мария макарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности конструирование из природного материала
Конспект непосредственно образовательной деятельности конструирование из природного материала
Коллективная работа на тему «Осень на лесной полянке»
для детей средней группы
Цель: Учить детей делать коллективную работу из природного материала на тему «Осень на лесной полянке».
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности конструирование из природного материала» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из природного материала
- Темочки
• Продолжать совершенствовать конструктивные умения и навыки в работе с природным материалом (соединение частей при помощи пластилина, дополнение деталями, самостоятельный выбор средств выразительности изображений.
• Учить подбирать природный материал, как основу будущей поделки.
• Развивать у детей самостоятельность и творческие способности к конструированию.
• Вызвать чувство удовлетворения от совместной деятельности по выполнению коллективной работы.
Предварительная работа:
• Рассматривание картин, иллюстраций о животных осенью, с изображением осенней природы.
• На прогулках, экскурсиях сбор природного материала, рассматривание и экспериментирование с ним.
• Рассматривание готовых поделок из природного материала.
Материалы:
• Пластилин, дощечки, стеки.
• Природный материал: шишки, жёлуди, веточки, сухие трава и листья.
• Коробка из-под конфет.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадки про осень:
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (осень)
Утром мы во двор идём – листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят и летят. летят, летят. (листопад)
Читает произведение Г. Снегирёва «Как птицы и звери к зиме готовятся»
Обращает внимание детей на приготовленные на столе природные материалы.
Вопросы к детям:
- Посмотрите, что лежит на столе?
- Как вы думаете для чего эти шишки, веточки и т. д. ?
- Как вы думаете, что мы из них сегодня будем делать?
Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает сделать лесную полянку осенью, с деревьями и лесными животными.
Дети рассматривают природный материал, обсуждают:
- Из веточек можно сделать деревья;
- А из еловой шишки медведя;
- Жёлуди подойдут для зайчика;
- Сосновая шишка для ёжика;
- Из травы и листьев сделаем полянку и берлогу для мишки;
- из пластилина сделаем листики на деревьях, головки и лапки для зверей.
И вот мы приступаем к работе.
Прикрепляем веточки пластилином к коробке из-под конфет и делаем на веточках листочки из жёлтого, красного, зелёного пластилина. Затем наносим клей и насыпаем на него сухую траву (сено). Вот и получилась осенняя лесная полянка.
b][/b]
Вопрос к детям: «Как вы думаете кого не хватает у нас на полянке?»
-Конечно же зверей.
Дети выбирают кто какого зверя будет делать. Выбирают природный материал и пластилин, который понадобится для поделки того или иного зверя. Воспитатель напоминает и показывает приёмы лепки и прикрепления деталей.
Полюбуйтесь на нашу лесную полянку, здесь ежи и зайцы готовятся к зиме. Зайцы меняют свою шубку серую на белую. А под деревом в берлоге готовится к зимнему сну медведь.