Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Весна идёт»

Лейла Шабалина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Весна идёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная.

Образовательные задачи : Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить умение сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, резать по прямой. Учить вырезать круг из квадрата, плавно срезая и закругляя углы.

Развивающие задачи: Развивать внимание, любознательность, творческие способности. Формировать интерес к творческим занятиям, умение реализовать замысел.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе „Весна идёт“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к птицам; усидчивость, самостоятельность, аккуратность при наклеивании изображения предметов, состоящих из нескольких частей.

Словарь: «Леток». «Шест». «Насест»

Оборудование:

использование мультимедийной презентации; клей, клейстер, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки, прямоугольник, треугольник, квадрат, маленький прямоугольник - на каждого ребенка

Ход работы.

Дети встают около воспитателя.

Если снег по всюду тает, день становится длинней,

Если все зазеленело и в полях звенит ручей

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит к нам пришла…

Дети. Весна.

Воспитатель Ребята назовите признаки весны

Дети. 1. Тает снег.

2. Звенят ручьи.

3. Солнце светит ярче.

4-5. Прилетают перелетные птицы. грачи, скворцы

6. Появляются первые цветы (подснежники).

7. На деревьях набухают почки.

8-9. От зимней спячки просыпаются звери: медведи,, ежи.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в весенний лес.

Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенёчки.

Раз, два, три, четыре, пять

В лес пришли мы погулять.

На экране появляется слайд, звучит фонограмма "Шум леса".

Воспитатель: Оглянитесь вокруг. Мы пришли в гости к лесным птицам и зверям. Когда мы приходим в гости, что мы должны сделать - поздороваться?

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю –

Всех я вас приветствую!

На экране появляется слайд.

Звучит фонограмма голоса скворца:

"Здравствуйте, ребята, это разговариваю с вами я - птичка скворец. Меня весна к вам направила, самого первого. Совсем тепло в лесу стало. Скоро вернутся мои братья и сёстры - скворцы. А домиков-скворечников в лесу очень мало. Где же будут жить наши друзья? Где будут высиживать своих птенцов? Беда! Беда!

Воспитатель: Что же делать, ребята? Как нам помочь скворцам?

Дети: Надо сделать для скворцов домики

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете как называются домики для скворцов?

Дети: Скворечники

На экране появляется слайд

Воспитатель: - Ребята, посмотрите как выглядит скворечник. Из каких частей он состоит; из задней,передней, боковых стенок и донышка, а так же крыши, насеста и окошка.

Окошко, через которое скворец ходит к себе домой, называется «леток». Обычно оно имеет круглую форму. Поверхность передней стенки скворечника должна быть шероховатой, потому что цепляться коготками за гладкую поверхность скворцам неудобно. Еще у скворечника есть шест- вот он за него скворечник прикрепляют к дереву.

Воспитатель. Я предлагаю вам пройти на свои рабочие места. Сядьте правильно, спина прямая.

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Ребята давайте в начале выложим на своих листочках скворечники. Вы будете выкладывать, а я буду приклеивать.

Воспитатель. Какой по форме скворечник? –

Дети. Прямоугольный. (дети выкладывают прямоугольник)

Воспитатель. Какая по форме крыша? –

Дети. Треугольная крыша.. (дети выкладывают треугольник)

Воспитатель. Какой по форме леток? –

Дети. Круглый.

Воспитатель. Из какой геометрической фигуры можно сделать круг?

Дети. Из квадрата.

Воспитатель. Ребята посмотрите внимательно как я из квадрата буду вырезать круг. Плавно срезаю уголки

. Воспитатель.. Какой формы насест? –

Дети. Насест прямоугольной формы.

Воспитатель.. Берем прямоугольник, сгибаем пополам и по линии сгиба разрезаем. –Получается две полоски. Одну полоску мы наклеим под «Леток», -Это насест. А вторую полоску мы приклеим под скворечник – это «Шест»

Пальчиковая гимнастика

На поляне дом стоит, (пальцы обеих рук делают "крышу").

Ну, а к дому путь закрыт. (Руки повернуты ладонями к груди,

средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота").

Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются.)

В этот домик приглашаем. ("Крыша").

Воспитатель. Когда работаем с ножницами проявляем осторожность.

(Работа детей)

На экране появляется слайд

Звучит фонограмма голоса скворца:

Спасибо вам большое за помощь! Теперь мне и моим друзьям есть где жить и высиживать своих птенцов. До свидания ребята!

Итог.

Воспитатель. Ребята, чем вы сегодня занимались? Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

Молодцы, ребята вы сегодня постарались.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Весна идёт»
Опубликовано: 14 июня 2014 в 19:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Весна идёт»» (включая файлы) размещена пользователем Лейла Шабалина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД