Наталья Акишева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «23 февраля День защитника Отечества» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности (по центрам) в средней группе«23 февраля-день защитника отечества»
Воспитатель Акишева Н. И.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „23 февраля День защитника Отечества“ в средней группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: дать начальные представления об армии, о военных профессиях, о том, что 23 февраля - день защитника отечества.
Задачи:
1. Познакомить с некоторыми видами военной техники (танк, военный самолет, подводная лодка, корабль) и военными профессиями (танкист, летчик, моряк, солдат).
2. Закрепить в речи наречия-антонимы: высоко-низко, далеко-близко, быстро-медленно, тихо-громко.
3. Учить образовывать множественное число имен существительных.
4. Совершенствовать умение выкладывать из счетных палочек сложные фигуры по графическому образцу.
5. Активизировать словарь за счет слов: танк, самолет, корабль, армия, военный, танкист, моряк, солдат, летчик, флот и т. д.
6. Воспитывать уважение к службе в армии, желание служить в ней.
Материал для занятия: фильм «Военные профессии», схемы для выкладывания из счетных палочек самолета, корабля, танка, раскраски с военной техникой и цифрой (для раскрашивания, определенного числа, обозначенного на листе с военной техникой, губка для мытья посуды, палочки для мороженного, клей, бумага.
Ход занятия:
Встаньте на дорожку, подровняйте ножки. Какие вы уже выросли большие, высокие, сильные и, наверно, очень умные. Сейчас мы это проверим. Садитесь.
Ход беседы.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Назовите, пожалуйста, какой сейчас месяц? А какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце?
Дети. Месяц – февраль, а праздник – День защитника Отечества. Мы в этот день поздравляем пап, дедушек, братьев и т. д.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на экран телевизора, что вы увидели? Как вы думаете, что это за военные профессий? какая военная техника?
Дети. Танкисты, моряки и т. д., самолеты, подводная лодка и т. д.
Воспитатель. Ребята, а кто будет принимать поздравления в этот чудесный день?
(Ответы детей)
Воспитатель. Совершенно верно, солдаты, матросы, офицеры, пограничники, танкисты, летчики. А как, одним словом назвать этих людей?
Дети. Военные!
Воспитатель. Конечно это военные. А что означает – военные?
Дети. Это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество.
Проводится игра: «Образуй новое слово»
- Этот солдат служит в пехоте, значит он (кто…пехотинец.
- Этот солдат управляет огромным танком, значит он (кто…танкист.
- Этот солдат ходит в разведку, значит он (кто…разведчик.
- Этот солдат служит в десантных войсках, значит он (кто… десантник.
- Этот солдат охранят границу, значит он (кто… пограничник.
- Этот солдат служит на подводной лодке, значит он (кто… подводник.
- Этот солдат защищает воздушные границы нашей страны, значит он (кто…летчик.
- Как всех этих людей назвать одним словом?
Дети. Военнослужащие
Воспитатель. Молодцы, ребята многое знаете.
Воспитатель. Каким должен быть солдат?
Дети. Солдат должен быть храбрым, умелым, ловким, выносливым, отважным, внимательным, любить свою Отчизну и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать.
А вы хотели бы служить в армии (Да) Тогда поехали туда на экскурсию. Садитесь по машинам, возьмите руль. Поехали.
Физ. минутка.
На экскурсию мы едем
Все на свете знать хотим. Дети изображают вращение руля своими руками.
Прямо в армию мы едем Прикладывают руку к голове как солдаты.
По окошкам мы глядим. Делают окошко, прикладывая 1ладонь к подбородку, а 2 – кладут себе на голову.
Поглядите налево, поглядите направо.
Стоп! Глядите прямо -
Что же перед вами? (игрушка танк)
Мы приехали в танковые войска. Как вы думаете, кто служит в этих войсках? Правильно, танкисты. А кто такие танкисты? Это военные, которые ездят на бронированных боевых машинах, называющихся танками. Посмотрите на танк. Как можно сказать о танке? Какой он? (Большой, тяжелый, быстрый, зеленый, мощный) Вы знаете, танки могут переезжать небольшие речки и одолевать крутые подъемы.
Где в атаку танки мчатся
Там врагу недолго жить.
Танки грязи не боятся,
Танки пулей не пробить!
А сейчас давайте вместе с вами расскажем о профессии танкиста. Я буду начинать предложение, а вы будете его заканчивать. «В нашей армии много (танкистов) Очень смелым должен быть (танкист) Он управляет …. (танком) В армии много (танков)» Молодцы, ребята! А кто из вас хотел бы покататься на танке? Встаньте. Танк управляется не рулем, а рычагами. Положите руки на рычаги, поехали.
Физ. минутка.
На экскурсию мы едем,
Все на свете знать хотим. Перекрестные движения руками вперед – назад.
Прямо в армию мы едем
По окошкам мы глядим. Дальше движения повторяются.
Посмотрите налево, посмотрите направо.
Стоп! Смотрите прямо -
Что же перед вами? (игрушка самолет)
Вот мы и приехали на аэродром. Что же мы здесь видим? Посмотрите внимательно. Ой, как много самолетов! Ребята, они отличаются друг от друга? Чем же они отличаются? Вот этот самолет – большой, а вот этот – маленький. И это неспроста. Большой самолет называется транспортным и на нем перевозят разные грузы. Давайте все вместе повторим, как называется этот самолет. Как вы думаете, что можно перевозить на нем? (Людей, машины, оружие и даже танки). А маленький самолет – это самолет-разведчик. Как вы думаете, зачем он нужен? (Он летает на разведку). Чтобы его не заметили, он такой маленький. А еще бывают самолеты – истребители и бомбардировщики. А кто управляет самолетами? (Летчики). Ребята, летчики на военных самолетах охраняют небо над Россией.
А сейчас давайте немного поиграем:
Мы летим на самолете Руки вперед стрелочкой, покачиваемся.
Иногда – на вертолете. Вращательные движения руками, как моторчик.
Людям очень мы нужны Руки раскрыты вперед.
Как рабочие войны! Правую руку к голове, приветствие солдата.
Нас приглашают посмотреть на военные учения. Но мы не только посмотрим, но и расскажем о них.
Воспитатель поднимает игрушечный самолет над головой, говорит: «Самолет летит высоко». Опускает самолет вниз и спрашивает: «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит низко.) Воспитатель отводит самолет на расстояние вытянутой руки, говорит: «Самолет летит далеко». Приближает его к детям, спрашивает: «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит близко). Воспитатель быстро пролетает самолетом и говорит: «Самолет летит быстро». Затем двигает самолет не спеша, спрашивает: «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит медленно.) Воспитатель ставит самолет на стол, говорит: «Летчик проверяет, как работает двигатель самолета», громко гудит: «У-у-у. Самолет гудит громко. Надо его немножко подремонтировать. А теперь как гудит самолет?» (Самолет гудит тихо).
А вы хотели бы полетать на самолете? Встаньте друг за другом, расправьте крылья, полетели.
Физ. минутка.
На экскурсию мы едем
Все на свете знать хотим.
Прямо в армию мы едем
По окошкам мы глядим.
Поглядите налево, поглядите направо.
Стоп! Смотрите прямо -
Что же перед вами?
Ребята, моряки защищают нашу страну в море на кораблях.
А какую военную профессию хотели бы получить вы? Хорошо. Давайте мы с вами немного поиграем.
Презентация центров.
- Сегодня работают три центра, каждый центр обозначен своей воен. техникой (игрушка)
Мы разделимся на 3 команды (в утренний сбор, проводится игра с военными головными уборами, для выбора детей, кем ребенок будет).
- Центр искусства, здесь будут работать моряки, в этом центре вы будете изготавливать корабль из бумаги, палочек для мороженного и губки, кто работает в этом центре? Дети- (моряки)
- В центре математики, команда «Летчики» - будет работать, у вас раскраски с военной техникой, нужно раскрасить такое количество воен. техники (на каждом листе определенный вид воен. техники) какая цифра обозначена в углу листа, а команда
- В центре конструирования, будут работать «Танкисты» - нужно составить из счетных палочек по схеме военную технику (выбирают военную технику самостоятельно) У каждой команды есть образец для выкладывания. Вы должны из палочек собрать такую же фигуру.
Работа в центрах активности.
(дети работают под спокойную музыку)
• Центр искусства
• Центр математики
• Центр конструирования.
Рефлексия
Воспитатель: Заканчиваем работу (звоню в колокольчик, дети подойдите ко мне. (Дети подходят, работы дети из центра искусства и математики берут с собой) - Какую работу вы выполняли в центрах? Какие затруднения испытывали? Что больше всего понравилось?
Воспитатель: (имя ребенка, что ты делал в центре математики?
Ответы детей
Воспитатель: - …что ты делала в центре конструирования?
Ребенок: Я конструировала самолет и т. д.
Воспитатель: …. что ты делал в центре искусства?
Ответы детей
Воспитатель: - какого числа празднуют день защитника отечества?
Ребенок: день защитника отечества 23 февраля.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, кто служит в Российской армии, как называются эти профессий?
Ребенок: Летчики, танкисты, пехотинцы, моряки, пограничники.
Воспитатель: какую военную технику вы запомнили?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Ребята, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии? Да, правильно, о военных профессиях и о том, что 23 февраля – день защитника Отечества. Не забудьте поздравить с этим праздником ваших пап и дедушек!
Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем большое.