Эльза Халилова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Математическое королевство»
Программное содержание: Систематизация математических знаний детей на основе дидактических игр и упражнений.
Образовательные задачи: Продолжать учить считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке. Совершенствовать умение различать и называть знакомые плоские геометрические фигуры. Упражнять в умении составлять геометрические фигуры из счетных палочек. Совершенствовать умение видеть в предметах форму знакомых геометрических фигур.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, сообразительность, пространственное воображение, Развивать слуховое восприятие. Тренировать внимание, память.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе „Математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Воспитывать интерес к занятию по математическому развитию.
Предшествующая работа:
Рассматривание геометрических фигур, классификация их по форме.
Отгадывание загадок, проведение дидактических игр на умение различать и строить геометрические фигуры.
Демонстрационный материал : Доска с цифрами и геометрическими фигурами, геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, барабан, мяч.
Раздаточный материал : счетные палочки, белые листы формата А-4, геометрические. фигуры (круги, квадраты, треугольники, простые карандаши, листочки с заданием «Какой формы эти предметы».
Ход занятия
К нам сегодня пришли гости, Давайте с ними поздороваемся. Наши гости хотят посмотреть, чему вы научились, умеете ли слушать и отвечать на вопросы. .Желаю вам активно работать на занятии и показать себя с лучшей стороны.
Ребята, я вас приглашаю в страну математики.
Какие у вас ассоциации со словом математика? (Ответы детей)
Да, это цифры, геометрические фигуры.
Сегодня мы с вами будем играть в игры и выполнять дидактические
упражнения.
Давайте вместе мы с вами посчитаем от 1 до 10 в прямом, а потом в обратном порядке.
А кто теперь, хочет сам попробовать. (Несколько детей по очереди считают).
Молодцы ребята!
А теперь, давайте с вами поиграем.
Игра "Какое число промелькнуло"?
Воспитатель, считая каждый раз до 10-ти умышленно пропускает какое-то число. Ребенок отвечает какое число пропущено.
Дидактическая игра с мячом «Не ошибись»
Дети образуют круг. Воспитатель вместе с ними. Он передает мяч ребенку и называет число. Ребенок называет следующее число и передает следующему ребенку. И так дальше по кругу, пока мяч не попадет в руки к воспитателю.
Усложнение игры. Дети образуют круг. Воспитатель вместе с ними. Он бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает мяч воспитателю.
(Дети садятся на свои места за столы.)
С какими плоскими геометрическими фигурами мы познакомились?
Давайте, посмотрим. Рассматривание плоских геометрических фигур на магнитной доске — круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб, трапеция.
А теперь посмотрите, какие плоские геометрические фигуры лежат на тарелочках у вас на столах.
Это круги, треугольники и квадраты. С ними мы поиграем.
Дидактическая игра: «Угадай, сколько раз я постучу в барабан».
Я постучу в барабан, а вы считайте про себя, сколько раз.
Столько же по количеству выложите треугольники (5 штук).
Столько же по количеству выложите круги (7 штук).
Столько же по количеству выложите квадраты (9 штук).
Давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку.
Динамическая пауза: Любопытная Варвара.
Любопытная Варвара.
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз,
Чуть присела на карниз,
А с него свалилась вниз.
Посмотрите, что у меня в руках? (счетные палочки). Для чего они нужны? (считать) А что еще с ними можно делать? (выкладывать геометрические фигуры). А вы умеете выкладывать геометрические фигуры из палочек? Какие геометрические фигуры можно выложить? (треугольник, квадрат, прямоугольник, трапецию, ромб).
Дидактическая игра «Счетные палочки»
Отгадайте загадки и разложите отгадки на листе бумаги.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - (Треугольник)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рада.
Как зовут его? ….(Квадрат).
Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а (Ромб)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (Прямоугольник).
Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник. (Трапеция).
Зрительная гимнастика:
Мы с фигурками играли, (Дети часто моргают, не напрягая глаз)
Наши глазоньки устали.
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)
И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно).
Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат задания на листочках.
Что нарисовано на них? (Различные предметы разной формы).
Слушайте задание. Какой формы эти предметы? Нарисуй около каждого предмета его форму.
Дети выполняют задания.
(После выполнения задания). Давайте посчитаем сколько у нас получилось кругов — 5, квадратов- 3, прямоугольников- 4, овал- 1, ромбов- 2.
Давайте подведем итог. Что мы сегодня с вами делали. (Ответы детей).
А теперь посмотрите, у меня на подносе лежат солнышки и тучки. Сегодня я предоставляю вам возможность самим себя оценить.
Солнышко означает, что вы работали хорошо и справились со всеми заданиями. А тучка- что надо еще постараться. (Все дети выбирают солнышко и поднимают наверх).
На этом наше занятие закончилось. Давайте, встанем и попрощаемся с нашими гостями.