Марина Жамойда
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Занимательные игры с кубиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Занимательные игры с кубиками»
Цель: Развитие творческих способностей у детей, способностей к анализу, синтезу, комбинированию.
Задачи:
• Продолжать учить на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать ее;
• Закреплять навыки счета в пределах 10;
• Формировать пространственные отношения «вверх», «вниз», «справа», «слева»;
• Развивать внимание, память, мышление, умение анализировать и воссоздавать схему;
• Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Темочки:
Словарная работа: активизация: «грань».
Материалы и оборудования: наборы кубиков «Сложи узор», чертежи-схемы, лист в клетку, линейка, простой карандаш, цветные карандаши, проектор, экран.
Предварительная работа: выкладывание узоров из 4 кубиков с однотонными гранями: «флажок», «дорожки», «дом», «елочка». Выкладывание узоров из 9 кубиков : «флаг России», «горка», «бабочка».
Ход занятия:
Дети заходят в группу, становятся полукругом и говорят:
Стали все мы в полукруг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Давайте поздороваемся друг с другом и гостями. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и скажите: «Доброе утро!». Сейчас в ваших руках тепло и доброта и это тепло и доброту мы отправим друг другу. Отпустите руки и подуйте на свои ладошки сильно. Вот мы и поделились друг с другом своей добротой.
Воспитатель: Ребята, кто хочет поиграть со мной в кубики?
Воспитатель: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, как называется игра, в которую мы сейчас с вами поиграем?
Дети: «Сложи узор»!
Слайд с изображением игры на экране
Воспитатель: Давайте поиграем! Достаньте из коробки 4 кубика
Задание №1.
1. Построить синюю дорожку, желтую дорожку, красный квадрат, белый квадрат.
2. Построить квадрат, у которого одна половина белая, другая синяя.
3. Построить квадрат, у которого правая половина синяя, левая – желтая.
4. Построить квадрат, у которого все углы разного цвета.
Оценка: Из четырех кубиков узоры вы составляете быстро и правильно, а теперь попробуем составить узор из 9 кубиков.
Задание № 2.
1. Построить большой квадрат белого цвета: 3 кубика в длину, 3 – в ширину.
2. … правый верхний угол – красный, левый нижний – синий, правый нижний – желтый.
Вопросы: Какой по цвету левый верхний угол? Правый нижний угол? Левый нижний угол?
Ответы детей.
Слайд с правильным ответом на экране
Оценка: Молодцы, все справились с заданием!
Задание № 3.
Построить белую дорожку из 9 кубиков : первый кубик – синий, второй – желтый, третий – красный, четвертый – синий, пятый – желтый. Продолжите узор.
Вопросы для самопроверки: Какой по цвету третий кубик? Шестой? Восьмой? Первый? Последний?
Ответы детей.
Слайд с правильным ответом на экране
Оценка: Молодцы! Мы с вами находили закономерность и продолжали узор.
Задание №4. Сложить узор «Корона» по образцу.
Слайд «Узор «Корона»
Оценка: Все правильно выполнили задание!
Задание № 5. Сложить по памяти узор «Грибок».
Оценка: Проверьте по образцу. Если есть ошибки, исправьте. Кто справился – молодец!
Слайд «Узор «Гибок»
Физкультминутка
Мы узоры составляли,
А сейчас тихонько встали.
Ручками похлопали – 1,2,3!
Ножками потопали - 1,2,3!
Выше руки, шире плечи!
1,2,3 – дыши ровней!
Задание №6.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы сами будем рисовать схему-чертеж. Для этого нам понадобятся: лист бумаги в клетку, линейка, простой и цветной карандаши.
Совместно с детьми расчерчиваем большой квадрат на 9 маленьких, закрашивая под диктовку.
Воспитатель: Закрашиваем квадрат в середине листа в красный цвет, квадрат над красным – синий, квадрат справа от красного – синий, квадрат слева от красного – синий, квадраты в углах – желтые.
У нас получилась схема-чертеж. Посмотрите на схему и придумайте название («Цветок»).
А теперь выложим этот узор из кубиков.
Слайд «Узор «Цветок»
Оценка: Сегодня мы придумали новую схему-чертеж «Цветок» и сложили по образцу этот узор из кубиков.
Итог:
Воспитатель: Мы сегодня играли в игру «Сложи узор», повторили узоры из 4 кубиков и из 9. Научились сами придумывать узоры-схемы и выкладывать их. Молодцы!