Ольга Приказчикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию в первой младшей группе «Волшебница Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. (включает)
Цель: формирование начальных знаний детей о зиме и зимних явлениях природы.
1. Обучающие задачи: знакомить с характерными особенностями времени года; закрепить все знания о характерных признаках зимы: совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (рисовать снежинки пальчиками); обучать детей элементарным навыкам экспериментирования.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию в первой младшей группе „Волшебница Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
2. Развивающие задачи: развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира; развивать внимание, наблюдательность; развивать навыки общения и речь. развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику;
3. Воспитывающие задачи: воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней.
Словарная работа.
Зима, снег идёт, мороз, ветер, метель, сугробы, белый, холодный, пушистый.
Оборудование: мольберт, поднос, соль, ларец, блюдце, пенопласт, световой шар.
Демонстрационный материал: картинки с иллюстрацией «Зима».
Раздаточный материал: нарезанная белая, блестящая бумага.
Предварительная работа. Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание снежинок из окна, рассматривание иллюстраций «Зима».
Индивидуальная работа: Богомолов Никита, Жданюк Виктория, Терентьева Валерия совершенствовать умение рисовать пальчиком, Евстигнеева Кира
Организация: В начале дети занимаются в игровой зоне, а затем постепенно перемещаются в учебную зону.
Ход НОД.
Зима-воспитатель :
Здравствуйте гости, здравствуйте, ребята!
По лесам и по полям
Я спешила в гости к вам.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
В гости к вам пришла Зимушка-зима.
Скажем вместе – «Зимушка-Зима» (Проговариваем вместе с воспитателем 1-2 раза слово «зимушка-зима»). Зима снежная, морозная, ветреная.
В моем ларце много волшебного и интересного. Хотите узнать, что в моем ларце?
- Зима принесла с собой снег, морозы, холодный сильный ветер. Что зима принесла с собой? (Снег, мороз, ветер) Хоровые и индивидуальные ответы детей.
- Следом за Осенью пришла Зима. Время года называется – зима! Давайте вместе скажем как называется время года? «Зима». Хоровые и индивидуальные ответы детей.
И пришла к нам Зима не с пустыми руками.
Опыт со снегом
Посмотрите, что это. Снег.
Зима достает из ларца и показывает детям снег.
- Скажите ребята, что это у меня? (Снег).
Возьмите каждый снег себе в ладошку. (Дети выполняют задание).
- Скажите, снег холодный или тёплый? (Холодный).
Закройте ладошки. Откройте ладошки.
- Что стало со снегом, куда он делся? (Снег растаял).
- Покажите ладошки. Ой, они мокрые!
- Что осталось в ладошках? (Вода). Что можно сказать про снег, какой он? (холодный, белый, пушистый, легкий.) Ребята, холодно зимой на улице зимой холодно мерзнут лицо, руки и ноги.
Физминутка «Зима»
Тихо падает снежок,
То зима пришла, дружок!
Мы играем, веселимся,
И мороза не боимся!
Рассказ воспитателя о зиме
Воспитатель. Дети посмотрите, все в снежинках, все кружится, все блестит! Это волшебница Зима!
Если посмотреть в окно, то зиму можно увидеть. Снег кружится в воздухе, вся земля покрыта снегом. Все деревья, кусты, дома и машины - все в снегу. Взрослые и дети одеты в зимнюю одежду. Снегоуборочные машины убирают во дворах и на дорогах снег. (Рассказ воспитателя сопровождается демонстрационным иллюстративным материалом).
Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. Холодно деревьям, животным, людям. Наверное, и у вас на прогулке мерзнут лицо (лоб, нос, щеки, руки и ноги.
Зиму даже можно услышать. Зимой в морозную погоду скрипит под ногами снег. Зимой дует сильный ветер. Люди его называют вьюга или метель. Закройте глазки и прислушаемся, услышим нашу зиму. Дети слушают звук метели.
Ребята, хотите увидеть метель?
Игра на дыхание «Сдуй снежинку»
В руках Зимы поднос с мелко разорванной бумагой. Дети дружно дуют на «снежинки»
Игровое упражнение «Мы шагаем по сугробам».
По снегу мы идем опять
Будем весело шагать
Ноги выше поднимать
На сугроб не наступать
Дети перемещаются к учебной зоне
Рисование «Снег идет».
Дети подходят к столу. На столе поднос с солью. Зима любит рисовать белой краской, белым цветом. Все раскрасила в белый цвет. И с вами вместе будет рисовать белым. Зима (объясняет детям как нужно рисовать снег указательным пальчиком). Мы будем рисовать снежок указательным пальчиком вот, на этом волшебном подносе. Посмотрите, что в нём рассыпано. Это соль. Она белая как снег. Ребята снег какой? Белый, пушистый. (Повтор за воспитателем несколько раз). Сейчас я покажу вам как надо это делать. (Показ приема рисования). Воспитатель с детьми рисует снег пальчиками. Затем, воспитатель рисует деревья, сугробы.
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
Индивидуальная работа как по развитию речи, так и по рисованию.
Зима : - Молодцы, ребята! Какая чудесная, красивая, зимняя картина получилась у нас! Снег идет, падает. Снегопад. Деревья в снегу и сугробы все бело. (Зима дорисовывает деревья, сугробы).
Подведение итога.
Воспитатель: - Вот, мы с вами поиграли, узнали много интересного, рисовали. Что мы узнали? Что пришла зима. На улице стало холодно, выпало много снега.
Выход из занятия.
П/и в приемной со снегом (бумагой) - Собирание снега, подбрасывание, «Поймай снежинку и др».