Татьяна Лихоиваненко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по хореографии «Кем стать?» (старший дошкольный возраст).
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, её динамикой, выявлять образность музыки.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей согласовывать движения с характером музыки, эмоционально передавая игровые образы и действия;
- учить слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения;
- обучить элементам образного танца «Кем стать?»
- обогатить знания детей о видах профессий.
Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и движение;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по хореографии „Кем стать?“ (старший дошкольный возраст),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- развивать воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения образа выразительными жестами.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения со сверстниками в совместных действиях;
- прививать любовь к музыке и танцу.
Оборудование:
-фонограммы музыкальных композиций, музыкальный центр.
1. Вводная часть.
Дети входят в музыкальный зал, поклон
Педагог. Здравствуйте, дети. Я рада видеть вас в музыкальном зале. Ребята, хоть вы еще ходите в детский сад, но уже, наверно, каждый из вас, знает, кем бы он хотел стать в будущем. ( Опрос детей: «Кем ты хочешь стать в будущем?» Ответы детей). Сегодня мы поговорим о профессиях. Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- Ребята, людям каких профессий необходимо трудиться?
- Правильно, трудиться надо всем.
2. Основная часть.
Включается музыка с записью шума моря, криком чаек.
Педагог: Ребята, вы слышите, шумит море. Скажите, люди, какой профессии работают на кораблях, пароходах, служат на флоте? (Ответы Детей). А мы сейчас попробуем стать настоящими моряками.
Разминка по кругу (музыка «Бескозырка белая в полоску воротник»)
Разминка, состоит из различных видов ходьбы, с элементами моряцкого танца: шаг с носка, шаг на полупальцах «Смотрим вдаль», шаг на пятках «Движение рук пловца», шаг с подъемом бедра, подскоки (машем правой/левой рукой, галоп боковой с правой/левой ноги, приставной шаг «Смотрим в бинокль», легкий бег, закончить дыхательными упражнениями.
Педагог. Ну что, понравилось быть моряками? Нелегкий у них труд.
Включается музыка «Цирк, цирк».
Педагог. Многие из вас были в цирке, скажите, кто же там трудится? (ответы детей). Конечно, в цирке обязательно есть клоуны. Что делают клоуны в цирке? (Ответы детей). Давайте на минутку представим, что мы с вами клоуны.
Вышел клоун на арену.
Поклонился всем со сцены.
Вправо, влево и вперёд.
Поклонился всем как мог.
Разминка на середине зала (веселая ритмичная музыка).
Разминка состоит из общеразвивающих упражнений, с элементами движений клоуна.
• упражнения для улучшения гибкости шеи;
• упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
• упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
• упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;
• упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
• упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
• упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
• упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.
Педагог. Какие клоуны у нас отличные получились. И жонглировать умеете, и акробатами ловкими можете быть, а главное веселить. Ребята, я хочу с вами разучить танец, благодаря которому вы узнаете, какие же еще есть профессии в мире. Может кто-то из вас выберет профессию и для себя.
Разучивание танца «Кем стать?» ( слова: Елена Плотникова, музыка: Гельсят Шайдулова, исполняет эстрадный ансамбль "МультиКейс")
Дети стоят по линиям, выполняют движения по тексту
1) Снова спать! Одно и то же! (марш на месте)
Мне б подумать, помечтать…
Вот представим, предположим, (небольшое приседание, указательный палец ко лбу «думаем», вытянуть колени, а указ. пальцем пр. руки в "небо")
КЕМ БЫ Я ХОТЕЛ БЫ СТАТЬ?
Я в машине. Еду. Кстати – («крутят руль», одновременно кружатся на шаге вокруг себя)
Не видал такой никто!
Значит, яизобретатель (руки к на грудь "Я", прыжок, ноги и руки в стороны)
Современнейших авто (хлопки над головой)
Припев:
«Иди, – мне скажут звезды
Ступенька за ступенькой
Кем стать – вопрос серьёзный,
Подумай хорошенько!»
(На припеве, две пары делают «воротики», остальные дети делятся на равные колонны и пробегают через «воротики»)
(на проигрыш встают на свое место)
2) Я –начальник в крупном банке. (руки скрещены на груди, четыре притопа правой/левой ногой)
Все заходят в кабинет,
Ставлю я печать на бланке ("ставят печать"- кулачком пр. руки стучат по ладони левой 4 раза в такт)
Скучновато. Или нет? (руки в стороны -«удивление»)
3) Я на сцене. С микрофоном. (мальчики встают на колено, девочки выбегают вперед «в руках микрофон»)
В зале – тысячи людей. (кокетливо приседают)
Браво, бис! - кричат с балконов. (посылают воздушные поцелуи в зал)
Я АРТИСТ. Ну что ж, О кей! (возвращаются на свои места, мальчики встают с колена)
Припев: (повтор)
4) Программистом буду. Значит, (рисуют пальцами экран монитора)
Мне придется по душе (печатают на клавиатуре)
«Зоосад» e-mail-собачек (то же самое 2 раза)
И компьютерных мышей…
Как тут выбрать? Что такое! (прыжки ноги в стороны - вместе -2 раза)
Закрываются глаза. (ладошками прикрыть глаза)
Я бы мог дороги строить, (небольшое приседание, вытянуть колени одну ногу выставить вперед на пятку, руки поднять вверх – 2 раза)
Книги разные писать,
5) Фильм снимать на кинопленку («девочки позируют» мальчики обходят вокруг девочек «делая запись на видеокамеру»)
И играть за ЦСКа…
БУДУ Я ПОКА РЕБЕНКОМ.
БУДУ МАЛЕНЬКИМ (ПОКА!
Припев: (повтор)
Педагог. Молодцы, как много новых профессий мы узнали. Мы с вами замечательно потрудились. После работы все люди возвращаются домой и отдыхают. Возьмите, пожалуйста, коврики, расстелите их, и мы тоже отдохнем.
Релаксационные упражнения (спокойная музыка)
Расслабление в позе морской звезды
Необходимо попросить ребёнка закрыть глаза и представить место, где он любит отдыхать, где он всегда хорошо и безопасно себя чувствует. Затем пусть он представит, что находится в этом месте и делает там то, что хочет, от чего он испытывает удовольствие. Продолжительность упражнения 1 – 2 мин. В конце упражнения попросите ребёнка открыть глаза, потянуться несколько раз, сесть, глубоко вздохнуть и встать.
3. Заключительная часть.
Педагог. Молодцы, ребята, мы с вами сегодня потрудились, узнали о разных профессиях, выучили новый веселый танец «Кем стать». Скажите, пожалуйста, как называется профессия человека, который придумывает и разучивает танцы? (Ответы детей). Правильно – хореограф. А наше занятие по хореографии подошло к концу.
Есть в музыке и танце
Движенье, ритм и тон.
А мы закончили занятие
И сделаем – поклон.
Выход из зала под музыку.