Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лаборатория чудес» для детей 5–6 лет

Елена Катошина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лаборатория чудес» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

«Лаборатория чудес»

ориентировано на детей дошкольного возраста

(5-6 лет)

Цель: создать условия для развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность (наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать).

Задачи:

1. Обучающие:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Лаборатория чудес“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

1.1. Создать условия для обучения детей навыкам исследовательской деятельности;

1.2. Создать условия для обучения детей делать выводы путём экспериментирования;

2. Развивающие:

2.1. Создать условия для расширения кругозора детей путём практического опыта;

2.2. Создать условия для развития у дошкольников познавательной активности, любознательности, воображения и мышления;

2.3. Создать условия для развития умения анализировать полученные результаты.

3. Воспитательные:

3.1. Создать условия для воспитания сосредоточенности, чуткости, дружеского взаимоотношения, внимания, доброжелательности, желания прийти на помощь;

3.2. Создать условия для радостного эмоционального настроения у детей.

Воспитатель: Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

А для того, чтобы у нас было хорошее настроение и доверительные отношения, давайте возьмемся за руки и друг другу передадим частичку тепла и доброты движением руки. Я передаю сигнал соседу справа, а он, как только его примет левой рукой, быстро передаст пожатие правой рукой своему соседу. И таким образом, сигнал пройдя по кругу через каждого из вас снова дойдет до меня.

- Я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! - Этот день мы проведем вместе.

- Пусть вам он нам принесёт радость и много интересных впечатлений.

- Я хочу, чтобы сегодня всё получилось.

- А для этого мы должны помогать друг другу!

Ребята, посмотрите, что вы видите вокруг?

Посмотрите, а что это лежит на полу?

(ребёнок поднимает коробку и отдаёт воспитателю).

В: – Давайте посмотрим, что это. (Это лупа).

В: - Ребята, здесь есть надпись! Это лупа профессора Почемучкина. Наверное, он ее обронил. И теперь не может найти. Нам срочно нужно найти профессора, и вернуть ему лупу. Согласны?

Где же нам его найти? Где он может быть?

- В лаборатории.

- Что такое лаборатория?

- Ответ детей (Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты).

- А как же нам туда попасть?

- Я вам предлагаю отправиться туда с помощью волшебной тучки (показывает большой шар в форме тучки с длиной ниткой)

Встаньте вокруг меня, закройте глаза и возьмитесь за ниточку, и произнесём волшебные слова.

Отнеси нас тучка

В лаборатоию чудес

Где опыты волшебные, где превращения интересные.

Закружи нас, заверти,в Лабораторию перемести.

Перемещаются в лабораторию

- Ребята, вот мы с вами прибыли в нашу лабораторию чудес.

- А где же профессор Почемучкин?

- Вы его видите?

- Я думаю, что для того, чтобы он к нам пришёл, нам нужно с вами немного поработать в его лаборатории.

Первым делом, как все учёные мы с вами должны одеть специальную одежду.

(дети одевают фартуки, воспитатель - халат)

- Теперь мы с вами точно настоящие исследователи.

(садятся за столы)

- Ребята, давайте с вами вспомним правила поведения в лаборатории.

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.

Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.

Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

-Ребята, напомните какое сейчас время года?

- Какие осадки чаще всего встречаются зимой? (снег)

- А что происходит со снегом в тепле? (тает)

- Давайте проверим, действительно ли это так?

1. "ТАЯНИЕ СНЕГА"

Ребята, посмотрите перед вами стоят стаканы. Что лежит у вас в стакане? (ответы детей)

Как вы думаете снег растает или нет? (ответы детей). Почему? Во что превратится снег?

Чтобы это проверить нужно время,давайте отставим стаканы в сторонку и пока перейдём к следующему опыту.

А к этому опыту мы вернёмся позже.

2. «ДОСТАНЬ БЕЗ ПОМОЩИ РУК»

Воспитатель:

Вам нужно достать избанки предметы, так, чтобы не касаться их руками.

Подсказка: вам поможет одно из свойств воды»

Воспитатель: Я думаю, что вы и с этим заданием справитесь, проходите к исследовательскому столу.

(На столе банка с мелкими лёгкими предметами, заранее приготовленный большой объем воды, таз)

Воспитатель: Какие будут ваши предложения?

Дети обдумывают, предлагают свои действия, приходят к выводу, что нужно вливать воду, пока она не польётся через край вместе с предметами. Проделывают эти действия.

Воспитатель: Вода имеет свойство плотности и может наполнить любой сосуд, вытолкнув любой легкий предмет.

Повторите свойство воды, которое вам помогло – плотность.

Дети повторяют: Это плотность,

3. «ПИЗАНСКАЯ БАШНЯ»

Постройте на тарелке башню из кубиков сахара, поставив, их друг на друга. В стакане с водой разведите немного гуаши, чтобы вода поменяла цвет. Теперь аккуратно вылейте немного жидкости в тарелку (не на башню). Понаблюдайте, что происходит. Сначала окраситься основание башни, затем вода будет подниматься вверх, и окрашивать следующий кубик. Когда сахар пропитается водой – башня рухнет.

Вывод: вода является хорошим растворителем. Вода проникает в сахар и поднимается вверх по башне.

Физкультминутка.

Давайте немного отвлечёмся от работы и потанцуем.

Возьмите в руки необычные гантели, повторяйте за мной.

Гантели в руки мы возьмём, (наклоняемся и берём гантели в обе руки)

И немного потрясем. (трясем их обеими руками перед собой)

Вместе мы попрыгаем, (прыгаем, трясем гантели над головой)

Руками мы подвигаем. (махи обеих рук по сторонам)

Вот так, вот так, (шагаем, в такт трясём перед собой)

Будем весело трясти.

Вот так, вот так, (кружимся на носочках вокруг себя)

Что за чудо посмотри! (протягиваем руки перед собой

Воспитатель: Ой, посмотрите, что случилось с водой в гантелях?

Дети: она стала цветной.

Воспитатель: Какие цвета получились у вас?

Дети перечисляют по очереди

Воспитатель: Ребята, вы проделали опыт, сами того не замечая!

Кто из вас догадался, в чем секрет? (в случае затруднения раскрыть секрет опыта)

Дети: вода окрасилась.

Воспитатель: А что можно сказать о цвете обычной воды? (У воспитателя бутылочка с обычной водой)

Вывод: обычная вода не имеет цвета, она бесцветная.

5 "ФИЛЬТРУЕМ ТАЛУЮ ВОДУ"

А сейчас, ребята, вернёмся к нашим стаканам со снегом. Посмотрите что произошло со снегом? (ответы детей)

Как вы думаете вода в стакане чистая? Давайте пропустим воду через фильтр.

Пропускаем воду полученную из снега через фильтр (вату). На вате осталась грязь.

Вывод: В снеге содержится грязь. Поэтому снег и снеговую воду нельзя употреблять в пищу, поскольку они очень грязные.

После проведения всех опытов выходит профессор Почемучкин.

-Здравствуйте ребята. Как я рад всех вас видеть у себя.

Когда я в прошлый раз был у вас в гостях, я потерял свою волшебную лупу. А без неё я работать не могу.

Вы не находили?

(ответы детей)

- Не расстраивайся профессор, мы как раз для этого к тебе и пришли, чтоб отдать лупу, мы его нашли.

- спасибо, я очень рад.

Теперь я снова смогу работать.

- И предлагаю вам провести ещё один опыт.

5. Цветные ледяные игрушки.

Дети, что вы видите у вас не столах?

Для этого опыта я приготовил для Вас формочки, цветную воду. Предлагаю налить воду в формочки, оставить в открытом месте для охлаждения. Для того, чтобы наши игрушки замёрзли, нужно время.

Поэтому предлагаю вам вернуться в группу, а я пока поколдую над вашими цветными формочками.

Воспитатель: Хорошо профессор, тогда мы обязательно вернёмся в следующий раз.

(снимают фартуки)

.- До свидания.

Ребята, давайте возьмемся затучку, произнесем волшебные слова, чтоб нам вновь оказаться в группе.

Ты неси нас тучка,

Прямо в детский сад

Закружи нас, заверти,в группу нас перемести.

Ребята, пока вы снимали фартуки, профессор мне кое что шепнул. Он сказал, что тучку можно лопнуть с помощью булавки.

Давайте, попробуем и посмотрим, что из этого получится (показывает булавку, (лопается туча и на детей высыпаются снежинки)- Здесь веселые и грустные снежинки. Если вам понравилась наша встреча, возьмите веселую, если нет – грустную.

Все взяли себе снежинку, подойдите все ко мне. Я вижу, вам понравилась наша встреча. (опрос детей об интересных для них моментов)

Ребята, что мы нашли в группе? (лупа)

Чья она был? (профессора)

Где мы с вами побывали? лаборатории)

Какой опыт вам понравился больше всего?

Ребята, вы сегодня большие молодцы. Вы справились со всеми заданиями и благодаря вам профессор Почемучкин нашел свою лупу.

Надеюсь, что наше путешествие вам надолго запомниться и вы расскажите о нем своим друзьям и родителям.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности для детей средней группы «Не играй с огнем!» Образовательная область: Безопасность. Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лаборатория чудес» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 23:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лаборатория чудес» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Катошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД