Елена Катошина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лаборатория чудес» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности
«Лаборатория чудес»
ориентировано на детей дошкольного возраста
(5-6 лет)
Цель: создать условия для развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность (наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать).
Задачи:
1. Обучающие:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Лаборатория чудес“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
1.1. Создать условия для обучения детей навыкам исследовательской деятельности;
1.2. Создать условия для обучения детей делать выводы путём экспериментирования;
2. Развивающие:
2.1. Создать условия для расширения кругозора детей путём практического опыта;
2.2. Создать условия для развития у дошкольников познавательной активности, любознательности, воображения и мышления;
2.3. Создать условия для развития умения анализировать полученные результаты.
3. Воспитательные:
3.1. Создать условия для воспитания сосредоточенности, чуткости, дружеского взаимоотношения, внимания, доброжелательности, желания прийти на помощь;
3.2. Создать условия для радостного эмоционального настроения у детей.
Воспитатель: Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
А для того, чтобы у нас было хорошее настроение и доверительные отношения, давайте возьмемся за руки и друг другу передадим частичку тепла и доброты движением руки. Я передаю сигнал соседу справа, а он, как только его примет левой рукой, быстро передаст пожатие правой рукой своему соседу. И таким образом, сигнал пройдя по кругу через каждого из вас снова дойдет до меня.
- Я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! - Этот день мы проведем вместе.
- Пусть вам он нам принесёт радость и много интересных впечатлений.
- Я хочу, чтобы сегодня всё получилось.
- А для этого мы должны помогать друг другу!
Ребята, посмотрите, что вы видите вокруг?
Посмотрите, а что это лежит на полу?
(ребёнок поднимает коробку и отдаёт воспитателю).
В: – Давайте посмотрим, что это. (Это лупа).
В: - Ребята, здесь есть надпись! Это лупа профессора Почемучкина. Наверное, он ее обронил. И теперь не может найти. Нам срочно нужно найти профессора, и вернуть ему лупу. Согласны?
Где же нам его найти? Где он может быть?
- В лаборатории.
- Что такое лаборатория?
- Ответ детей (Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты).
- А как же нам туда попасть?
- Я вам предлагаю отправиться туда с помощью волшебной тучки (показывает большой шар в форме тучки с длиной ниткой)
Встаньте вокруг меня, закройте глаза и возьмитесь за ниточку, и произнесём волшебные слова.
Отнеси нас тучка
В лаборатоию чудес
Где опыты волшебные, где превращения интересные.
Закружи нас, заверти,в Лабораторию перемести.
Перемещаются в лабораторию
- Ребята, вот мы с вами прибыли в нашу лабораторию чудес.
- А где же профессор Почемучкин?
- Вы его видите?
- Я думаю, что для того, чтобы он к нам пришёл, нам нужно с вами немного поработать в его лаборатории.
Первым делом, как все учёные мы с вами должны одеть специальную одежду.
(дети одевают фартуки, воспитатель - халат)
- Теперь мы с вами точно настоящие исследователи.
(садятся за столы)
- Ребята, давайте с вами вспомним правила поведения в лаборатории.
Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.
Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.
Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
-Ребята, напомните какое сейчас время года?
- Какие осадки чаще всего встречаются зимой? (снег)
- А что происходит со снегом в тепле? (тает)
- Давайте проверим, действительно ли это так?
1. "ТАЯНИЕ СНЕГА"
Ребята, посмотрите перед вами стоят стаканы. Что лежит у вас в стакане? (ответы детей)
Как вы думаете снег растает или нет? (ответы детей). Почему? Во что превратится снег?
Чтобы это проверить нужно время,давайте отставим стаканы в сторонку и пока перейдём к следующему опыту.
А к этому опыту мы вернёмся позже.
2. «ДОСТАНЬ БЕЗ ПОМОЩИ РУК»
Воспитатель:
Вам нужно достать избанки предметы, так, чтобы не касаться их руками.
Подсказка: вам поможет одно из свойств воды»
Воспитатель: Я думаю, что вы и с этим заданием справитесь, проходите к исследовательскому столу.
(На столе банка с мелкими лёгкими предметами, заранее приготовленный большой объем воды, таз)
Воспитатель: Какие будут ваши предложения?
Дети обдумывают, предлагают свои действия, приходят к выводу, что нужно вливать воду, пока она не польётся через край вместе с предметами. Проделывают эти действия.
Воспитатель: Вода имеет свойство плотности и может наполнить любой сосуд, вытолкнув любой легкий предмет.
Повторите свойство воды, которое вам помогло – плотность.
