Шмелева Олеся
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Коллективное сочинение сказки на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой
Тема: Коллективное сочинение сказки на тему «Весна»
Программное содержание:
Образовательная: Совместное сочинение сказки без опоры на наглядные средства.
Развивающая: развитие речи: подбор синонимов, развитие воображения
Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, пожалеть, помочь
Оборудование: большой лист бумаги, цветные карандаши, фломастеры
Методы и приемы:
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочиняем сказку
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
Словесный : беседа, вопросы, сочинение сказки, художественное слово, чтение письма
Практический: рисование рисунков по сказке
Игровой: дидактическая игра «Похожее слово»
Предварительная работа: индивидуальное сочинение сказки с наглядной опорой, коллективное сочинение с наглядной опорой, разучивание стихотворения «Апрель»
Форма организации детей на занятии: полукругом на ковре, затем за столы для общего рисования
Ход
Название частей Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть Встаё м с детьми в круг и проговариваем:
Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг- берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками.
Ребята, сегодня мы с вами будем все вместе сочинять сказку, и посмотрим какая у нас получится одна общая сказка
Выполняют движения в соответствии с текстом
Присаживайтесь ребята на стульчики.
Стихотворение о весне С. Я. Маршака
Снег теперь уже не тот – потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд, будто раскололи.
Облака бегут быстрей, небо стало выше,
Зачирикал воробей веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днём стёжки и дорожки,
И на вербах серебром светятся серёжки.
Разбегайтесь, ручьи! Растекайтесь, лужи!
Вылезайте, муравьи, после зимней стужи!
Пробирается медведь сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник.
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Какие признаки весны вы можете назвать в этом стихотворении?
Назовите первый цветок, который появляется весной. Почему его так
называют?
Ребята, я сегодня, когда пришла в детский сад и увидела в группе какой то конверт, мне было очень интересно, но я решила дождаться вас и вместе с вами его открыть.
Давайте посмотрим, что же там?
Ребята, здесь письмо, давайте прочтем его, от кого же оно и что там написано.
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пишет вам Весна. Я попала в беду: зимний ветер все тропинки перепутал, и я не могу прийти к людям. Чтобы выручить меня, вам нужно придумать
сказку обо мне. Очень надеюсь на вашу помощь. Очень прошу вас поторопиться.
Надеюсь на вас друзья!»
Ну, конечно, мы же поможем?
И сегодня вы с вами побудем сказочниками.
Но перед тем как начать сочинять сказки мы с вами вспомним с чего начинаются сказки?
(С самого начала должно быть ясно, понятно, где и когда происходит
событие. Придумайте начало сказки. (Однажды. Давно это было)
Потом должен быть небольшой рассказ – что происходит. Мы должны увидеть то,
что это сказка, то есть надо придумать какое -нибудь чудо, которое произошло с
травкой, деревом или животным.
У сказок обязательно должен быть конец)
Давайте наберемся сил перед тем, как сочинять будем сказку :
Физминутка.
Буратино
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Ребята, работать будем так, каждый из вас должен придумать что-то про весну чтобы дополнять друг друга, например Ирина начнет сказку, Соня продолжит и так каждый будет добавлять, что то свое, я вам буду помогать. И в конце я вам расскажу вашу сказку. Но для начала я вам даю время подумать всем самостоятельно, для этого засечем с вами время песочные часы, чтобы вы могли смотреть сколько у вас осталось.
Время на придумывание(2 мин)
Ну что, ребята, постараемся сочинить сказку. Ирина начинай.
Дети сочиняют сказку друг за другом, помогаю при необходимости.
Ребята, давайте послушаем, что у нас получилось
Чтение сказки, сочиненной детьми
Сказка у вас получилась необычная, очень интересная, а теперь я вам предлагаю по группам нарисовать рисунок по этой сказке, у каждой группы должен получиться свой рисунок, между собой вы договоритесь кто что будет рисовать, а потом рассказать, что у вас получилось.
Присаживаемся за столы и начинаем работать.
Оказание помощи, совета при необходимости
Показ рисунков и рассказывание по ним
О весне
Весной солнце греет теплее, снег и лед начинают таять. Птицы прилетают из
теплых краев. Животные просыпаются от зимней спячки. Появляются первые цветы.
Подснежники, потому что выходят из под снега
Вспоминают структуру сказки
Выполнение движений в соответствии с текстом
По очереди говорят свои предложения по данной теме
Рисуют по подгруппам рисунки по сказке
Заключительная часть Ребята, какие вы молодцы, такую интересную сказку придумали, нарисовали красивые рисунки и рассказали по ним сюжет. Весна передала вам большое спасибо, что вы ей помогли. И теперь с помощью вашей помощи она сможет прийти к людям. А сейчас мы с вами поиграем игра называется «Похожие слова»
С каким настроением заканчивается для вас занятие?
Поднимете руки, для кого занятие закончилось солнышком –это на душе светло, радостно;
Тучка-на душе пасмурно и грустно
Оценивают свое настроение по занятию