Вера Игнатова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Геометрические фигуры»
Программное содержание: закрепить умение считать до 5 и обратно; учить соотносить цифру с количеством предметов; учить выделять геометрические фигуры в разных предметах и называть их; упражнять детей в умении работать со счетными палочками, составлять из них геометрические фигуры, закреплять понятия «медленно» и «быстро».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: карточки с разнообразным количеством предметов в пределах 5; модели геометрических фигур; фигурки человечков; наборы цифр от 1 до 5 (по количеству детей); наборы счетных палочек, оборудование для проведения дидактического упражнения «Найди такую же геометрическую фигуру».
Образовательные области : Социально-коммуникативная, познание, развитие речи, физическое развитие.
Ход:
Организационный момент:
Дети здороваются.
Воспитатель:
- Слово «здравствуйте» обозначает не только приветствие, также, произнося это слово, мы желаем друг другу здоровья и хорошего настроения. Здравствуйте!
Игра «1-2-3-4-5»
Воспитатель: - А теперь давай те, немного поиграем. Становитесь в круг.
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть! Ты дружочек не скучай, до пяти скорей считай. Тому, кому и брошу мяч надо сосчитать до пяти, следующему игроку от пяти до одного.
Игра «Найди такую же геометрическую фигуру»
Воспитатель:
- В руках у меня мешочек, а в нем карточки с изображением геометрических фигур. Найдите стульчик с изображением такой же фигуры и садитесь на него.
Игра «Число и цифра»
Демонстрация карточек с изображением цифр. Дети называют цифры.
Воспитатель:
- Положите цифры перед собой. Я вам буду показывать карточки, на которых изображены разные предметы, а вы мне покажите карточку с цифрой, которая обозначает количество предметов.
Игра «На что похож предмет»
- Я буду показывать вам разные предметы, а вы мне подсказывайте, на какую геометрическую фигуру он похож?
Игра «Подбери заплатку»
Воспитатель:
- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение Бориса Заходера «Сапожник».
Мастер, мастер,
Помоги -
Прохудились
Сапоги.
Забивай покрепче
Гвозди -
Мы пойдем сегодня
В гости!
- Сапоги надо залатать, и надо подобрать каждому сапогу заплатку. Для этого надо провести линию от заплатки к сапогу, на котором дырка такой же формы (какая дырка у первого сапога? И т. д.)
Дети под музыкальное сопровождение выполняют задание.
Речь с движением «1, 2, 3, 4, 5»
Раз – подняться потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка.
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать,
На четыре сесть опять.
Дидактическое упражнение «Кто быстрее?»
Поспорили как-то черепаха и лев, кто быстрее добежит до пальмы. А вы как думаете, кто? (Ответы детей) Почему вы так считаете?
Рефлексия:
Мы с вами сегодня отлично поиграли, все были очень активными и внимательными. Молодцы! У меня отличное настроение, а у вас? (Ответы детей) У меня есть вот такие замечательные человечки, давайте нарисуем свое настроение и расскажем, какое оно у каждого из вас.