Татьяна Михеева
Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
детский сад «Тополек».
Методическая разработка по приемам активизации детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности»
Воспитатель: Михеева
Татьяна Николаевна
г. Советский
2011 г.
Темочки:
Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет большое значение для подготовки детей к школе. Дети овладевают навыками учебной деятельности, становятся более собранными, организованными. У них развивается устойчивое внимание, сосредоточенность, способность к волевым усилиям. При систематическом обучении формируются познавательные интересы.
Воспитатель, определяя основной метод обучения, которым он будет пользоваться в непосредственно образовательной деятельности, использует разнообразные приемы для того, чтобы повысить эффективность этой деятельности и активность детей.
Определяя цели и задачи непосредственно образовательной деятельности воспитатель должен также продумать приемы активизации детей. Условно эти приемы можно обозначить следующим образом :
Вербальные;
Невербальные;
Ситуативные;
Игровые;
Аудиовизуальные.
К вербальным приемам мы можем отнести вопросы, словесные игры, обсуждения, рассказы, чтение художественной литературы, стихи, малые фольклорные формы.
Невербальные приемы это-пантомимика, мимические упражнения, пальчиковые, артикуляционные гимнастики, гимнастики для глаз, динамические паузы, физкультминутки.
Создание проблемных ситуаций, ситуаций занимательности, успеха окажут влияние на сохранение заинтересованности детей.
Основной вид деятельности детей в детском саду это-игра и использование игровых приемов активизации детей в процессе непосредственно образовательной деятельности поможет поддержать интерес детей. К игровым приемам активизации
относятся: игровая мотивация, дидактические, развивающие, сюжетные игры, экспериментирование, конструирование.
В настоящее время в детских садах активно используются аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения, они помогают разнообразить развивающую среду, организовать деятельность педагога и детей так, чтобы это было интересно, занимательно. Просмотр фильмов, мультфильмов, прослушивание аудиозаписей музыки, сказок, интерактивные игры, мультимедийные презентации активизируют мышление детей, способствуют поддержанию познавательного интереса.
Шестилеткам недостает социально-нравственного опыта, у них преобладает актуальная потребность, импульсивная активность, тенденция к игровой деятельности. Это возраст движения и развития функциональных сил, а одна из ведущих черт детства - стремление ребенка к взрослению. Активизируя деятельность детей, необходимо уделять особое внимание подбору средств, форм, методов и приемов организации непосредственно образовательной деятельности.
Я считаю, что интегрирование приемов активизации детей в непосредственно образовательной деятельности поможет достичь хороших результатов в работе педагога с детьми.