Ольга Резец
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе на тему «Девять и десять»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе. Тема: «Девять и десять» (введение нового)
Образовательная область : Познавательное развитие.
Основные познавательные цели:
- продолжать знакомиться с понятием «следующее число»;
- продолжать строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе на тему „Девять и десять“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать учиться составлять математические рассказы с опорой на рисунок;
- учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов её части; пересчитывать предметы, изображённые на рисунке, сравнивать числа;
- учиться строить отрезок натурального ряда чисел;
- развивать пространственные и геометрические представления, учить детей пользоваться словами «слева», «справа», «между», «под», «над».
Основные развивающие цели:
- развивать организационные умения: называть тему занятия; понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом; оценивать результат работы (получилось – не получилось) при помощи педагога; исправлять допущенные ошибки;
- развивать память, внимание;
- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.
Материалы : числовые карточки; счётные палочки, рисунки с разным числом объектов от 1 до 10; карандаши.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я получила письмо от нашей тётушки Совы. Она приготовила вам задания, которые нужно постараться выполнить. Согласны?
Дидактическая игра» Покажи правильно»
Форма работы: фронтальная. У детей числовые карточки.
Воспитатель: Ребята, я буду вам показывать поочерёдно картинки с изображениями различных предметов (от 1 до 9, а вы называйте их число и поднимайте числовые карточки с его записью.
Воспитатель: Ребята, я выставила на доске числовую карточку с записью числа «1», а теперь вы сделайте то же самое у себя на столах, а затем расположите числовые карточки от 1 до 9.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, расскажите, какое должно идти после числа «9».
Дети: Следующее число 10.
Воспитатель: Давайте сформируем правила получения числа 10. Рассмотрите рисунки слева и справа. Что вы видете на рисунке слева? Сколько здесь цветов - подснежников
Дети: 9 цветов.
Воспитатель: Что вы видете на рисунке справа? Что изменилось?
Дети считают.
Дети: Было 9 подснежников, вырос ещё один цветок.
Воспитатель: Этот цветок называется – мать -и - мачеха. Ребята, придумайте рассказ, в котором будут слова «было» и «стало».
Дети рассказывают, что они придумали (рассказ – задача)
Воспитатель: Как получили число «10»?
Дети: К 9 прибавили 1.
Дети показывают это число, выкладывая перед собой счётные палочки.
Физминутка.
Раз-два, раз-два.
(хлопаем поочередно по коленям)
На дворе у нас Весна.
Солнце греет веселей,
(руки поднять вверх)
Слышите, - журчит ручей.
(приставить руку к уху)
Птицы с юга прилетают,
(помахать руками, как крыльями)
И цветочки расцветают.
(раскрыть пальцы сомкнутых ладоней)
Раз-два, раз- два,
(хлопаем в ладоши)
Здравствуй, милая весна!
Воспитатель: Ребята, следующее задание. Узнай, к какому растению движется каждое насекомое. Обведи линии разным цветом.
Дети выполняют задание.
Дети: Кузнечик двигался к травинке, шмель - к мать - и – мачехе, божья коровка - к подснежнику.
Воспитатель: Ребята, следующее задание. Назовите геометрические фигуры.
Дети: Квадрат, треугольник, круг.
Воспитатель: Сделай цветную рамку для каждой геометрической фигуры.
Дети выполняют.
Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями.
Рефлексия:
- Что нового узнали?
- Что делали на занятии?
- Что понравилось больше всего?
- В каком задании испытывали затруднения?