Ольга Резец
Конспект НОД «Страна Физкультурии» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе.
Образовательная область: Физическое развитие.
Оздоровительные:
- укреплять связочно – мышечный аппарат;
- формировать правильную осанку.
Образовательные:
- формировать знания о способах перебрасывания мяча в парах;
Публикация «Конспект НОД „Страна Физкультурии“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- обогащать опыт за счёт усвоения прыжка с высоты с места, обращая внимание на толчок и взмах рук;
- развивать зрительное восприятие, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу.
Оборудование: карта страны Физкультурии, мячи по количеству детей, мешочки.
Ход:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать сегодня в стране Физкультурии? Посмотрите, какие в ней разные города и станицы.
Дети: Да, хотим.
Построение в колонну. Ходьба в колонне по одному. Ходьба с разным темпом: быстро, медленно.
Воспитатель: В Физкультурию сегодня нас поведёт Кирилл. Идём быстрым шагом. Настроение у нас бодрое, задорное. Спина прямая. Шагаем в медленном темпе.
Ходьба «змейкой» между предметами.
Воспитатель: Камни большие у нас на пути, нужно их ловко все обойти.
Бег в колонне по одному. Бег с разным темпон: быстро, медленно.
Воспитатель: Ребята, под громкие удары в бубен – быстрый бег, под тихие – медленный.
Ходьба обычная с восстановлением дыхания.
Воспитатель: По дороге мы шагаем, все спокойно отдыхаем.
Перестроение в круг с мячами.
Воспитатель: Мы пришли в первый город. Он называется Разминка. Выполним разминку с мячами.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с мячами.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз. Подбросить мяч вверх (не высоко, поймать двумя руками (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Бросить мяч об пол, поймать его двумя руками (4-5 раз).
3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
4. И. п. - сидя на пятках, мяч перед собой на полу. Прокатить мяч кругом (вокруг туловища) с поворотом вправо (влево) поочередно, перебирая руками (6 раз).
5. И. п. - лёжа на спине, мяч в прямых руках за головой. Согнуть ноги в коленях, коснуться ног мячом. Выпрямить ноги, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
6. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча, в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой (3-4 раза).
Основные виды движений.
Воспитатель: Ребята, следующий город «Город прыгунов» Игровое задание «Сильные ноги»
Воспитатель: Ребята, встаньте возле горки, присядьте, согните колени и сильно отталкнитесь ногами. Впрыгните на горку, помогая взмахом рук. Сильные ноги должны быть у жителей прыгунов, если они впрыгивают на разные возвышения.
(поточный способ, индивидуальная помощь)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами в городе быстрых и ловких мячей. К каждому мячу подойдите парой. Посмотрите, каким способом можно перебрасывать мячи в парах. Стараемся перебрасывать мяч руками, не прижимая к груди. Точно посылаем мяч друг другу, чтобы его легче было поймать.
(фронтальный способ)
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Заключительная часть:
Релаксация: малоподвижная игра «Найди, где спрятано»
Воспитатель: Внимание, внимание! В городе быстрых и ловких мячей потерялся футбольный мяч. Кто найдёт его? В какую спортивную игру можно играть с этим мячом?
Дети: В футбол.
Рефлексия.
-Ребята, вам понравилось в стране Физкультурии?
- В каких городах мы были? Что там делали?
- В каком городе было трудно выполнить задания?