Ольга Кюря
Конспект НОД по математике в старшей группе «Веселые кролики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему «Весёлые кролики»
Воспитатель:Кюря Ольга Викторовна
Образовательная область: «Познавательное развитие». Образовательные задачи: научить детей практическим способам сравнения длины предметов с помощью условной мерки; закрепить знания об образовании чисел 5 и 6 и умение вести счёт в пределах 6; закрепить знание цифры 5; правильно называть геометрические фигуры и находить их пространственное расположение Развивающие задачи: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Обогащать и расширять словарь детей. Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь. Обогащение и активизация словаря: длинный - короткий, домашний, дикий, геометрические фигуры, кролик, условная мерка. Развивающая среда: Д/игра «Кролик в норке» (норки кроликов, геометрические фигуры - разных форм, цветов и размеров); эмблемы кроликов; условная мерка (нитки разных цветов); д/игра «Сложи картинку»; письмо братца Кролика.
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Веселые кролики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Методы и приемы: • Беседа; • Сравнение; • Вопросы - ответы; • Игровой; • Проблемно-поисковые ситуации; • Сюрпризный момент; • Художественное слово; • Логические задачи. Предварительная работа: д/игра «Сложи картинку»; разгадывание загадок-шуток.
Ход НОД
1. Организационный момент: Воспитатель: Дети, в моём чудесном мешочке для вас сюрприз. Давайте проверим, что же лежит там внутри. (Дети по очереди проверяют, что находится внутри) Воспитатель: Скажите, что там лежит, какое оно: сухое, твёрдое, мягкое, какой оно формы, есть ли углы, плоское, что оно вам напоминает? (Квадрат, прямоугольник, есть углы, плоское, это письмо) Воспитатель: Давайте проверим, и правда письмо, какие вы догадливые, а от
кого оно? (На конверте изображён кролик) Воспитатель: Правильно от кролика, давайте устроимся поудобнее и прочитаем письмо. (Воспитатель читает письмо) Воспитатель: «Здравствуйте ребята, пишет вам братец Кролик. Я узнал, что у вас гостил домашний кролик. И мне тоже захотелось побыть у вас и рассказать вам о своей жизни. Ведь домашний кролик произошёл от меня. Но я живу очень далеко от вас, и поэтому я посылаю вам это письмо с рисунком, где изображены я и мои друзья. Рассмотрите её и постарайтесь сами составить рассказ обо мне». Братец Кролик.
2. Введение нового материала : (Рассматривание картинки)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой хвастунишка - этот братец Кролик, все кролики произошли от него. Почему он так написал, как вы думаете, что мы можем сказать о его жизни, если посмотрим на картинку.
Воспитатель: Правильно, они живут на воле, кролик и его друзья. Да, это норки, это домики кроликов. Воспитатель: Посмотрите, а чем они питаются? (Травой, они сами добывают себе корм) Воспитатель: Значит, это кролик, какой? (Дикий, он живёт на воле) Воспитатель: Правильно, а он похож на домашнего кролика? (Да у него есть длинные уши на голове, глаза, рот, усы, туловище, четыре лапы, передние короткие, а задние длинные, есть хвост, на теле шерсть) Воспитатель: Молодцы, всё сказали правильно, а как он передвигается? (Прыгает, потому, что у него разные пор длине лапы) Воспитатель: А может быть это зайчик, а не кролик? Ведь это про него загадка: «Зимой белый, Летом серый» (Нет, это кролик, он «шубку» не меняет на зиму) Воспитатель: Знаете, что я хочу вам предложить? Давайте с вами сами отправимся в путешествие к диким кроликам, раз мы про них всё рассказали. Воспитатель: Но сначала, мы выполним одно задание, соберем портрет кролика. Воспитатель: Тот, кто соберёт портрет правильно, превратится в весёлого кролика. (Дети складывают разрезную картинку с изображением кролика. Тем, кто справляется с заданием, воспитатель прикрепляет силуэт весёлого кролика)
Воспитатель: Молодцы, все справились. Вот и вы стали кроликами. Как кролик передвигается? А давайте устроим соревнование между вами. «Чей кролик дальше прыгнет?»
3. Разминка и введение нового материала по математике : Воспитатель: Посмотрите, на полу прикреплены цветные полосочки, выберете себе любую и прыгайте от неё. (Дети прыгают в разных направлениях. Отмечаю то расстояние, на которое они прыгнули, мелом) Воспитатель: Ребята, а мы с вами ошиблись, как же мы узнаем, кто дальше прыгнул, если мы прыгали в разные стороны. (Надо измерить, сантиметром, линейкой, шагами) Воспитатель: Нет, давайте это сделаем по-другому, послушайте как. Мы возьмём с вами условную мерку. Это будет нить. И этой нитью измерим все расстояния. Смотрите, как надо измерять. Конец нити прикладываем к полоске, от которой вы прыгали, натягиваем нить и прикладываем другой конец к отметки мелом. Лишнюю часть нити мы отрезаем. Понятно. Давайте, вы сами измерите длину вашего прыжка. (Дети измеряют, по надобности воспитатель помогает им). Воспитатель: А теперь, запомните, какого цвета была ваша нить. Мы их все сложим вместе. Натянем их и посмотрим конец, какой нити самый длинный. Воспитатель: Вот ещё с одним заданием мы с вами справились. Посмотрите куда мы с вами попади. 4. Закрепление пройденного материала : Воспитатель: Правильно к кроликам. Это ведь норки, в которых они живут. Воспитатель: На каждой норке что-то изображено. ( Геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник) Воспитатель: Они все одинаковые? (Нет, они разные по цвету, и величине) Воспитатель: Так вот ребята, если вы найдёте геометрическую фигуру такую же как та, что изображена на норке, то что-то произойдёт.
(Дети подбирают ключик к норке, кто справляется с заданием, дверца норки открывается и оттуда появляется кролик) Воспитатель: Дети, подумайте, что мы могли бы сделать для кроликов? Правильно, покормить их, а чем же питаются кролики? Правильно травой. Воспитатель: Посмотрите, сколько пучков травы хотел бы съесть каждый кролик. (Воспитатель показывает карточку с цифрой 5). Воспитатель: Правильно по 5 пучков, а теперь покормите кроликов. (Воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание детьми). Воспитатель: Ребята, кролики ещё хотят покушать, дайте им ещё по 1 пучку травы. Воспитатель: По сколько пучков травы вы дали кроликам всего? (Шесть). Воспитатель: Молодцы, я увидела, что вы ловкие, дружные кролики. Я хочу узнать, а внимательные вы кролики. Воспитатель: Посмотрите, какую задачку я для вас придумала.
(Воспитатель вывешивает картинку, с изображением ограды и тремя парами ушей, выглядывающих из-за неё).
- Голодно было кроликам, и прибежали они к огороду. Сколько кроликов спряталось за оградой огорода? (Три) Воспитатель: Почему, вы так решили? (На картинке 6 ушей, у кроликов по 2 уха, значит кроликов 3).
Воспитатель: Молодцы, правильно, слушайте следующую задачу: У кролика 2 лапы впереди,2 сзади, 2 лапы справа и 2 лапы слева. Сколько всего лап у кролика? (Четыре) Воспитатель: Молодцы, и ещё одна задачка: Хозяин зашёл в клетку к кроликам, Чтобы их покормить. В каждом углу Клетки сидело по кролику. Сколько ног было в клетке? (Две ноги, у кроликов лапы, а не ноги). Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы были смелыми, ловкими, умными и внимательными, дружными и весёлыми. А теперь нам пора возвращаться в группу и рассказать всем, что вы узнали нового