Семя проходит дальний путь, прежде чем превратиться в колос.
-Весной в поле выходят машины. У человека, ведущего эту машину, много работы: нужно землю вспахать, разрыхлить землю,- быстро подготовить ее для посева семян. Пашут землю трактора и культиваторы.
-Через некоторое время на поле выходят другие машины. Зерна падают ровно в землю. В колхозах поля огромные. Только используя машины - можно быстро засеять их. (Сажают семена сеялки – на ней работают сеяльщики).
-На поле зерна прорастают, появляются всходы, тянутся зелеными стебельками к солнышку.
Физкультминутка.
Представьте, что вы – зернышки (дети сворачиваются в клубочек на полу). Солнце пригрело, дождик прошел - и появились первые всходы. (Сжатые ладони потянулись вверх). И вот уже два листика тянутся к солнцу (ладони раскрыты, запястья сомкнуты).
И вот выросли, наконец, хлебные колосья, в конце лета поспели. Пора убирать урожай. В поле выйдут комбайны. Они скосят колосья, обмолотят зерна и ссыпят их в машины.
Для уточнения знаний детей о последовательности процесса выращивания хлеба предлагаю игру «Расставь правильно».
У каждого ребенка на столе лежит заранее подготовленная полоска бумаги с разлинованными на ней тремя квадратами, три круга: коричневый, зеленый, желтый. (При подготовке к игре пояснять, что означает каждый цвет: коричневый (вспашка земли, зеленый (всходы, желтый (хлеба поспели).
-Куда машины везут зерно? (На элеватор).
На элеваторе зерно высушат, очистят и отправят на мельницы, чтобы смолоть зерно в муку, а затем отвезут на хлебозавод и в пекарни.
-Пекари пекут хлеб.
-Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в магазин. В магазине люди покупают его.
-Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери больше хлеба, чем можешь съесть. Не кроши его за столом. Никогда не выбрасывай хлеб!
Хлеб ржаной,
Батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют. (Я. Аким)
В народе говорят: «Хлеб – всему голова». Что обозначают эти слова?
Затем воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы и поговорки о хлебе и труде хлеборобов.
Без хлеба – нет обеда.
Хочешь есть калачи – не лежи на печи.
Весенний день год кормит.
Хвала рукам, что пахнут хлебом.
В конце занятия воспитатель читает:
Слава миру на Земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел на это сил!