Топоркова Юлия Вячеславовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать
Мой любимый детский сад
Группа: подготовительная
Подготовила и провела: Топоркова Ю. В.
Дата: 12 марта 2020 года
Программное содержание:
1. Обобщить и уточнить знания детей о профессиях сотрудников детского сада, о значении их труда.
2. Закреплять имена и отчества всех сотрудников, узнавать их на фотографиях.
3. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
4. Развивать у детей речевую активность и коммуникативные навыки на занятии.
5. Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам детского сада.
Предварительная работа:
Экскурсия по д/с, чтение стихов, рассказов о дружбе, подбор пословиц, прослушивание и пение песен о дружбе, рассматривание альбомов и фотографий.
Материалы и оборудование: презентация электронная, эмблемы групп.
Ход совместной деятельности:
-Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. Я приглашаю всех встать в круг радости.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чём сегодня пойдёт речь.
Я встану, маму разбужу.
Надену сам штанишки.
Умоюсь сам. И чай попью,
И не забуду книжку.
Меня работа уже ждет.
Я должен потрудиться!
Покушать кашку, погулять,
Поспать, повеселится!
Я на работе целый день
Пою, леплю, танцую.
Потом попью, опять поем
И букву нарисую.
А если спросите меня,
Отвечу очень громко:
«Я в садике, я в садике
Работаю ребенком!»
- Ребята, скажите о чём же мы будем сегодня говорить?
- Я предлагаю вам совершить виртуальное путешествие по нашему детскому саду.
- Посмотрите на экран и догадайтесь куда мы с вами отправимся сначала.
(Дети видят кухню)
- Куда мы попали? Кто здесь работает? Что делают повара на кухне?
- Молодцы ребята, а сейчас послушаем рассказ Вани о работе повара.
- Давайте поиграем в игру «Угадай, что приготовил повар». Сейчас вы увидите продукты, которые нужны для приготовления блюда, вы должны догадаться, что это за блюдо.
- Молодцы, вы справились с заданием. Готовы отправиться дальше?
- Кто работает в этом кабинете? (Медсестра). Правильно, это Светлана Владимировна. Чем же она занимается?
- Отправляемся дальше, чей же это кабинет? И тут вы правы, это кабинет Натальи Михайловны, нашего логопеда. Что вы делаете в её кабинете?
- Кто работает в этом кабинете? (Заведующий). А какие же обязанности у Галины Ивановны?
- Ребята, давайте поиграем в игру «Кто так говорит?». Слушайте внимательно и называйте, кто это говорит.
- «Откройте рот, я посмотрю ваше горло».
- «Повтори за мной – Рыба».
- «Дайте, я померяю вам температуру».
- Ну, что ж пора отправиться дальше. Посмотрите на экран и скажите, куда мы с вами попали? (Музыкальный зал) Да, ребята, это музыкальный зал, кто же его хозяйка? Правильно ребята, здесь работает Галина Ивановна музыкальный руководитель. Чем вы занимаетесь на её занятиях?
- На какие занятия мы еще ходим в зал? Действительно здесь еще работает Ольга Леонидовна воспитатель по физической культуре. А чему же она вас учит?
Физкультминутка
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
- Ребята, как называется этот кабинет? (Методический) Кто здесь работает? Да, это Светлана Леонидовна она старший воспитатель, а хотите узнать чем она занимается? Давайте её спросим. (Рассказ С. Л.)
- А куда мы сейчас попали? Правильно, это прачечная. Кто здесь работает? (Марина Николаевна) Как называется ее профессия? (рабочий по стирке белья) Для чего нужна эта профессия? Прачка заботится обо всех детях, работает целый день, чтобы белье было чистым.
- Ребята хотите узнать, что облегчает труд рабочего по стирке белья? Тогда давайте поиграем в игру «Выбери картинки».
- Молодцы, вы справились с заданием и теперь знаете, что помогает рабочему по стирке белья.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а что находится на втором этаже нашего детского сада?
-Да, ребята там находятся группы. А сейчас я предлагаю вам разделиться на пары и собрать эмблемы групп, чтобы узнать, как они называются. (Дети делятся и собирают эмблемы)
- Как же называются группы в нашем детском саду? (Ладушки, Теремок, Радуга, Сказочная страна, Остров сокровищ, Цветик – Семицветик)
- Кто же работает на группах? (Воспитатели и младшие воспитатели). Как вы думаете, какими качествами должны обладать люди этих профессий? (Трудолюбивые, заботливые, внимательные, добрые….)
- Кого мы еще не назвали? (дворник, рабочий).
-Давайте вспомним люди, каких профессий трудятся в детском саду?
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!