Наталья Никишина
Конспект открытой интегрированной НОД по освоению образовательной области «Познание» для детей от 4 до 5 лет «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы. "Свойства воды".
Программное содержание:
Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД по освоению образовательной области „Познание“ для детей от 4 до 5 лет „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется); закрепить знания об использовании воды; развивать познавательную активность детей; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие; активизировать в речи детей прилагательные (прозрачная, льется, переливается, грустное, печальное).
Методические приемы: экспериментальные, игровые (художественное слово, сюрпризный момент, беседа, обследование, координация речи с движением, индивидуальный подход, положительная оценка).
Интеграция областей : познание, коммуникация.
Оборудование:плоскостное изображение капельки, аудиозапись звуков воды (речка, дождь, две прозрачные емкости (одна наполненная водой, другая пустая, сосуды для переливания на каждого ребенка, лейки, предметные картинки, два тазика с водой для игры, водные игрушки, значки-эмблемы.
Ход НОД:
Звучит аудиозапись звуков природы (пение птиц, шум деревьев, свободная деятельность детей. Звучит шум ручейка.
Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (Ручеек)
Воспитатель: Верно, ручеек. А где он течет? (В лесу) Как вы догадались? (Птички поют, лягушки квакают и т. д.) Какое у вас настроение, когда вы слышите журчание ручейка (Веселое, радостное)
Звучит шум дождя.
Воспитатель: А сейчас что вы слышите? (Дождь). Какое настроение вызывает у вас шум дождя (Грустное, печальное) Давайте подставим ручки дождю. Какие они стали? (Мокрые). А теперь встряхнем ручки. Что с них упало? (Капельки воды). А где еще можно встретить воду? (Ответы детей). Воспитатель читает стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете, И в глухом лесном болоте,
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
смею я вам доложить,
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: И сегодня к нам в группу пришла необычная гостья. Позовем ее (вносится изображение капельки) Кто это? Верно, это капелька воды, и она нам хочет рассказать много интересного о ней. Капелька принесла необычный сюрприз. (Дети с воспитателем подходят к столу, где стоят две закрытые баночки, что бы дети не видели, в какой из них вода).
Воспитатель: Что вы видите (Предлагает их подержать).Что заметили? А почему одна тяжелая? (Предположения детей. Баночки разворачиваются.) Молодцы, верно догадались, что в одной из них вода. Скажите. а какого она цвета?
Предлагается игра "Узнай и назови". Дети через баночку с водой отгадывают, что нарисовано на предлагаемой картинке.
Воспитатель: А почему вы все увидели картинку через баночку с водой? (наводящими вопросами дети приходят к выводу, что вода прозрачная, не имеет цвета). Молодцы, вы верно сказали, что вода прозрачная и чтобы мы помнили Капелька нам дарит эмблему. (Эмблема с изображение воды в стакане вывешивается на магнитную доску).
Воспитатель: А чем пахнет вода (открывается баночка и предлагается каждому понюхать. Дети с воспитателем приходят к выводу, что вода не имеет запаха, вывешивается еще один значок с изображение перечеркнутого носа).
Воспитатель: Что то наша капелька немного загрустила, устала сидеть, ведь вода всегда движется, и она зовет нас поиграть. закрыли глазки, покружились и превратились в маленьких капелек.
Проводится подвижная игра "Капелька и тучка".
Отпустила мама тучка капельки погулять, полетели они на землю, попрыгали, поиграли. Скучно им стало. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. (дети в парах бегут по группе). Встретились ручейки и стали одной длинной рекой (бегут в одну цепочку). Плывут в реке капельки, радуются и попали в большой-пребольшой океан (встают в круг. взявшись за руки)Плавали, плавали и вспомнили, что мама тучка велела им вернуться домой. А тут и солнышко вышло и полетели капельки вверх.
Воспитатель: А так ли нам нужна вода? Кому? Для чего (ответы детей) Я сегодня утром, когда пришла в группу, услышала тонкий плач. Знаете кто это был (Подходим к уголку природы, где стоят немного завядшие цветы. Выясняем, почему они плачут, как им помочь, что нам потребуется). На столе стоят леечки, стаканы с водой, воспитатель переливает воду из стакана в леечку.
Воспитатель: Что я делаю? (Наливаете воду). А что делает вода (Переливается льется). Это еще одно свойство воды - она льется! (Выставляется еще один значок с изображением крана, из которого течет вода)Каждому ребенку предлагается перелить воду из стакана в леечку и полить цветок. (Воспитатель напоминает правила полива).
Воспитатель: Какие вы все молодцы! А с водой еще можно и поиграть.
Дети подходят к столу, где стоят тазики с водой и лежат водные игрушки. Предлагается пустить в воду игрушки и подуть на них, заставляя двигаться.
Воспитатель: Кто у нас сегодня был в гостях?
Без чего не может мама ни готовить ни стирать?
Чтобы лился дождь с небес,
Чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли
Жить нельзя нам без. (Воды!
Что мы узнали о воде (закрепляются свойства воды по значкам : прозрачная, без запаха, льется).
Капельке очень понравилось у нас в группе и она хочет еще с нами побыть. Покажем ей, как мы моем руки, а потом изготовим для нее кораблик и отпустим домой.