Дети повторяют: Это плотность,
3. «ПИЗАНСКАЯ БАШНЯ»
Постройте на тарелке башню из кубиков сахара, поставив, их друг на друга. В стакане с водой разведите немного гуаши, чтобы вода поменяла цвет. Теперь аккуратно вылейте немного жидкости в тарелку (не на башню). Понаблюдайте, что происходит. Сначала окраситься основание башни, затем вода будет подниматься вверх, и окрашивать следующий кубик. Когда сахар пропитается водой – башня рухнет.
Вывод: вода является хорошим растворителем. Вода проникает в сахар и поднимается вверх по башне.
Физкультминутка.
Давайте немного отвлечёмся от работы и потанцуем.
Возьмите в руки необычные гантели, повторяйте за мной.
Гантели в руки мы возьмём, (наклоняемся и берём гантели в обе руки)
И немного потрясем. (трясем их обеими руками перед собой)
Вместе мы попрыгаем, (прыгаем, трясем гантели над головой)
Руками мы подвигаем. (махи обеих рук по сторонам)
Вот так, вот так, (шагаем, в такт трясём перед собой)
Будем весело трясти.
Вот так, вот так, (кружимся на носочках вокруг себя)
Что за чудо посмотри! (протягиваем руки перед собой
Воспитатель: Ой, посмотрите, что случилось с водой в гантелях?
Дети: она стала цветной.
Воспитатель: Какие цвета получились у вас?
Дети перечисляют по очереди
Воспитатель: Ребята, вы проделали опыт, сами того не замечая!
Кто из вас догадался, в чем секрет? (в случае затруднения раскрыть секрет опыта)
Дети: вода окрасилась.
Воспитатель: А что можно сказать о цвете обычной воды? (У воспитателя бутылочка с обычной водой)
Вывод: обычная вода не имеет цвета, она бесцветная.
5 "ФИЛЬТРУЕМ ТАЛУЮ ВОДУ"
А сейчас, ребята, вернёмся к нашим стаканам со снегом. Посмотрите что произошло со снегом? (ответы детей)
Как вы думаете вода в стакане чистая? Давайте пропустим воду через фильтр.
Пропускаем воду полученную из снега через фильтр (вату). На вате осталась грязь.
Вывод: В снеге содержится грязь. Поэтому снег и снеговую воду нельзя употреблять в пищу, поскольку они очень грязные.
После проведения всех опытов выходит профессор Почемучкин.
-Здравствуйте ребята. Как я рад всех вас видеть у себя.
Когда я в прошлый раз был у вас в гостях, я потерял свою волшебную лупу. А без неё я работать не могу.
Вы не находили?
(ответы детей)
- Не расстраивайся профессор, мы как раз для этого к тебе и пришли, чтоб отдать лупу, мы его нашли.
- спасибо, я очень рад.
Теперь я снова смогу работать.
- И предлагаю вам провести ещё один опыт.
5. Цветные ледяные игрушки.
Дети, что вы видите у вас не столах?
Для этого опыта я приготовил для Вас формочки, цветную воду. Предлагаю налить воду в формочки, оставить в открытом месте для охлаждения. Для того, чтобы наши игрушки замёрзли, нужно время.
Поэтому предлагаю вам вернуться в группу, а я пока поколдую над вашими цветными формочками.
Воспитатель: Хорошо профессор, тогда мы обязательно вернёмся в следующий раз.
(снимают фартуки)
.- До свидания.
Ребята, давайте возьмемся затучку, произнесем волшебные слова, чтоб нам вновь оказаться в группе.
Ты неси нас тучка,
Прямо в детский сад
Закружи нас, заверти,в группу нас перемести.
Ребята, пока вы снимали фартуки, профессор мне кое что шепнул. Он сказал, что тучку можно лопнуть с помощью булавки.
Давайте, попробуем и посмотрим, что из этого получится (показывает булавку, (лопается туча и на детей высыпаются снежинки)- Здесь веселые и грустные снежинки. Если вам понравилась наша встреча, возьмите веселую, если нет – грустную.
Все взяли себе снежинку, подойдите все ко мне. Я вижу, вам понравилась наша встреча. (опрос детей об интересных для них моментов)
Ребята, что мы нашли в группе? (лупа)
Чья она был? (профессора)
Где мы с вами побывали? (в лаборатории)
Какой опыт вам понравился больше всего?
Ребята, вы сегодня большие молодцы. Вы справились со всеми заданиями и благодаря вам профессор Почемучкин нашел свою лупу.
Надеюсь, что наше путешествие вам надолго запомниться и вы расскажите о нем своим друзьям и родителям.