МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Слог. Деление на слоги»

Почтовая Ольга Евгеньевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Слог. Деление на слоги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе на тему : «Слог. Деление на слоги».

Цель: формирование умения делить слова на части — слоги.

Задачи:

Обучающие :

- дать понятие о термине «слог»;

Темочки:

- формировать умение делить слова на слоги; (на слух при помощи хлопков);

- научить детей произносить слова по слогам; определять их количество в словах.

Развивающие:

- развитие умения определять количество слогов в слове и их последовательность;

- развитие речи детей, внимания, памяти.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес у детей, любознательность.

Методы:

- словесные (беседа, диалог, пояснение);

- наглядные (схемы, иллюстрации – кот, лиса, корова, белка, котята, мышка);

- практические (дидактические игры).

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Ход занятия.

I. Организационная часть.

Здравствуйте дети! Дети, давайте улыбнемся друг другу, и начнем наше занятие. Сегодня мы поговорим с вами о слогах, о делении слова на слоги. Что такое звук? Скажи!

Постучи и пошурши,

Покричи и позвени,

Звук, попробуй, догони!

Даже если подойдёшь

Очень осторожно,

Не увидишь, не найдёшь,

А услышать можно

- Сегодня к нам на занятие пришел гость – Медвежонок!

- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня я к вам пришел с особенным настроением. Мне очень хочется сделать что-нибудь хорошее и приятное для всех. Я приглашаю всех в круг радости, что бы мы сказали друг другу хорошие слова, обменялись добрыми пожеланиями.

Собрались мы с вами в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

II. Основная часть.

Ребята. Мне сегодня пришло письмо (отдает конверт).

- Ребята, давайте посмотрим, что же там (воспитатель достает картинки). Ребята, давайте назовем, кто здесь изображен ( воспитатель показывает картинки: кот, лиса, корова).

Дети называют слова все вместе.

Воспитатель объясняет детям: - Если слово произнести протяжно и громко, то можно определить сколько слогов в этом слове.

- Слог – части слова, на которые оно делится при произношении. Есть короткие слова, они состоят из одного слога, а есть длинные, они состоят из двух, трех и даже четырех слогов. Ребята, а как мы можем посчитать количество слогов в слове (ответы детей).

Что бы правильно определить сколько слогов в слове, можно поставить ладошку под подбородок и произнести слово: сколько раз подбородок коснется ладошки, столько в этом слове и слогов ( например: слон, лиса). Посмотрите, как это буду делать я. Воспитатель показывает картинку и называет слово «кот», поднеся ладонь к подбородку.

- Сколько раз я коснулась ладони, ребята? (ответы детей)

- Как вы думаете, если я коснусь подбородком своей ладони один раз, то сколько слогов в слове «кот»? (ответы детей)

Воспитатель предлагает вместе произнести слово «лиса», поднеся ладонь к подбородку. Дети вместе с воспитателем произносят слово.

- Сколько раз подбородок коснулся вашей ладошки? (ответы детей)

- Сейчас вы сами должны определить сколько слогов в слове «корова». Дети называют слово.

- Сколько раз подбородок коснулся ладошки? (ответы детей)

- Сколько слогов в слове «корова» (ответы детей)

- Запомните правило: в слове столько слогов, сколько гласных звуков. Примерные слова: ма-ма, кни-га, ма-ши-на, со-ба-ка.

Физкультминутка.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики. дети выполняют прыжки на месте на двух ногах

Ножками топают, топают ногами

Ручками хлопают. хлопки в ладони

Низко наклоняются,

Быстро выпрямляются. наклоны вперёд

Глазками моргают, несколько раз закрыть и открыть глаза

После отдыхают.

Дидактическая игра «Добавь слог».

- Ребята, а Медвежонок тоже хочет поиграть с вами. Он задумал слова, но забыл их, надо ему помочь. Он дает нам подсказку – картинки, Мы ему, конечно, поможем, и все его слова отгадаем (воспитатель показывает картинки, дети добавляют пропущенные слоги : коро, котя, мыш, бел)

- Сегодня мы научим медвежонка обозначать слоги, используя схему. Воспитатель на доску выставляет схему с условными обозначениями.

- Ребята, каждое слово мы будем обозначать прямоугольником. Что бы разделить слово на слоги, мы будем делить прямоугольник черточкой на части. Если в слове один слог, то прямоугольник не делим: шар, лом. Если в слове два слога, то делим прямоугольник черточкой на две части: ка-ша, ли-са. Если в слове три слога, то делим прямоугольник черточкой на три части: ко-ро-ва, ма-ши-на. (воспитатель вывешивает схемы на доску)

III. Заключительная часть.

- Итак, ребята, что такое слог? (ответы детей)

- Что нам помогает делить слова на слоги? (ответы детей)

- Ребята, медвежонку пора идти, давайте прощаться с ним!

А наше занятие окончено!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группеДидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Слог. Деление на слоги»
Опубликовано: 29 апреля 2022 в 15:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Слог. Деление на слоги»» (включая файлы) размещена пользователем Почтовая Ольга Евгеньевна (УИ 2677628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД