Надежда Медведева
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Автор: Медведева Надежда Августиновна, воспитатель, дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10 Колокольчик», с. Апанасенковское.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения
Образовательная область: «Безопасность»
Цель занятия. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их на практике в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей дорожную грамотность, расширять знания о светофоре, его сигналах и дорожных знаках.
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова : пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей : светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», дорожном знаке «Пешеходный переход», «В транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Рассказ Н. Носова «Автомобиль», А. Иванов Азбука безопасности - Как неразлучные друзья дорогу переходили, Б. Житков «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», В. Клименко «Происшествие с игрушками», Я. Пишумов «Юрка живет на другой стороне».
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие. Давайте представим, что наши стулья –это кресла автобуса. Итак, проходите в автобус и занимайте места. Мы отправляемся.
Первая остановка будет в посёлке волшебных огоньков. А что это за посёлок вы сейчас узнаете.
Воспитатель: В одном прекрасном посё лке повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними разговор, да такой, что они начали спорить о том, какой из огоньков самый важный.
: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
: Так и продолжался бы на перекрестке спор огоньков, если бы не вмешался герой-светофор. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий и важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на дорогах.
Огоньки обрадовались. И с тех пор на перекрестках управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т. д
Воспитатель: Первая остановка, выходим и немного поиграем.
Игра «Весёлый светофор»
Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.
Воспитатель: Ну что? Едем дальше. А пока будем ехать я буду задавать вам вопросы, а вы если знаете ответ поднимайте руку и отвечайте.
— Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)
— На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)
— Как называется палка регулировщика? (жезл)
— Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
— Место для ожидания транспорта? (остановка)
— Человек, идущий по тротуару? (пешеход.)
— Где должны ходить пешеходы?
— Где должны ездить автомобили?
— Где и как нужно переходить улицу?
— Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
— Какие сигналы светофора вы знаете?
Воспитатель: А сейчас отгадайте мою загадку.
По обочине дороги
Как солдатики стоят
И мы строго выполняем
Всё, что нам они велят. (Дорожные знаки)
Следующая остановка ”Дорожные знаки”
Воспитатель А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. Проходите к столу с карточками. Сейчас мы немного поиграем.
Игра называется «Сдаем на права шофера»
В игре участвуют 5-7 человек: автоинспектор и водители. Играющие выбирают водящего (автоинспектора). Ему даются дорожные знаки (из набора «Настенные дорожные знаки», на обратной стороне знака написано его значение. Автоинспектор показывает дорожные знаки (знакомые учащимся, поочередно меняя их, а водители объясняют значение знаков. За правильный ответ они получают очко (выдается цветной жетон, кусочек картона). В конце игры подсчитывается, кто из водителей получил большее количество жетонов. Ему присуждается звание шофера 1 класса, другим соответственно шофера 2 и 3 класса.
Игрок, первое место, становится автоинспектором.
Воспитатель: А теперь ребятки занимайте свои места в нашем автобусе. Едем дальше. А чтоб ехать было веселей я буду загадывать вам загадки. Согласны?
Загадки по ПДД:
1. По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)
2. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят …. (дети)
3. Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он,
В этом месте …. (телефон)
4. Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской …. (помощи)
5. Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт …. (питания)
6. Кoль водитель вышел весь,
Ставит oн машину здесь,
Чтoб, не нужнaя ему,
Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)
7. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
8. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
9. Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»).
Воспитатель Молодцы. Следующая остановка называется «Собери знак». Проходим к столу.
Воспитатель: По моей команде нужно собрать дорожный знак, (Дорожные знаки разрезаны на несколько частей) а знаков у нас четыре. Давайте для этого разделимся на команды.
Воспитатель Молодцы ребятки как быстро вы справились с заданием. Расскажите какие знаки вы собрали?
Воспитатель Ну что же едем дальше. А пока мы будем ехать я буду задавать вам сложные вопросы.
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Я хочу с вами поиграть в игру «Это правда или нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы, если согласны – хлопайте в ладоши и говорите – да! Если нет – качайте головой и говорите – нет!
• Чтоб знали мы куда идти,
На светофоре цвета три? Это правда? (Да)
• Когда горит зелёный свет,
То значит хода детям нет? Это правда? (Нет)
• Красный свет увидел ты,
Через дорогу перейди! Это правда? (Нет)
• В автобус сел, но не зевай
Ты место старшим уступай. Это правда? (Да)
• Катаюсь на велосипеде,
Куда хочу, туда и еду. Это правда? (Нет)
• Вечером, идя домой,
Держим путь по мостовой. Это правда? (Нет)
• Мы идём всегда вперёд,
Только там, где переход. Это правда? (Да)
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Наше путешествие закончилось, и мы все вернулись в наш любимый детский сад.