Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности Зимушка-зима

Галина Дудко
Конспект непосредственно образовательной деятельности Зимушка-зима
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область "Познавательное развитие"старший дошкольный возраст по теме "Зимушка-зима" .воспитатель МБДОУ детский сад №9 станицы Варениковской муниципального образования Крымский район Краснодарского края (январь 2016г.)

Цель: Расширение и активизация словаря по теме:«Зима», совершенствование умений в составлении предложений,рассказов.

Темочки:

Задачи:Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы, животному миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в коллективе.

Предварительная работа: экскурсия в зимний парк,рассматривание презентации на тему "Зима", чтение художественной литературы,опыты со снегом.

Материал:ткань голубого цвета, снежинки, волшебный мешочек,сундучок, мультимедийное оборудование,слайды "Зима", "Игры зимой", музыка (Вивальди "Метель",пение птиц)

Словарная работа: Снежная, вьюжная, морозная, ветреная, хрустит, искрится.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. День у нас сегодня необычный, ребята, к нам пришло много гостей - поздоровайтесь с ними, и улыбнитесь и гостям и друг другу. Ведь с улыбки что начинается? Конечно, дружба. (Протягиваю свою руку, на неё кладёт руку другой ребёнок, и т. д.)

Ты мой друг и я твой друг начинаем строить круг.

Круг добра и теплоты. В этом круге все дружны.

Всё сумеем мы пройти, с чем столкнемся на пути.

Воспитатель: Какое сейчас время года, ребята? (Зима).

Воспитатель: Как люди одеваются зимой? Я предлагаю вам одеться по теплее, потому что мы сейчас отправляемся в путешествие на воздушном шаре. (Имитация одевания)

Воспитатель: Проходите, занимайте места. (Проходят, садятся на стульчики, поставленные кругом).

Воспитатель: Чтобы нам взлететь, нужно шар наполнить воздухом. Сделайте глубокий вдох и выдох (повторяем 2 раза, по кругу дети берут ткань, подбрасывают, и дуют).

3. Полет на воздушном шаре

Воспитатель: Ну, вот мы и летим, чтобы нам было не скучно, давайте поиграем в игру «Соберем слова». Придумайте слова, связанные с зимой, а я эти слова буду складывать в волшебный мешочек.

Дети: Снег, сосулька, санки, снегопад, снегурочка, снеговик, снежинка, сугроб…

Воспитатель: А теперь поговорим, какая погода бывает зимой.

2. Дидактическая игра «Соберем слова в мешочек»

Игра с мячом

Если снег – снежная,

Вьюга – вьюжная,

Мороз – морозная,

Ветер – ветреная.

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Ребята, замрите, не шевелитесь, можно двигать только глазами. Мы с вами пролетаем сквозь облака. Посмотрите вверх на облака, посмотрите вниз на облака, а теперь налево какие необычные облака и направо посмотрите какие интересные облака.

А теперь закройте глазки. С закрытыми глазками мы тоже видим облака. Открывайте глаза, зону облаков мы пролетели. Поверните голову вправо, посмотрите вниз, как высоко мы летим. Мы летим над городами, лесами. Поверните голову влево. Ребята, посмотрите какие высокие горы внизу, и с другой стороны посмотрите, тоже горы. На чем можно кататься с гор?

Дети: С гор можно кататься на лыжах, на санках, на ледянках…

Воспитатель: Хотите покататься? Давайте приземлимся и покатаемся. Нам нужно сдуть воздушный шар. Глубоко все вдохнем и медленно выдохнем (повторяем 2 раза).

(Имитация катания на лыжах)

Воспитатель: Что это за сугроб?

Дети: Здравствуй, снеговик.

Снеговик: Как вы здесь оказались?

Дети: Здравствуй, снеговик. Мы прилетели на воздушном шаре.

Снеговик: Вот здорово! Вы мне поможете?

Воспитатель: А что случилось?

Снеговик: Снежная королева заморозила птичек и сказала, что они оттают только тогда, когда я выполню её задания и оставила вот эти картинки. А что с ними делать, я не знаю.

