Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе на тему «Девять и десять»

Ольга Резец
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе на тему «Девять и десять»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе. Тема: «Девять и десять» (введение нового)

Образовательная область : Познавательное развитие.

Основные познавательные цели:

- продолжать знакомиться с понятием «следующее число»;

- продолжать строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе на тему „Девять и десять“» размещена в разделах

- продолжать учиться составлять математические рассказы с опорой на рисунок;

- учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов её части; пересчитывать предметы, изображённые на рисунке, сравнивать числа;

- учиться строить отрезок натурального ряда чисел;

- развивать пространственные и геометрические представления, учить детей пользоваться словами «слева», «справа», «между», «под», «над».

Основные развивающие цели:

- развивать организационные умения: называть тему занятия; понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом; оценивать результат работы (получилось – не получилось) при помощи педагога; исправлять допущенные ошибки;

- развивать память, внимание;

- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.

Материалы : числовые карточки; счётные палочки, рисунки с разным числом объектов от 1 до 10; карандаши.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я получила письмо от нашей тётушки Совы. Она приготовила вам задания, которые нужно постараться выполнить. Согласны?

Дидактическая игра» Покажи правильно»

Форма работы: фронтальная. У детей числовые карточки.

Воспитатель: Ребята, я буду вам показывать поочерёдно картинки с изображениями различных предметов (от 1 до 9, а вы называйте их число и поднимайте числовые карточки с его записью.

Воспитатель: Ребята, я выставила на доске числовую карточку с записью числа «1», а теперь вы сделайте то же самое у себя на столах, а затем расположите числовые карточки от 1 до 9.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, расскажите, какое должно идти после числа «9».

Дети: Следующее число 10.

Воспитатель: Давайте сформируем правила получения числа 10. Рассмотрите рисунки слева и справа. Что вы видете на рисунке слева? Сколько здесь цветов - подснежников

Дети: 9 цветов.

Воспитатель: Что вы видете на рисунке справа? Что изменилось?

Дети считают.

Дети: Было 9 подснежников, вырос ещё один цветок.

Воспитатель: Этот цветок называется – мать -и - мачеха. Ребята, придумайте рассказ, в котором будут слова «было» и «стало».

Дети рассказывают, что они придумали (рассказ – задача)

Воспитатель: Как получили число «10»?

Дети: К 9 прибавили 1.

Дети показывают это число, выкладывая перед собой счётные палочки.

Физминутка.

Раз-два, раз-два.

(хлопаем поочередно по коленям)

На дворе у нас Весна.

Солнце греет веселей,

(руки поднять вверх)

Слышите, - журчит ручей.

(приставить руку к уху)

Птицы с юга прилетают,

(помахать руками, как крыльями)

И цветочки расцветают.

(раскрыть пальцы сомкнутых ладоней)

Раз-два, раз- два,

(хлопаем в ладоши)

Здравствуй, милая весна!

Воспитатель: Ребята, следующее задание. Узнай, к какому растению движется каждое насекомое. Обведи линии разным цветом.

Дети выполняют задание.

Дети: Кузнечик двигался к травинке, шмель - к мать - и – мачехе, божья коровка - к подснежнику.

Воспитатель: Ребята, следующее задание. Назовите геометрические фигуры.

Дети: Квадрат, треугольник, круг.

Воспитатель: Сделай цветную рамку для каждой геометрической фигуры.

Дети выполняют.

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями.

Рефлексия:

- Что нового узнали?

- Что делали на занятии?

- Что понравилось больше всего?

- В каком задании испытывали затруднения?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе на тему «Девять и десять»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 20:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе на тему «Девять и десять»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Резец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД