Оксана Кармазина
Конспект НОД «В мире сказочных эмоций»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «В мире сказочных эмоций»
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости детей через русские народные сказки.
Задачи:
-закреплять представления детей об эмоциях (радость, грусть, испуг, злость, удивление);
-продолжать развивать умение распознавать изображенные эмоции и объяснять их возможные причины;
Публикация «Конспект НОД „В мире сказочных эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
-учить переключаться с одного эмоционального состояния на другое;
-развивать умение выразить эмоции мимикой и жестами;
-закрепить знание русских народных сказок;
-создать положительный эмоциональный фон в группе;
-воспитывать у детей положительные эмоции при чтении русских народных сказок.
Ход:
Под музыкальное сопровождение ребята входят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Давайте с улыбкой поприветствуем наших гостей. Друзья, я знаю, что вы учитесь угадывать настроение! А сможете ли вы угадать, какое настроение у наших гостей? (Ответы детей). Как вы догадались?
В: Скажите, когда люди встречаются друг с другом они улыбаются или хмурят брови? (ответы детей). Я предлагаю вам не хмурить брови, посмотреть друг на друга и улыбнуться. А теперь посмотрите на меня, улыбнитесь мне и нашим гостям. Мы сегодня всё будем делать с улыбкой, и у нас всё будет получаться.
В: Ребята, сегодня утром я получила письмо от самого царя
Воспитатель читает письмо от царя. В этом письме говорится о том, что у царя есть дочь. Она раньше дружила с Радостью и звали ее Смеяна. Но потом она подружилась с Грустью и её стали называть Несмеяна. Царь просит детей помочь ему развеселить царевну.
В: Ребята, хотите оказаться в сказке и путешествовать по волшебной Стране Чувств? Поможем развеселить Несмеяну?
Дети соглашаются идти в путешествие.
В: Тогда повторяйте за мной волшебные слова:
Хлопну, топну, повернусь,
В сказке тотчас окажусь.
Да и вы не отставайте и за мною повторяйте.
(Дети повторяют слова).
Звучит запись «Голоса леса». Дети идут друг за другом, преодолевая различные препятствия, выполняя соответствующие движения по тексту стихотворения.
Физкультминутка.
Ой, смотрите-ка поляна,
И высокая трава,
Выше ноги поднимайте,
Осторожно детвора.
Впереди лежит бревно,
Очень толстое оно,
Мы его перешагнем,
И опять вперёд пойдем.
По дорожке мы пойдём,
Наши ножки разомнём.
Ручеек бежит играя,
Мост лежит через него,
Друг за другом мы пойдем,
В ручеек не упадем.
В: Вы наверно все устали. Садитесь на стульчики и отдохните. Вот мы и дошли до царства, где живет наша Несмеяна. Посмотрите, какая она печальная, даже плачет. Мы срочно должны ей помочь вернуть хорошее настроение.
(Для каждого героя сказок дети выбирают соответствующую пиктограмму).
Картинка №1
«Волк и семеро козлят»
В: Как вы думаете, какое настроение было у козы, когда она, придя домой, увидела, что дверь отворена? (Удивленное, а когда не нашла своих козлят, кроме одного (Печальное, грустное).
Посмотрите на пиктограмму, изображающую грусть. Что вы видите?
(Брови слегка приподняты, уголки рта опущены вниз, уголки глаз тоже направлены вниз).
Картинка №2
«Заюшкина избушка»
В: Что случилось с зайчиком? (Лиса выгнала зайца из дома, он испугался и ускакал). Ребята, покажите, как заяц боится лису.
(Дети изображают испуг зайца - брови приподняты, глаза и рот широко открыты).
В: Ребята, давайте скажем зайке, чтобы он не боялся, а лучше поиграл с нами.
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет-
Веселит своих зайчат.
(Пальчики согнуты в кулачок. Указательный и средний выставить вверх; шевелить им и в стороны и вперед).
Картинка№3
«Волк и семеро козлят»
В: Какая у волка эмоция? Что он хочет сделать? (Ответы детей).
Найдите пиктограмму, которая подходит волку. А еще каких сказочных персонажей вы считаете злыми? (Баба - яга, Кащей Бессмертный, медведь из сказки «Теремок»).
Покажите злую Бабу-ягу (кричит у-у-у, топает ногами, клацает зубами, хмурит брови, руками машет и прыгает).
Картинка №4
«Колобок»
Какой у нас в сказке Колобок? (Демонстрируется пиктограмма радости). Посмотрите как он умеет улыбаться. А вы умеете? (Глаза прищурены, уголки губ приподняты, на лице улыбка).
В: Молодцы, ребята. Умеете различать эмоции. Порадовали меня. Как теперь нам развеселить Несмеяну?
Дети предлагают свои варианты (пощекотать, рассказать смешную историю, подарить подарок, поиграть и. т. д.).
В: Давайте поиграем в народную игру «Как у дяди Трифона». Вставайте в кружок и повторяйте за мной слова и движения
Физминутка.
Как у дяди Трифона было семеро детей
Было семеро детей, было сем сыновей
Вот с такими ушами (руки растопырив к ушам)
Вот с такими глазами (кольца из пальцев)
Вот с такими носами (кулак у носа)
Вот с такими зубами (скрючить пальцы)
Вот с такой головой (большой круг руками)
Вот с такой бородой (руки у пояса)
Они не пили, не ели друг на друга смотрели
Руками делали вот так, как? (разводят руками)
В: Вот молодцы! Весело поиграли. Даже Несмеяна перестала плакать после нашей веселой игры.
В: Ребята, у меня есть хорошая мысль. Давайте мы с вами сейчас нарисуем рисунок Несмеяне: сначала грустное лицо, а затем веселое и подарим нашей царевне.
(Дети садятся за столы и выполняют задание).
В: Какие хорошие получились у вас рисунки. Несмеяна посмотрит на ваши работы и выберет, какая ей понравится. Пока она будет выбирать, мы с вами споем песенку про улыбку. А теперь встанем в круг, улыбнемся друг другу и споем песню «Про улыбку».
(Звучит запись песни, и дети, взявшись за руки и двигаясь по кругу, поют песню).
В: Молодцы, ребята! Хорошо постарались! Посмотрите на Несмеяну- она улыбается. Ей понравилось, как вы спели. И еще она прошептала мне на ушко, что выберет те рисунки, в которых вы нарисовали ее веселую.
Царевна смеется. После чего просит их показать, какой она была, когда грустила, затем, какой стала теперь.
На память о встрече Несмеяна дарит «улыбки».
В: Ну что ж, вам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Несмеяной.
Ритуал выхода из сказки.
Под ту же музыку дети выполняют те же задания что и в ритуале входа. Давайте скажем волшебные слова:
Хлопну, топну, повернусь,
Тотчас в детском саду окажусь.
Упражнение «Мои впечатления»
В: Ребята, вам понравилось в сказке? Что вам запомнилось? Хотите ли еще отправиться путешествовать в волшебную Страну Чувств? (Ответы детей).
В: Ребята, я сегодня порадовалась, что вы все были внимательные, дружные, с хорошим настроением. А также скажем спасибо нашим гостям за то, что они тоже путешествовали вместе с нами. Пожелаем им удачного дня.
(Дети дарят гостям открытки с изображением веселого солнышка)