Марьяна Тагирбекова
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Незабудки в тумане»
▼ Скачать + Заказать документы
(старшая группа)
Цели: Развитие познавательной деятельности детей, приобщение к изобразительному искусству при помощи нетрадиционной техники рисования (рисование на мокрой бумаге).
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования „Незабудки в тумане“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Задачи: Развивать мелкую моторику рук, глазомер, зрительное восприятие, фантазию, творчество; Расширить представление детей о полевых растениях, об охране природы; Формировать чувство ответственности.
Материал: Тонированная бумага зеленого, розового цвета, гуашь синего и желтого цвета, вода, кисти, вата, картинки с изображением цветка, ватная палочка.
Ход НОД
Воспитатель: (прячет за спиной игрушку - цветок незабудку) Ребята, сегодня у нас в гостях цветочек, а какой отгадайте сами!
С мая по июнь цветет
Цвета неба лепесток,
В центре желтенький глазок,
Подскажите, что же это за цветок? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! А вот и наша незабудка. (игрушка- цветок)
Незабудка : Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: незабудка, расскажи нам пожалуйста о себе, нам очень интересно…
Незабудка : Вот полянка вся в цветочках
Словно в светло- синих точках
Соберу здесь я Анютки
Голубые (незабудки)
Ребята, как вы уже поняли незабудки - это полевые цветы, которые вырастают сами, их не растит человек. Мы цветем в конце мая, привлекая внимание всех. Те кто хотя бы один раз видел нас, никогда не забудет из- за нашей красоты, отсюда и название - Незабудка. Я всех радую своим легким ароматом!
Ребята, а вы знаете как называются цветы, когда в руке их держишь ты? (букет). Правильно!
Воспитатель: Если собрать букет из незабудок и поставить в воду, конечно будет очень красиво, но уже на третий день лепестки опадут и вся красота исчезнет. Поэтому не следует срывать незабудки, так же как и любые другие полевые цветы, а лучше любоваться ими со стороны на природе, их красотой, нежностью и трепетом.
А давайте поиграем с вами в игру которая называется «Один полевой цветок - много полевых цветов» Старайтесь запомнить названия полевых цветов…
(воспитатель) Василек (дети)- васильки
Тюльпан…- тюльпаны
Незабудка…- незабудки
Фиалка…- фиалки
Ромашка…- ромашки
Колокольчик…-колокольчики
Лютик…-лютики
Мак…-маки
Одуванчик…-одуванчики.
Молодцы ребята! Теперь я приглашаю вас пройти вместе со мной на свои места и познакомиться с новым способом рисования на мокрой бумаге. (Дети проходят и садятся за приготовленные столы)
Ребята, вы уже догадались что мы будем рисовать? ( дети:- незабудки)
Воспитатель: Правильно, мы будем рисовать букет незабудок. (показывает картинку).
Сначала нужно обильно смочить лист бумаги водой, сделать это нужно кусочком ваты. Возьмите кусочек ваты в руки, намочите его в воде, отожмите и проведите по поверхности листа. И так вы подготовили бумагу к работе, можно приступить к изображению цветов. Берем кисточку в руку (обращаю внимание на правильное положение кисточки в руках детей) Окунаем кисточку в синюю краску и методом примакивания рисуем лепестки (воспитатель рисует образец) Лепестков у незабудки пять, значит мы пять раз по кругу примакиваем кисточкой. После того как нарисовали лепестки, моем кисточки в стаканчике с водой, обмакиваем о салфетку и откладываем в сторонку. Теперь возьмем в руки ватную палочку, опускаем ее в желтую краску и ставим точку в центре цветка. Обмакиваем ватную палочку о салфетку и откладываем в сторонку. («Цветок» подходит к детям смотрит как они работают и хвалит).
Воспитатель: А теперь ребята пришло время отдохнуть, вставайте из –за своих мест, давайте разомнемся. (проводит физкультминутку).
«Раз цветок, два цветок!»
Чтоб сорвать в поле цветочки, наклоняйтесь до носочков
Раз цветок, два цветок, а потом сплетем венок
(наклоны вперед, сначала к правой ноге, затем к левой ноге)
На лугу растут цветы небывалой красоты
(потягивания- руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы, ты с ними потянись
(потягивания- руки вверх)
Ветер дует иногда, только это не беда!
(дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны)
А потом опять встают и по- прежнему цветут. (выпрямиться)
Отдохнули мы чудесно и пора нам сесть на место!
Снова берем кисточки в руки, опускаем в стакан с водой, промакиваем о сухую салфетку и опускаем в зеленую краску - рисуем стебли и листья (воспитатель проверяет правильность изображения листьев и стеблей, хвалит детей)
Незабудка : Спасибо ребята, красиво вы меня нарисовали, за это я с вами поиграю
Подвижная игра «Кто быстрее выложит цветок»
Дети делятся на две равные команды На полу выкладываются две ромашки из лепестков с цифрами. (лепестков столько, сколько детей в команде)Командам предлагается перенести цветы на определенное расстояние( 3-4 метра) и выложить лепестки по порядку возростания цифр вокруг приготовленных серединок. Каждый ребенок может взять только один лепесток. Игрок начинает движение только после того, как предыдущий игрок перебежит черту за которой стоит команда. Выйграет та команда, которая быстрее соберет цветок.
Незабудка : Ну что ребятки попрощаться нам пора!
Пойду я к речке, там цветы горят как свечки.
Голубеют незабудки, летят над полем утки!
До свидания! (уходит)
Воспитатель: Ну что же ребятки будем ждать следующей встречи.
Спасибо вам большое за старание и внимание!
(Дети проходят вместе с воспитателем мыть руки).