Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе ДОУ «Путешествие в весенний лес»

Надия Мухаметжанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе ДОУ «Путешествие в весенний лес»

1. Образовательная область : «Речевое развитие».

2. Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

3. Форма проведения: путешествие.

4. Задачи:

«Речевое развитие» :

- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.

- продолжать учить детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.

- закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе ДОУ „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к учебной деятельности.

- воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях;

- формировать любознательность;

- развивать мышление, речь, память, внимание, быстроту реакции

-развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

-обогащать словарный запас;

-учить внимательно и заинтересованно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них;

-выражать положительные эмоции при прослушивании стихотворения;

«Познавательное развитие» :

- уточнить и закрепить с детьми признаки весны;

- уточнить сезонные изменения в природе;

- развивать логическое мышление;

- продолжать учить закреплять правила дорожного движения на улице;

- уточнить и расширять знания детей о жизни животных с приходом весны;

- учить находить признаки весны на картинах;

«Социально-коммуникативное» :

-закреплять умение выполнять правила игры;

-вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые

действия

«Художественное творчество» :

-формировать эстетические чувства;

-развивать чувство композиции, фантазию, творчество;

- учить работать с разнообразными материалами;

- воспитывать аккуратность при выполнении работы;

«Музыка»

- развивать музыкальный слух детей, интерес к музыке.

5. Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, музыкально-художественная, коммуникационная, двигательная, трудовая.

6. Методы и приемы:

Наглядный, игровой, проблемный, поисковый.

7. Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная, фронтальная.

8. Средства обучения для детей : рабочие тетради Л. Е. Журова «Тайны слов и звуков»; кассы с фишками-схемами;

9. Средства обучения для педагога : мнемотаблица, проталины по кол-ву детей, картина – схема «мишка», указка, фишки синего, зеленого, красного цветов, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация.

10. Предварительная работа: Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по теме «Весна»; рассматривание картин о весне; проведение звукового анализа слов; дидактические игры «Живые звуки», «Назови слова», «Подними нужную карточку»; заучивание стихов о весне, песен.

«Путешествие в весенний лес»

Ход НОД:

1. (рассказывают 3 детей)

Отшумели все метели

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели

И сосульки в ряд висят,

Веселее и теплее

Стали мартовские дни

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тилькает синица

Возле нашего окна

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

(Рассказ стихотворения сопровождается показом слайдов)

В: Наша сегодняшняя встреча посвящена весне. И сегодня мы отправимся в путешествие по весеннему лесу. Какие весенние месяцы вы знаете. ( Слайды: 3 периода весны) Назовите их. Какие перемены в природе подсказывают нам, что наступила весна?

Д: звенит капель, появляются проталины, солнце светит ярко, небо голубое, чистое, расцветают подснежники, птицы прилетают из теплых стран и т. д.

В: Появились весенние проталины, сколько их много. Я предлагаю вам пройтись по ним. Но для этого вам нужно выполнить задание. (проталины вырезаны из картона). Назовите первый звук в слове «проталины». Какой он? А есть ли у него брат? Какой он?

Чтобы место на проталине занять,

Нужно слово со звуком «П», «ПЬ» назвать.

Слово называйте звук «П», «ПЬ» выделяйте.

(Дети называют слова со звуками «П», «ПЬ» и проходят по проталинам, встают у мольберта. Фоном звучит музыка П. И. Чайковского «Март»)

1 остановка «Весенняя».

Здесь ребята необходимо составить рассказ о весне, опираясь на схему.

(Мнемотаблица) .(Работа на мольберте)

Индивидуальные рассказы детей

В: На весенней поляне много чудес. Просыпается от спячки красавец-лес. (Слайд). Обратить внимание, что деревья еще голые, небо голубое. Какие звуки можно услышать в лесу? (шум леса, пение птиц)

2 остановка «Игровая».

А, сейчас, мы поиграем в игру «Ответь» (с символом весны - птичкой) .

Вы передаете друг другу птичку пока звучит музыка. Как только музыка перестает играть вы должны ответить на мой вопрос. На вопрос отвечает тот, на ком прекратилась музыка.

- Снег весной какой? (рыхлый, ноздрястый, серый,

- Солнце весной какое? (Яркое, теплое, лучистое, искристое,

- Небо весной какое? (голубое, высокое, чистое,

3 Остановка «В гостях у лесных зверей»

- Ребята, какие животные живут в лесу? Назовите их. (Слайды)

В: Как встречает весну заяц, лиса, белка, волк?

Д: Лиса меняет шубку. У нее появляются лисята.

Заяц меняет свою белую шубку на серую,

Белка меняет свою серую шубку на ярко - рыжую,

У волчицы появляются волчата. Пока они слепые и покрыты серым пухом. Внешне они похожи на маленьких лисят. Только кончики хвоста у них белые, а у волчат – серые.

Рассказ детей сопровождается показом слайдов.

В: Ну а это что за дом проживает кто-то в нем

Вы ребята не скучайте, а загадку отгадайте.

Он в берлоге спит зимою,

Под большой сосною,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь). Найти интересное о медведе. Фильм?

Как по - другому называется дом у медведя? (берлога)

Отправляемся в путь дальше (звучит музыка П. И. Чайковского) .

4 остановка «Лесная школа»

Здесь жители леса приготовили для вас очень интересные задания. Вы готовы их выполнить? (задания с диска) .

Молодцы, справились с заданием. Ребята, а о каком животном мы сегодня с вами посмотрели фильм? (о медведе). А как ласково называют медведя? (Мишка). А теперь пройдите за столы и выполните следующее задание.

(дети садятся за столы)

В: Сегодня мы с вами познакомимся с новым словом «мишка».

Проводится звуковой анализ слова «мишка».

Сколько звуков в этом слове? Как вы узнали? Приготовьте кассы для звукового анализа. (звуковой анализ слова проводит у мольберта один ребёнок.)

Проводится дидактическая игра «Живые звуки»

Вместе убираем фишки со схемы. Наводим порядок на столах.

Наша весенняя встреча подошла к концу. Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Какие задания было трудно выполнять? С каким новым словом вы сегодня познакомились. На протяжении всего нашего путешествия нас сопровождала замечательная музыка. А кто из вас мне скажет, кто же написал ее и как называется это произведение? (П. И. Чайковский «Март»). Да, все живое оживает с приходом весны. Все животные радуются весне. Скажите, а у вас какое настроение? Кто из вас хочет изобразить свое весеннее, веселое настроение? Я предлагаю вам выразить свое настроение, свои эмоции, используя разный материал. Как бы вы назвали эту работу? («К нам весна шагает быстрыми шагами»)

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Фотоотчёт занятия по теме «Космос»Фотоотчёт занятия по теме «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности - Космос- можно найти ниже. Космические игры и занятия проводились для детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе ДОУ «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 1 июня 2014 в 18:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе ДОУ «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Надия Мухаметжанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД