Любовь Олейник
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Изготовление праздничной салфетки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Изготовление праздничной салфетки»
Программное содержание
1. Закрепить полученные навыки в составлении композиции из лоскутов на основе знакомства с новой технологией лоскутной мозаики.
2. Приобщать к народному искусству с помощью продуктивной деятельности через развитие эмоциональной сферы детей.
3. Осуществлять сотрудничество с детьми в совместной деятельности как этап формирования коллективной деятельности детей.
Методические приемы
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Изготовление праздничной салфетки“» размещена в разделах
Использование народной музыки, фольклора, новой технологии лоскутной мозаики, рассматривание выставки красивых вещей. Беседа, показ готовой салфетки – образца. Показ воспитателем складывания из 2-х треугольников квадрата, самостоятельная деятельность, обыгрывание – анализ готового изделия.
Предварительная работа
1. Ознакомление с красивыми предметами: создание полочки красивых вещей, рассматривание народных игрушек, изделий народных промыслов, иллюстраций в книгах.
2. Изготовление индивидуальных салфеток с применением технологии лоскутной мозаики из квадратов и треугольников.
3. Слушание русского народного фольклора.
4. Проведение с родителями фольклорного праздника.
Ход НОД
Дети входят под музыку «Заинька» (русская народная песенка).
Здороваются с гостями: «Здравствуйте, гости дорогие!»
Тары, бары, тары, бары.
Сколько старого товару!
Что угодно для души –
До чего же хороши!
Воспитатель: Посмотрите, дети, какая яркая у нас выставка русских народных изделий, сделанных мастерами. Что вам знакомо? (ответы детей)
В старину, в длинные зимние вечера люди любили собираться у кого-нибудь в избе. Они вышивали, вязали, пряли, вырезали из дерева разные игрушки детям на забаву (посвистеть в свистульку). Так же любили шить из лоскутков разноцветные одеяла, подушки, салфетки, кукол. Получались эти изделия яркие, пестрые, радовали глаз.
Полюбуйтесь ещё немного этой красотой.
А помните, мы с вами изготовили салфетку из лоскутков под чашки. Подойдите к ним. Ах, какие красивые! А под самоваром есть салфетка? (Дети - нет). Хотите сделать салфетку под самовар?
Садитесь за столы. Мы с вами превратимся в мастеров и будем изготавливать вот такую салфетку все вместе. Нравится? (Дети рассматривают салфетку). Из каких форм она состоит? (из треугольников). У вас на столе лежат геометрические фигуры из ткани. Назовите, какие фигуры (треугольники). Из какой ткани они сделаны? (из ситца). Какого они цвета? (разноцветные). Их надо расположить так, чтобы получился узор. Показываю, как сложить из треугольников квадрат. Попробуйте сами у себя сложить квадрат из лоскутков, которые вам нравятся.
А теперь наносим клей на лоскутки и вместе со мной будем наклеивать на вот такую незавершенную салфетку. Клей наносим на лоскуток равномерно и вклеиваем лоскуток в свой домик. Чтобы лоскуток приклеился прочно, его прижимаем салфеткой. (Дети делают все сами, приносят примазанные лоскутки, Взрослый регулирует место наклейки). Дети любуются салфеткой. А куда мы её положим? (под самовар).
После работы парни и девушки пили чай, пели песни, плясали, играли в народные игры.
Делу – время, потехе – час!
Эй, подруженьки-подружки,
Веселушки-хохотушки,
Эй, ребята-удальцы,
Озорные молодцы,
Выходите петь частушки!
Хозяин весел и гости радостны.
Мы на стол накрыли чаю,
Мы гостей сегодня ждали.
Всех за стол мы вас сажаем
Пряниками угощаем!
Чем богаты, тем и рады!