Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы «Русская береза»

Татьяна Савостеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы «Русская береза»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать понятие о березке как о символе России.

Задачи: Сформировать у детей устойчивое положительное отношение к дереву, как к живому существу, научить воспринимать привычку заботиться о нем в ходе активной деятельности, формировать устойчивое желание поддержать, уберечь, защитить. Учить детей беречь деревья, вступаться за них.

Развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

Способствовать формированию представлений детей о дереве- есть корень, ствол, листья.

Развивать связную речь.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы „Русская береза“» размещена в разделах

Развивать интерес к звучащему слову, продолжать учить выразительно читать наизусть стихотворения.

Воспитывать любовь к родному краю.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, декоративно- прикладному искусству.

Активизировать словарь: белоствольная, стан, аллея, березняк, роща, ненаглядная, береста.

Актуальность.

Охрана окружающей среды, любовь к родной природе- главные проблемы экологического воспитания, созвучны с требованиями времени. Воспитание будущего гражданина начинается с детства, и от того, каким вырастет каждый ребенок, зависит будущее нашей планеты. Только в ходе общения и взаимодействия с природой возможно становление и развитие личности ребенка. Важно помочь ребенку почувствовать себя частицей Вселенной.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов о березе, знакомство с пословицами и поговорками, инсценирование стихотворения, художественно-творческая деятельность, словотворчество, наблюдения, экскурсии в природу.

Технологии: игровая, коммуникативная, проектный метод, музыкотерапия, познавательно- исследовательская, продуктивная, сказкотерапия.

Ход совместной деятельности.

-Ребята, мы очутились с вами в роще, где растет много деревьев, первоцветов, щебечут птицы, журчит проснувшийся после зимы ручеек.

(В аудиозаписи «Птичьи голоса».)

Воспитатель:- Ой, а кто эта красавица?

Девочка-«березка» : «Угадай-ка, кто я:

Стоит кудрявится,

Ствол белеет, шапочка желтеет,

Стоит в беленьких сапожках,

Свесив сережки».

Дети: - Березка!

Девочка-«березка» : - Да, я береза- символ нашей Родины. Белый ствол мой покрыт белой берестой с черными пятнами. Как только сходит в лесу снег, набухают мои душистые почки. Мои листья и почки люди собирают, настаивают и применяют при разных болезнях. Но я не только лечу, но и пою людей березовым со ком. Мила я русскому человеку. Любит и бережет меня народ за красоту мою и за пользу, которую приношу ему.

Воспитатель к детям: - Ребята, в природе нет ни одного бесполезного растения. Вот, например: «У этого дерева… говорю вам серьезно. Полезно нам все. Что же это?» - Ответ: - Береза!

Вопросы к детям: - Чем каждой весной береза нас угощает? (Березовым соком. Есть примета: если из березы весной течет много сока, то лето будет дождливое)

- А что можно сделать из древесины? – Мебель, фанеру, из бересты плетут лапти, корзины, туески. – А что применяют в медицине?- Почки и листья используют для заживления ран.

Из веток делают березовые веники; березовые дрова. Из листьев получают зеленую и желтую краску для тканей.

Воспитатель: - Как в народе называют березу? – Березонька, белоствольная, кудрявая, ненаглядная.

Звучит в записи песня «Белая береза». Муз. В. Шаинского, ст. Овсянникова.

Воспитатель: - Ребята, а теперь мы поиграем в игру «Кто больше назовет действий?» Игра проводится в кругу с мячом.

Вопросы: - Береза что делает? - Ответы: шумит, растет, дает сок, зеленеет, стоит, радует, гнется, качается.

-А кто из вас умеет образовывать новые слова от слова «береза»? – Березка, березонька, березняк, подберезовик, березник, Березина, береста.

Дети садятся на места.

Воспитатель: - Наверное, нет такого дерева в России, о котором бы так много сочиняли песен, стихов, хороводов, загадок, пословиц.

Дети читают стихи о березе.

1. «Березка» Я. Годин.

2. «Березка» Г. Новицкая.

3. «Береза» А. Прокофьев.

4. Стихотворение- шутка «Березки» Е. Благинина (см. приложение 1).

Физкультминутка:

Дует ветер нам в лицо:

(Дети машут руками «к себе»)

Закачалось деревцо.

«Руки вверх - наклоны)

Ветерок все тише, тише…

(Постепенно приседают)

Деревцо все выше, выше…

(Медленно поднимают руки вверх).

Дидактическая игра «Доскажи пословицу».

«Береза - не угроза : где стоит, там и шумит».

«И у березы слезы текут, когда с нее кору дерут».

«Березой обогреешься, а не согреешься».

Воспитатель: - Ребята, а вы ходили в лес, в парк? Как необходимо вести себя в природе? Ответы детей. Называют правила: «Не губи!», «Не сори!», «Не шуми!» (Знаки- пиктограммы).

-А у меня есть знакомые козлята, которые обидели березку.

Инсценировка на тему стихотворения П. Воронько «Березка».

Воспитатель:

У красы березки

Платье серебрится.

У красы березки

Зеленые косицы.

Девочка- «березка» качает зелеными веточками над головой.

Со двора к березке

Выскочили козы,

Стали гнуть березку,

А березка в слезы

Три козленка прыгают вокруг девочки-«березки», пытаются достать зеленые веточки.

.

Дети:

Защитить березку.

Выбегают дети и бегут по кругу (защищают Березку).

Мы бежим гурьбою,

Чтоб краса- березка

Выросла большою.

Дети говорят:

-Ах, вы, козы- проказницы!

-Ах, вы, козы- негодницы! –

-Уходите, козы, от нашей березы!

Дети топают ногами, хлопают в ладоши.

«Козлята» убегают.

Дети водят хоровод вокруг «березки» «Во поле береза стояла…»

Воспитатель: - Для многих людей символом России является белоствольная березонька, потому что таких берез, таких березовых рощ нет нигде в мире.

Исполняется песня «Моя Россия».

Воспитатель: - Ребята, а какие подарки можно подарить березке?

Дети отвечают и демонстрируют творческие работы: солнышко, червяк, птичка, капелька, лопата, грабли, бантики, цветы, «подружка»-березка.

Воспитатель: - Вот и подошла к концу наша встреча с природой. Сегодня мы много узнали о березе. Еще в стародавние времена ее называли деревом четырех дел: мир освещать, крик утешать, чистоту соблюдать, больных исцелять.

Приложение 1.

«Березка». Г. Новицкая.

Склоняясь к реке, зеленою рукой

Спешит береза стройная умыться :

Ей хочется в семье своей большой

Быть самой лучшей, самой белолицой.

«Березка»

После долгой зимней стужи

На снегу синеют лужи.

И береза ожила.

От весеннего тепла.

Дышит, стоя на пригорке,

Прилетают к ней тетерки.

Полно, белая, тужить…

Хорошо на свете жить!

Я. Годин.

«Березки» Е. Благинина.

На припеке, на юру

Две березки на ветру.

Тянутся друг к дружке,

Точно две подружки:

«Очень скучно на горе,

Очень душно на жаре!

Так и бросились бы вниз!»

Две березки обнялись

И одна другой легко

Прошептала на ушко:

«Никуда не побегу,

Потому что не могу!»

«Береза» А. Прокофьев.

Люблю березку русскую.

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике.

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную.

Стихи о березе.

По всем странам славится

Стройная красавица:

Белые одежки,

Золото-сережки,

С расплетенною косой

Умывается росой.

Ветер пряди шевелит,

Заплетать их не велит.

Рассказ «Белая береза под моим окном».

У нас во дворе прямо под моим окном растет белая береза.

Березу никогда не спутаешь с другими деревьями. Только у березы такой красивый белый с темными точками и полосками ствол, покрытый нежной тонкой корой.

Приятно смотреть на длинные тонкие веточки, склонившиеся к земле. А как красивы маленькие, похожие на сердечки, зеленые листочки березы! Недаром эту белоствольную красавицу называют кудрявой. Уж очень похожи тоненькие веточки с маленькими листочками на кудряшки.

Люблю белую березоньку! Люблю слушать шелест ее листьев, когда тронет их пробежавший ветерок. Кажется, будто шепчутся листья между собой, рассказывают друг другу какую- то тайну. Нет дерева прекраснее березы!

Саша Григорьев. 7 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы «Русская береза»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 21:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы «Русская береза»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Савостеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД