марина лукьянова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Перелетные птицы» в старшей группе общеразвивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
В старшей группе общеразвивающей направленности
Подготовила: воспитатель Лукьянова Марина Андреевна, СП «Детский сад «Солнышко»» ГБОУ СОШ с. Подбельск Похвистневского района Самарской области
Направление развития детей : познавательное.
Интеграция образовательных областей : «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Безопасность».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Перелетные птицы“ в старшей группе общеразвивающей направленности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
1. Расширять и активизировать представления детей о перелетных птицах посредством игр «Четвертый лишний», «Кому, что не хватает?» и ситуативного разговора (ОО «Познание»);
2. Формировать умение детей работать с системным оператором, находя прошлое, настоящие будущее птицы (ОО «Познание»);
3. Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, умение устанавливать причинно-следственные связи посредством игры «Кому, что не хватает?», «Посылка» (ОО «Познание»);
4. Активизировать словарный запас детей посредством новых слов «кладка», «зяблик», формировать грамматический строй речи посредством игры «У кого кто?» (ОО «Коммуникация»);
5. Воспитывать бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения при работе в группах (ОО «Социализация»);
6. Закреплять знания детей о правилах поведения в природе, к птицам (ОО «Безопасность»).
Логика образовательной деятельности
I. Игра «Посылка»
- Смотрите, нам пришла посылка. Интересно от кого она? Как вы думаете?
дети рассматривают коробку, на которой силуэт птицы, и говорят свои предположения
- Давайте посмотрим, что внутри. Что нам надо сделать?
Внутри конверты с разрезными картинками. Красные конверты – картинки из 8 частей, желтые конверты- 7 частей, зеленые конверты – 6 частей. Дети собирают разрезные картинки и делятся на 3 группы.
- О чем же мы сегодня будем говорить?
II. Игра «Четвертый лишний»
Дети подходят к столам, на которых лежат карточки с картинками.
- Посмотрите, что-то тут не так? Как вы думаете что?
(На картинке лишняя синица, потому что она зимующая птица, а жаворонок, ласточка и лебедь – перелетные птицы)
III. Ситуативный разговор.
- Почему этих птиц называют перелетными?
(Осенью они улетают в теплые края, весной возвращаются)
- Почему они улетают осенью?
(Холодно и нечем питаться)
- Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной?
(Строят гнезда, выводят птенцов)
- Давайте вспомним, как называют птенцов?
IV. Игра «У кого кто?»
У грача – грачата
У соловья – соловьята
У журавля – журавлята
У аиста – аистята
У стрижа – стрижата и т. д.
V. Физминутка «Деревья»
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сели тоже покажем,
Крылья сложили назад.
VI. Работа с системным оператором.
Кладка Гнездо Стая
Яйцо Птенец Птица
Скорлупа, зародыш Хвост, клюв, крыло, лапы, голова Хвост, клюв, крыло, лапы, голова
- Где обычно находится птенцы?
- Что есть у птенцов?
- Чем был птенец в прошлом?
- Где лежало это яйцо?
- Оно состоит из чего?
- Когда птенец вырастает, он превратится. ?
- Взрослая птица будет жить с другими птицами, которые объединяются?
- У взрослой птицы тоже есть?
VII. Игра «У кого, что не хватает?»
- Ребята, посмотрите, у меня есть картины, но в них что-то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает?
(У птиц не хватает)
- Для чего нужен клюв? Лапы? Хвост?
VIII. Рефлексия. Игра «Волшебный мяч»
- Что вам понравилось?
Игра "Разрезные картинки"
Игра "Четвертый лишний"
Игра "Кому, что не хватает?"