Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе комбинированной направленности «Овощи»

Ворожбянская Ольга
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе комбинированной направленности «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим

в старшей группе комбинированной направленности

Тема «Овощи»

Образовательные задачи:

Закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить составлять загадки-описания овощей. Учить детей отвечать на вопросы полным ответом, выстраивать ответы логически правильно.

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе комбинированной направленности „Овощи“» размещена в разделах

Развивать зрительное восприятие через узнавание объекта по внешнему виду. Развивать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение). Развивать познавательный интерес. Актуализировать ранее полученные знания детей об овощах. Развивать умения планировать собственную практическую деятельность. Развивать координацию речи и движений. Совершенствовать навыки коммуникации детей: прислушиваться, не перебивать друг друга.

Воспитательные задачи:

Воспитывать наблюдательность, самоконтроль. Воспитывать уважение к с/х труду.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, магнитная дока.

Демонстрационный материал: натуральные овощи, предметные картинки с изображением больших и маленьких овощей, план-схема описания овоща, картинка «Чудо-дерева».

Раздаточный материал: предметная картинка с овощем, разрезанная на 4 части.

Методы и приемы:

1. Игровые: дидактические игры «Большой-маленький», «Угадай по описанию», «Сложи картинку».

1. Словесные: объяснение, указания, вопросы, беседа.

2. Наглядные: рассматривание картинок.

Словарная работа: активизация словаря: овощевод, выдергивают, выкапывают, срезают, срывают.

Педагогические технологии:

2. Здоровьесберегающая технология: чередование активной деятельности с пассивной, разные виды деятельности.

3. Технология проблемного обучения

4. Технология сотрудничества: умение работать в коллективе.

5. Игровые технологии: применение дидактических игр «Большой-маленький», «Угадай по описанию», «Сложи картинку».

6. ИКТ (информационно-коммуникативная технология) использование ЭОР игры «Отгадай загадки», «Вершки-корешки».

Ход НОД:

I. Организационный момент. Энегризатор «Приветствие»

( Использование ЭОР: 1 слайд - загадки и картинки-отгадки.)

Игра «Отгадай загадки»

• Красный, круглый и пузатый,

Он знаком нам всем, ребята.

(Помидор.)

• Сто одежек и все без застежек.

(Капуста.)

• Бела, рассыпчата, вкусна,

И на столе всегда она.

(Картошка.)

• Сидит дед, во сто шуб одет,

Когда его раздевают

Все слезы проливают.

(Лук.)

• Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь.)

• Зеленые телятки

Привязаны к грядке.

(Огурцы.)

II. Основная часть

1. Беседа:

- Что изображено на картинках? Назовите, одним словом? (Овощи.)

- Где растут овощи? (В огороде, на грядке.)

- Как называется профессия человека, который выращивает овощи? (Овощевод.)

- Как можно использовать овощи? (Варить из них суп, борщ, щи; жарить, делать пюре, сок; солить; делать начинку для пирожков; есть сырыми; готовить салат.)

- Что обязательно нужно делать с овощами, прежде чем их использовать? (Мыть.)

2. Игра «Вершки-корешки»

( Использование ЭОР: 2 слайд - игра «Вершки-корешки».)

Есть всего один ответ,

Кто-то знает, кто-то нет,

Что растет в земле, а что на грядке,

Подскажите мне ребятки?

- Назовите овощи, которые растут в земле?

- Назовите овощи, которые растут на земле, на грядке?

3. Физкультминутка «Овощи»

- Созрели наши овощи. Пора собирать урожай: свеклу, морковь (дети показывают, как выдергивают и складывают в кучу, картошку (показывают, как выкапывают, капусту (изображают, как срезают, помидоры и огурцы (срывают с кустиков).

- Собрали овощи, теперь отнесем домой (наклоняются и «набирают» овощи).

- Дома их помоем, почистим, порежем и будем варить суп, помешивая его ложкой. (Все эти слова сопровождаются действиями детей.)

4. Игра «Большой – маленький»

- Найдите похожие картинки. Чем отличаются овощи, изображенные на них? (Размером.)

Большой помидор – маленький (помидорчик).

Слова: огурец, перец, лук, капуста, морковь, свекла, тыква.

5. Игра «Угадай по описанию» (по плану-схеме)

Ребенок описывает свой овощ, не называя его, остальные дети должны угадать его название.

ЦВЕТ ФОРМА РАЗМЕР ВКУС

Например : «Он красный, круглый, большой, сочный». (Помидор.)

6. Работа со стихотворением Ю. Тувина «Овощи»

(Пальчиковая гимнастика)

Воспитатель разучивает с детьми следующие строки:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох!

Далее он предлагает детям закончить этими словами каждую строфу стихотворения.

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошка, капуста … и т. д.

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка, капуста … и т. д.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошка, капуста … и т. д.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста … и т. д.

И суп овощной оказался неплох!

Последнюю строчку дети повторяют за воспитателем хором и загибают поочерёдно пальцы на каждое название овоща.

- Скажите, какие овощи самые вкусные?

7. Игра «Сложи картинку»

У каждого ребенка картинка с овощем, разрезанная на 4 части.

- Какой овощ у тебя получился? (Помидор.)

- Назови ласково. (Помидорчик.)

III. Заключительная часть

Игра «Чудо-дерево»

А у наших у ворот Чудо-дерево растет,

Сколько разных овощей на нем растет :

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп.

Для приправы и для проб.

Есть капуста и салат –

Наше дерево ну просто клад.

Если слушал ты внимательно,

Запомнил обязательно.

Дай-ка срочно ответ: в жизни так или нет?

Обобщающие вопросы по теме НОД. Оценка ответов детей.

Публикации по теме:

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла» Конспект целевой прогулки по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» с картинками и пазлами Старшая разновозрастная группа. Программные задачи: рассказать детям о пользе овощей для человека. Закрепить понятие «овощи», название.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе комбинированной направленности «Овощи»
Опубликовано: 24 августа 2022 в 07:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе комбинированной направленности «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Ворожбянская Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД