Любовь Вейнгард
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Угощения для Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
средняя группа Воспитатель: Вейнгард Л. В.
Приоритетная образовательная область : художественно-эстетическое развитие / лепка.
Тема «Угощение для Карлсона»
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке „Угощения для Карлсона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Виды детской деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Образовательные задачи :
Продолжать развивать интерес к лепке. Продолжать знакомить с приёмами лепки (прищипывание, с лёгким оттягиванием всех краёв сплюснутого шара). Закреплять знакомые приемы лепки. Развивать чувство формы, восприятие детей, мелкую моторику рук, умение работать аккуратно. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат; доставить радость от совместной деятельности.
Предметно-пространственная развивающая среда: групповая комната, костюм Карлсона для воспитателя; музыкальное сопровождение; соленое цветное тесто, доски для лепки, стеки, салфетки, иллюстрации пирожного, вредных и полезных продуктов, игрушечный чайный сервиз, игрушечный жарочный шкаф.
Содержание
Под весёлую музыку из мультфильма «влетает» Карлсон (воспитатель).
- Ребята, здравствуйте! Вы, наверное, узнали меня? (ответы детей)
- Верно я самый умный, красивый, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил.
- А что ещё вы про меня знаете? (любит сладости). Да, я их просто обожаю!
Да здравствуют пирожные!
Любые. Всевозможные!
Слоёные, песочные,
Хрустящие и сочные:
Рулеты, крендельки,
Творожные ватрушечки,
Корзиночки, и плюшечки,
И с маком пирожки!
(С. Михалков. СЛАДКОЕЖКИ.)
-Ой, кажется, я заболел! (садится на диван и закрывает глаза)
- Я самый больной в мире человек! Ребята, а у вас есть что-нибудь сладенькое? Нет! Что совсем, совсем? Это можно исправить, дело то житейское! Предлагаю испечь пирожное! Как? Пирожное вы все ели и видели. Каким оно бывает? Вспомним и посмотрим.
Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации.
- Каким пирожное бывает по форме? (прямоугольное, круглое, треугольное)
-А цветом? (крем разного цвета)
- Уж очень сладкого хочется. Полетели готовить пирожное! У вас нет пропеллера?
- Тогда держитесь за меня!
Карлсон (воспитатель) и дети под музыку «летят» к столу
- Что нужно для пирожного? (тесто)
- Посмотрите, ребята, какое замечательное тесто лежит у нас на тарелочках. Потрогайте, какое оно? (мягкое, приятное на ощупь, разного цвета)
- Ребята, мы будем с вами лепить пирожное-корзинку, она какой формы? (круглой).
- Для начала сделаем основу-корзиночку. Для этого необходимо скатать кусок теста в шар. Как мы это будем делать? Покажите в воздухе движение ладоней.
- Затем шар нужно сплющить. У корзиночки есть бортики, поэтому края получившейся лепёшки прищипываем и оттягиваем вверх. Вот теперь корзиночку можно наполнить кремом. Для крема выбирайте любой цвет теста, который вам понравился, и делайте длинную колбаску. Затем её скручиваем спиралькой и укладываем в корзиночку.
Для того чтобы тесто нас слушалось разомнём пальцы.
Пальчиковая гимнастика
Тесто ручками помнем - сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий тортик испечем - прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку, сладким кремом- круговые движения пальцами по ладони.
И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.
Мы посыпем торт немножко.
А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.
В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.
- Теперь можно приступить к изготовлению пирожного.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей
Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.
-Теперь пирожное необходимо испечь. Для этого мы воспользуемся….? (жарочным шкафом)
- Можете ли вы сами пользоваться электроприборами? (нет)
- Почему? (ответы детей)
- Электроприборами могут пользоваться только взрослые, поэтому я сам поставлю пирожное в жарочный шкаф и включу его.
- Я люблю не только сладости, а ещё разные игры! А вы любите играть? Пока пирожные готовятся, предлагаю поиграть.
Игра «Не ошибись!»
На ковре карточки с разными продуктами (полезными и нет). Дети делятся на две команды. Одна команда собирает картинки с полезными продуктами, а другая с теми продуктами, которые лучше не употреблять в пищу.
Дети под музыку собирают карточки в соответствии с заданием.
- Молодцы, ребята, вы отлично справились! А наше пирожное уже готово. Предлагаю чаепитие!
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Чаепитие» (самостоятельная игровая деятельность)