Надия Мухаметжанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе ДОУ «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Образовательная область : «Речевое развитие».
2. Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
3. Форма проведения: путешествие.
4. Задачи:
«Речевое развитие» :
- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.
- продолжать учить детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.
- закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе ДОУ „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- воспитывать интерес к учебной деятельности.
- воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях;
- формировать любознательность;
- развивать мышление, речь, память, внимание, быстроту реакции
-развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
-обогащать словарный запас;
-учить внимательно и заинтересованно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них;
-выражать положительные эмоции при прослушивании стихотворения;
«Познавательное развитие» :
- уточнить и закрепить с детьми признаки весны;
- уточнить сезонные изменения в природе;
- развивать логическое мышление;
- продолжать учить закреплять правила дорожного движения на улице;
- уточнить и расширять знания детей о жизни животных с приходом весны;
- учить находить признаки весны на картинах;
«Социально-коммуникативное» :
-закреплять умение выполнять правила игры;
-вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые
действия
«Художественное творчество» :
-формировать эстетические чувства;
-развивать чувство композиции, фантазию, творчество;
- учить работать с разнообразными материалами;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы;
«Музыка»
- развивать музыкальный слух детей, интерес к музыке.
5. Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, музыкально-художественная, коммуникационная, двигательная, трудовая.
6. Методы и приемы:
Наглядный, игровой, проблемный, поисковый.
7. Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная, фронтальная.
8. Средства обучения для детей : рабочие тетради Л. Е. Журова «Тайны слов и звуков»; кассы с фишками-схемами;
9. Средства обучения для педагога : мнемотаблица, проталины по кол-ву детей, картина – схема «мишка», указка, фишки синего, зеленого, красного цветов, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация.
10. Предварительная работа: Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по теме «Весна»; рассматривание картин о весне; проведение звукового анализа слов; дидактические игры «Живые звуки», «Назови слова», «Подними нужную карточку»; заучивание стихов о весне, песен.
«Путешествие в весенний лес»
Ход НОД:
1. (рассказывают 3 детей)
Отшумели все метели
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели
И сосульки в ряд висят,
Веселее и теплее
Стали мартовские дни
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тилькает синица
Возле нашего окна
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!
(Рассказ стихотворения сопровождается показом слайдов)
В: Наша сегодняшняя встреча посвящена весне. И сегодня мы отправимся в путешествие по весеннему лесу. Какие весенние месяцы вы знаете. ( Слайды: 3 периода весны) Назовите их. Какие перемены в природе подсказывают нам, что наступила весна?
Д: звенит капель, появляются проталины, солнце светит ярко, небо голубое, чистое, расцветают подснежники, птицы прилетают из теплых стран и т. д.
В: Появились весенние проталины, сколько их много. Я предлагаю вам пройтись по ним. Но для этого вам нужно выполнить задание. (проталины вырезаны из картона). Назовите первый звук в слове «проталины». Какой он? А есть ли у него брат? Какой он?
Чтобы место на проталине занять,
Нужно слово со звуком «П», «ПЬ» назвать.
Слово называйте звук «П», «ПЬ» выделяйте.
(Дети называют слова со звуками «П», «ПЬ» и проходят по проталинам, встают у мольберта. Фоном звучит музыка П. И. Чайковского «Март»)
1 остановка «Весенняя».
Здесь ребята необходимо составить рассказ о весне, опираясь на схему.
(Мнемотаблица) .(Работа на мольберте)
Индивидуальные рассказы детей
В: На весенней поляне много чудес. Просыпается от спячки красавец-лес. (Слайд). Обратить внимание, что деревья еще голые, небо голубое. Какие звуки можно услышать в лесу? (шум леса, пение птиц)
2 остановка «Игровая».
А, сейчас, мы поиграем в игру «Ответь» (с символом весны - птичкой) .
Вы передаете друг другу птичку пока звучит музыка. Как только музыка перестает играть вы должны ответить на мой вопрос. На вопрос отвечает тот, на ком прекратилась музыка.
- Снег весной какой? (рыхлый, ноздрястый, серый,
- Солнце весной какое? (Яркое, теплое, лучистое, искристое,
- Небо весной какое? (голубое, высокое, чистое,
3 Остановка «В гостях у лесных зверей»
- Ребята, какие животные живут в лесу? Назовите их. (Слайды)
В: Как встречает весну заяц, лиса, белка, волк?
Д: Лиса меняет шубку. У нее появляются лисята.
Заяц меняет свою белую шубку на серую,
Белка меняет свою серую шубку на ярко - рыжую,
У волчицы появляются волчата. Пока они слепые и покрыты серым пухом. Внешне они похожи на маленьких лисят. Только кончики хвоста у них белые, а у волчат – серые.
Рассказ детей сопровождается показом слайдов.
В: Ну а это что за дом проживает кто-то в нем
Вы ребята не скучайте, а загадку отгадайте.
Он в берлоге спит зимою,
Под большой сосною,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь). Найти интересное о медведе. Фильм?
Как по - другому называется дом у медведя? (берлога)
Отправляемся в путь дальше (звучит музыка П. И. Чайковского) .
4 остановка «Лесная школа»
Здесь жители леса приготовили для вас очень интересные задания. Вы готовы их выполнить? (задания с диска) .
Молодцы, справились с заданием. Ребята, а о каком животном мы сегодня с вами посмотрели фильм? (о медведе). А как ласково называют медведя? (Мишка). А теперь пройдите за столы и выполните следующее задание.
(дети садятся за столы)
В: Сегодня мы с вами познакомимся с новым словом «мишка».
Проводится звуковой анализ слова «мишка».
Сколько звуков в этом слове? Как вы узнали? Приготовьте кассы для звукового анализа. (звуковой анализ слова проводит у мольберта один ребёнок.)
Проводится дидактическая игра «Живые звуки»
Вместе убираем фишки со схемы. Наводим порядок на столах.
Наша весенняя встреча подошла к концу. Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Какие задания было трудно выполнять? С каким новым словом вы сегодня познакомились. На протяжении всего нашего путешествия нас сопровождала замечательная музыка. А кто из вас мне скажет, кто же написал ее и как называется это произведение? (П. И. Чайковский «Март»). Да, все живое оживает с приходом весны. Все животные радуются весне. Скажите, а у вас какое настроение? Кто из вас хочет изобразить свое весеннее, веселое настроение? Я предлагаю вам выразить свое настроение, свои эмоции, используя разный материал. Как бы вы назвали эту работу? («К нам весна шагает быстрыми шагами»)