Воспитатель: А я, кажется, знаю. Если это Снежная Королева, то нужно говорить о зиме. Дети полукругом садятся на ковре.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами красиво расскажем о зиме. Вспомните, что бывает только зимой? Дети говорят по одному предложению о зиме.

Дети: Зимой бывает снег. Зимой можно кататься на санках. Зимой дети играют в снежки, лепят снеговика и т. д.

Воспитатель: Чем зима отличается от других времен года?

Дети: Зима отличается от других времен года морозом, снегом, вьюгой, метелью.

Воспитатель: Какой снег зимой?

Дети: Зимой снег: белый, пушистый, холодный, мокрый, хрустящий.

Воспитатель: Когда мы идем по снегу, что с ним происходит?

Дети: хрустит, скрипит.

Воспитатель: Что происходит зимой с деревьями?

Дети: Деревья зимой отдыхают, спят, укрывшись снегом.

Воспитатель: Как живут зимой птицы и звери?

Дети: Зимующие птицы не боятся снега, но в большой мороз им бывает холодно, поэтому птицам надо помогать.

Воспитатель: Какими словами можно сказать о зиме, какая она?

Дети: Зима снежная, морозная, красивая, сверкающая, вьюжная.

Воспитатель: Вы вспомнили и сказали много разных слов о зиме.

Физминутка

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)

Снеговик: Ребята, мне так понравилось вас слушать. А я не знаю красивые слова о зиме.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим снеговику слова из волшебного мешочка. Вот смотри, у нас целый мешочек красивых слов о зиме (высыпаю из мешочка слова в коробку).

Воспитатель: Ребята, а слова все превратились в снежинки. Действительно мешочек волшебный!

Снеговик: Мне очень приятно было с вами познакомиться. Вы хорошие и дружные ребята. А дружба, как нежный, хрупкий птенчик.

Психогимнастика (дети представляют в руках птенчика).

Давайте его отогреем своим дыханием. А теперь прижмите его к своей груди и согрейте его, пусть он послушает, как бьется ваше сердце, сердце друга. Вот уже птенчик отогрелся, расправил свои крылья и полетел. (Дети отпускают вверх своего придуманного птенчика). Смотрите, птички оттаяли (пение птиц).

Воспитатель: Ребята, посмотрите вверх, это же наш воздушный шар улетает.

Дети: А как же, мы вернемся домой?

Снеговик: Я помогу, вот вам снежинки они волшебные.

3. Игра с волшебными снежинками

Пальчиковая гимнастика со снежинками:

Ребята, давайте с вами произнесем волшебные слова:

«Нам снежинка помоги,

В детский сад ты нас верни»

Дети поочередно пальчиками перебирают лучики снежинки, затем делают вращательные движения кистями рук. Звучит музыка метели – дети кружатся. (Вивальди "Метель")

Рефлексия: Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись с вами. Понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось в путешествии? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Ребята, вы сегодня молодцы. Видимо у вас сегодня и впрямь было хорошее настроение, и вы были так дружны, поэтому и путешествие у нас получилось такое интересное.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима» Цель образовательной деятельности: расширять представления детей о зиме, развивать умения замечать красоту зимней природы. Интеграция и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимушка-зима» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Зимушка-зима" в старшей группе Воспитатель: Белова Н. Н..

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему «Зимующие птицы» Цель: Закрепить понятие "Зимующие птицы". Уточнить представление детей о зимующих птицах, об условиях их жизни. Задачи. Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима» Программные задачи : Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. Закреплять умения детей отвечать на вопросы.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Закреплять и расширять знаний детей по лексической теме "Зима". Задачи: Познавательная: - закреплять представления детей о зиме, ее.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимушка-зима» Тема «Зимушка - зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

План конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе на тему: «Пришла зима» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Пришла зима». Интеграция образовательных.

План непосредственно — образовательной деятельности II младшей группы на тему: «Зима» Понедельник Утро Рассматривание иллюстраций по теме «Наше тело» - выяснить знакомые слова П/И «Допрыгни до ладони» - упражнять в прыжках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности Зимушка-зима
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 12:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности Зимушка-зима» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дудко (УИ 302984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД