Татьяна Белякова
Конспект НОД по изодеятельности с детьми младшей группы «Украсим чашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Украсим чашки»
Цель: формирование навыков рисования в нетрадиционной технике.
Задачи:
Образовательные
-Обучать детей выполнять отпечаток штампом из картофеля.
-Учить называть предметы для сервировки стола
-Познакомить с правилами этикета
Развивающие
-Развивать творческие способности в изобразительной.
деятельности, художественно- эстетический вкус.
- Развивать внимание и наблюдательность.
Развивать умения выполнять практические действия в сервировке стола Воспитательные
-Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности с детьми младшей группы „Украсим чашки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
-Воспитывать желание делать приятные подарки в день рождения Воспитывать стремление оказывать помощь друг другу в сервировке стола
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора
Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие
Методы и приемы:
Словесные: вопрос- ответ, художественное слово, рассказ воспитателя, объяснение, указание, пояснение.
Наглядные: использование наглядного материала, показ, рассматривание. Практические: игровая ситуация, игровые приемы, пальчиковая гимнастика Материал и оборудование: кукла, скатерть, салфетница с салфетками, набор игровой чайной посуды, печатки из картофеля, вырезанная чашка из бумаги, салфетки.
Предварительная работа: играли в сюжетно- ролевые игры, наблюдали за трудом младшего воспитателя, организовывали дежурство.
Словарная работа: этикет, сервировка.
Ход
1. Игровая мотивация. Дети слышат стук в дверь.
В группе появляется кукла.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла, ее зовут Катя. Давайте с нею поздороваемся.
Дети: Здравствуйте! Кукла Катя: Здравствуйте, ребята!
Кукла Катя: Ребята, у меня сегодня день рождения и ко мне придут гости. А как правильно накрыть стол,я не знаю
3. Сервировка стола.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем кукле Кате и расскажем ей, как правильно и красиво накрыть стол к чаю. Что надо сначала расстелить на стол?
Дети: Скатерть.
Воспитатель: что мы поставим на середину стола?
Дети: Салфетницу с салфетками.
Воспитатель: Зачем нам нужны салфетки?
Дети: Чтобы вытереть рот после еды.
Воспитатель (берет поднос с посудой) : Какой посудой мы пользуемся, когда хотим попить чаю?
Дети: Чашкой, блюдцем, ложечкой, сахарницей.
Воспитатель: Как называется такая посуда?
Дети: Чайная. Дети под руководством воспитателя расставляют посуду на столе.
Сначала ставят сахарницу, расставляют чашки, блюдца, потом кладут ложечки справа выемкой кверху и наливают чай.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим как называется посуда из которой пьют чай? Назовите предметы чайной посуды.
Физкультминутка
«Посуда»
(выполняется вместе с воспитателем в соответствии с текстом)
Вот большой стеклянный чайник,
(Надули животик, одну руку поставили на пояс)
Очень важный, как начальник
(Другую руку изогнули – «носик»)
Вот фарфоровые чашки
(Присели, одну руку поставили на пояс)
Очень хрупкие, бедняжки,
Вот фарфоровые блюдца:
(Кружатся, рисуя руками в воздухе круг)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
(Потянулись, сомкнули руки над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос
(Легли, вытянулись)
Кукла Катя: Ребята, помогите мне украсить чашечки для гостей
Воспитатель: Ребята, давайте мы украсим чашки и подарим кукле Кате.
Украшать будем картофельными печатками. Есть печатки в виде сердечка, в виде кружочка, в виде квадрата и треугольника. Посмотрите как я это делаю. Беру печатку обмакиваю в краску и оставляю отпечаток на нашей чашке.
Торт
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)
Приступаем к украшению. Обмакните печатку в краску и прислоните к вашим чашкам. Получилось? Молодцы.
Кукла Катя: Ребята, какой же день рождения без веселых танцев? Я приглашаю вас потанцевать.
Музыкальная пауза
Кукла Катя: Какие вы все молодцы. Как красиво украсили чашечки. Спасибо вам, До свидания.