Анастасия Бородич
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша Таня громко плачет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
Тема. «Наша Таня громко плачет»
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе опытно-исследовательской деятельности - ознакомления детей со свойствами воды.
Задачи:
1. создать условия для ознакомления со свойствами предметов «тонет - не тонет» (познавательное развитие);
2. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Наша Таня громко плачет“» размещена в разделах
3. обеспечить условия для самостоятельного выбора предмета при экспериментировании, цвета пластилина
(социально- коммуникативное развитие);
4. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
5. создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
6. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие)
Организация детских видов деятельностей :
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. исследовательская деятельность (исследовательская практика)
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
В группу к ребятам приходит плачущая кукла Таня.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кукла Таня к нам пришла Давайте с Таней поздороваемся.
Дети здороваются с куклой.
Воспитатель: Почему ты плачешь, Таня?
Кукла Таня : Пошла играть я к речке, и уронила в речку мячик, а-а-а, он утонет.
Дети собираются вокруг куклы Тани, жалеют её, гладят.
Воспитатель: Не плачь, Таня, послушай лучше стихотворение. (Читает стихотворение А. Барто «Мячик» с детьми.)
Наша Таня громко плачет :
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь :
Не утонет в речке мяч.
Дети проговаривают стихотворение вместе с воспитателем.
2. Основная часть (опытно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, утонит мячик Тани или нет? Давайте проверим?
Предположения детей.
Воспитатель подводит детей к столу (На столе тазик с водой и корзина с различными игрушками (железными, пластмассовыми, деревянными и др.) с тазиком, предлагает детям корзинку с мячами, исследовать корзинку - какая она по размеру; проверить, какая она по весу (легкая-тяжелая)
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель:- А что лежит в корзине? - Какого цвета мячики? Давайте узнаем, утонут наши мячики или нет?
Дети опускают маленькие мячики, сделанные из резины и пластмассы, в воду, наблюдают за ними и приходят к выводу, что эти мячи не тонут, так как они - пластмассовые, резиновые. Шары и мячи достают из воды, вытирают насухо и складывают в корзину.
Воспитатель: Правильно. Мячи не утонут, они плавают в воде. Мячи резиновые, пластмассовые, резина и пластмасса лёгкие. Поэтому они не тонут, а плавают.
Кукла Таня : Пока экспериментировали, я устала и хочу немножко отдохнуть.
Дети соглашаются.
Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»
(Дети сидят на стульях в одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и выполняет упражнения с мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
С. Маршак
Затем воспитатель вызывает 2-3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: "Сейчас догоню!" Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.
Прыгаем как мячики
Таня говорит, что у нее есть еще много других игрушек, с которыми она бы хотела поиграть у реки, но не знает утонут они или нет. (показывает детям корзинку с игрушками)
Воспитатель предлагает детям проверить, утонут ли Танины игрушки, чтобы рассказать ей, с какими можно играть на воде, а с какими нет.
Дети выполняют опыт: какие предметы тонут, а какие нет.
Воспитатель подводит детей к выводу: какие предметы тонут, а какие нет
Дети делают вывод.
Кукла Таня благодарит детей за помощь и предлагает поиграть.
Дети соглашаются.
Пальчиковая игра «Мой весёлый круглый мяч»
Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу)
Щёки круглые не прячь! (Смена рук)
Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом, проговаривая текст
Кукла Таня : Ребята, а как же мой мячик?
Дети отвечают
Воспитатель: А как мы можем помочь куклу Тане?
Дети делают предположения.
Воспитатель подводит детей к столу.
Воспитатель: «А что нам понадобится для работы?
Дети отвечают
Воспитатель дает инструкцию по лепке. -Сейчас мы будем лепить мячики из пластилина. Нужно взять кусочек пластилина и, покатать его в ладонях круговыми движениями.»
Дети слушают инструкцию, выполняют действия по инструкции.
3. Заключительная часть
Таня : Ребята, какие вы молодцы, сколько разных мячиков мне слепили. Но мне пора дамой. До свидания, ребята.
Воспитатель: скажем до свиданья кукле Тане
Дети прощаются с куклой
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? Как мы ей помогли? Что нового вы сегодня узнали? Вам понравилось сегодня помогать кукле Тане?
Ответы детей.