Лейла Шабалина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Весна идёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная.
Образовательные задачи : Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить умение сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, резать по прямой. Учить вырезать круг из квадрата, плавно срезая и закругляя углы.
Развивающие задачи: Развивать внимание, любознательность, творческие способности. Формировать интерес к творческим занятиям, умение реализовать замысел.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе „Весна идёт“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к птицам; усидчивость, самостоятельность, аккуратность при наклеивании изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
Словарь: «Леток». «Шест». «Насест»
Оборудование:
использование мультимедийной презентации; клей, клейстер, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки, прямоугольник, треугольник, квадрат, маленький прямоугольник - на каждого ребенка
Ход работы.
Дети встают около воспитателя.
Если снег по всюду тает, день становится длинней,
Если все зазеленело и в полях звенит ручей
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит к нам пришла…
Дети. Весна.
Воспитатель Ребята назовите признаки весны
Дети. 1. Тает снег.
2. Звенят ручьи.
3. Солнце светит ярче.
4-5. Прилетают перелетные птицы. грачи, скворцы
6. Появляются первые цветы (подснежники).
7. На деревьях набухают почки.
8-9. От зимней спячки просыпаются звери: медведи,, ежи.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в весенний лес.
Физкультминутка
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки.
Раз, два, три, четыре, пять
В лес пришли мы погулять.
На экране появляется слайд, звучит фонограмма "Шум леса".
Воспитатель: Оглянитесь вокруг. Мы пришли в гости к лесным птицам и зверям. Когда мы приходим в гости, что мы должны сделать - поздороваться?
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю –
Всех я вас приветствую!
На экране появляется слайд.
Звучит фонограмма голоса скворца:
"Здравствуйте, ребята, это разговариваю с вами я - птичка скворец. Меня весна к вам направила, самого первого. Совсем тепло в лесу стало. Скоро вернутся мои братья и сёстры - скворцы. А домиков-скворечников в лесу очень мало. Где же будут жить наши друзья? Где будут высиживать своих птенцов? Беда! Беда!
Воспитатель: Что же делать, ребята? Как нам помочь скворцам?
Дети: Надо сделать для скворцов домики
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете как называются домики для скворцов?
Дети: Скворечники
На экране появляется слайд
Воспитатель: - Ребята, посмотрите как выглядит скворечник. Из каких частей он состоит; из задней,передней, боковых стенок и донышка, а так же крыши, насеста и окошка.
Окошко, через которое скворец ходит к себе домой, называется «леток». Обычно оно имеет круглую форму. Поверхность передней стенки скворечника должна быть шероховатой, потому что цепляться коготками за гладкую поверхность скворцам неудобно. Еще у скворечника есть шест- вот он за него скворечник прикрепляют к дереву.
Воспитатель. Я предлагаю вам пройти на свои рабочие места. Сядьте правильно, спина прямая.
Дети садятся за столы.
Воспитатель. Ребята давайте в начале выложим на своих листочках скворечники. Вы будете выкладывать, а я буду приклеивать.
Воспитатель. Какой по форме скворечник? –
Дети. Прямоугольный. (дети выкладывают прямоугольник)
Воспитатель. Какая по форме крыша? –
Дети. Треугольная крыша.. (дети выкладывают треугольник)
Воспитатель. Какой по форме леток? –
Дети. Круглый.
Воспитатель. Из какой геометрической фигуры можно сделать круг?
Дети. Из квадрата.
Воспитатель. Ребята посмотрите внимательно как я из квадрата буду вырезать круг. Плавно срезаю уголки
. Воспитатель.. Какой формы насест? –
Дети. Насест прямоугольной формы.
Воспитатель.. Берем прямоугольник, сгибаем пополам и по линии сгиба разрезаем. –Получается две полоски. Одну полоску мы наклеим под «Леток», -Это насест. А вторую полоску мы приклеим под скворечник – это «Шест»
Пальчиковая гимнастика
На поляне дом стоит, (пальцы обеих рук делают "крышу").
Ну, а к дому путь закрыт. (Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота").
Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются.)
В этот домик приглашаем. ("Крыша").
Воспитатель. Когда работаем с ножницами проявляем осторожность.
(Работа детей)
На экране появляется слайд
Звучит фонограмма голоса скворца:
Спасибо вам большое за помощь! Теперь мне и моим друзьям есть где жить и высиживать своих птенцов. До свидания ребята!
Итог.
Воспитатель. Ребята, чем вы сегодня занимались? Что вам запомнилось и понравилось больше всего?
Молодцы, ребята вы сегодня постарались.