Римма Ищейкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по потешке «Коза — хлопота»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по потешке
Тема «Коза – хлопота
Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, Физическое развитие.
Задачи:
1)Поддерживать интерес к малым формам фольклора. («Речевое развитие»)
2)Формировать у детей умение воспринимать небольшие по объему потешки с наглядным сопровождением. («Речевое развитие»)
Темочки:
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза. Потешки для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Темочки
3) Формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений совместным двигательным действиям. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: игра
- наглядные: рассматривание героев потешки (пальчиковый театр коза, козлята, волк, лиса, медведь)
- словесные: чтение потешки, объяснения, рассказ, ответы на вопросы, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: Книга с потешкой «Коза – хлопота», пальчиковый театр (коза, козлята, волк, лиса, медведь). Оформленная полянка.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Педагог показывает детям игрушки диких животных
- Дети осмотрите, кто это?
(Это лиса)
- А какая она? (Рыжая с пушистым хвостом, хитрая мордочка)
-А это кто (Волк)
Правильно, а волк какой?
(Шерсть у волка серая, хвост не очень длинный и не такой пушистый как у лисы. Глаза у волка сердитые)
-А теперь расскажите про медведя Ответы детей
Дети включаются в игровой момент.
Дети рассказывают какая лиса
Дети слушают воспитателя и рассказывают про волка
Рассказывают про медведя
2 А давайте мы с вами поиграем с медведем. Возьмите козлят и идите гулять на зеленый лужок порезвиться пощипать травки. А медведь будет находиться под кустом в своей берлоге.
Воспитатель читает текст:
Козлята скачут скок, скок
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают
Осторожно слушают,
Не идет ли злой медведь?
(По сигналу воспитателя медведь начинает ловить козлят). Игра повторяется 2-3 раза
Дети идут на полянку
Дети с удовольствием играют в игру
3 - А теперь садитесь на стульчики и рассмотрите козлят.
Какие они? (Они маленькие, подвижные, беззаботные. У них серая шерстка и маленькие рожки)
- А у козлят есть мама.
Как ее называют?
- Коза какая она?
(Мама – коза большая, с большими рогами, шерсть у нее серого цвета) Дети рассматривают козлят
Ответы детей
Ответы детей
Отвечают, как зовут маму козлят
4 - Мама – коза заботиться о своих детках – козлятках, ее можно назвать коза – хлопота.
- А сейчас положите козлят на стол и послушайте потешку. Дети расставляют игрушки, слушают потешку.
Дети следуют указаниям воспитателя
5 Коза – хлопота
День - деньской занята:
Ей травку нащипать,
Ей – на речку бежать,
Ей – козляток стеречь,
Малых деток беречь,
Чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька – лиса
Их собой не унесла.
Понравилось ли вам потешка?
-А про кого она?
А почему называют коза – хлопота?
- От таких диких зверей коза бережет деток – козляток?
Ответы детей
6 Вы, наверное, устали, сейчас отдохнем – погуляем по лесу (дети под музыку выполняют движения по тексту)
Воспитатель читает текст:
Вверх руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В сторону руки,
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят,
Где они сядут, тоже покажем
Руки согнули назад.
Ответы детей
Дети выполняют движение согласно тексту
7 - А теперь садитесь,
Послушайте еще раз потешку
«Коза – хлопота»
(чтение воспитателем потешки с наглядным сопровождением текста –
Инсценрование игрушками) Дети внимательно слушают.
8 - Дети встаньте в кружок.
У меня в руках чудесный мешочек,
Вам, ребята, он дружочек.
Он очень хочет знать, как вы любите играть?
-Я буду загадывать загадки о животных и, если вы угадаете, то узнаете, кто находится в мешке.
У кого рога длинней хвоста? (Коза)
Серовато, зубовато, по полю рыщет, козлят ищет. (Волк)
Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса!
А зовут ее лиса ее? (лиса).
Кто позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге?
(медведь)
А теперь поиграйте с животными.
Занятие окончено
Ответы детей
Дети заинтересованы
С удовольствием играют в настольный театр
Итоговое мероприятие: Игры детей с разными видами театра