мария макарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности конструирование из природного материала
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности конструирование из природного материала
Коллективная работа на тему «Осень на лесной полянке»
для детей средней группы
Цель: Учить детей делать коллективную работу из природного материала на тему «Осень на лесной полянке».
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности конструирование из природного материала» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из природного материала
- Темочки
• Продолжать совершенствовать конструктивные умения и навыки в работе с природным материалом (соединение частей при помощи пластилина, дополнение деталями, самостоятельный выбор средств выразительности изображений.
• Учить подбирать природный материал, как основу будущей поделки.
• Развивать у детей самостоятельность и творческие способности к конструированию.
• Вызвать чувство удовлетворения от совместной деятельности по выполнению коллективной работы.
Предварительная работа:
• Рассматривание картин, иллюстраций о животных осенью, с изображением осенней природы.
• На прогулках, экскурсиях сбор природного материала, рассматривание и экспериментирование с ним.
• Рассматривание готовых поделок из природного материала.
Материалы:
• Пластилин, дощечки, стеки.
• Природный материал: шишки, жёлуди, веточки, сухие трава и листья.
• Коробка из-под конфет.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадки про осень:
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (осень)
Утром мы во двор идём – листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят и летят. летят, летят. (листопад)
Читает произведение Г. Снегирёва «Как птицы и звери к зиме готовятся»
Обращает внимание детей на приготовленные на столе природные материалы.
Вопросы к детям:
- Посмотрите, что лежит на столе?
- Как вы думаете для чего эти шишки, веточки и т. д. ?
- Как вы думаете, что мы из них сегодня будем делать?
Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает сделать лесную полянку осенью, с деревьями и лесными животными.
Дети рассматривают природный материал, обсуждают:
- Из веточек можно сделать деревья;
- А из еловой шишки медведя;
- Жёлуди подойдут для зайчика;
- Сосновая шишка для ёжика;
- Из травы и листьев сделаем полянку и берлогу для мишки;
- из пластилина сделаем листики на деревьях, головки и лапки для зверей.
И вот мы приступаем к работе.
Прикрепляем веточки пластилином к коробке из-под конфет и делаем на веточках листочки из жёлтого, красного, зелёного пластилина. Затем наносим клей и насыпаем на него сухую траву (сено). Вот и получилась осенняя лесная полянка.
b][/b]
Вопрос к детям: «Как вы думаете кого не хватает у нас на полянке?»
-Конечно же зверей.
Дети выбирают кто какого зверя будет делать. Выбирают природный материал и пластилин, который понадобится для поделки того или иного зверя. Воспитатель напоминает и показывает приёмы лепки и прикрепления деталей.
Полюбуйтесь на нашу лесную полянку, здесь ежи и зайцы готовятся к зиме. Зайцы меняют свою шубку серую на белую. А под деревом в берлоге готовится к зимнему сну медведь.