Ирина Палочкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Фронтовое письмо» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила социальный педагог
Палочкина Ирина Игоревна.
Цель: познакомить с историей фронтового письма, научить складывать фронтовой треугольник, украшать поздравительную открытку.
Образовательные задачи :
1. Углублять и уточнять представления о Родине-России.
Закрепить, что значит «Великая Отечественная». Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Фронтовое письмо“ в подготовительной группе» размещена в разделах
2. Дать представление о том, что война велась во имя мира, благополучия нашей Родины; что солдаты проявляли мужество, стойкость, храбрость и другие качества в борьбе с врагом.
3. Познакомить с термином «Полевая почта» (солдаты писали домой своим родным письма-треугольники).
Развивающие задачи:
Развивать продуктивную деятельность, умение работать с бумагой
Воспитательные задачи:
Воспитывать у дошкольников патриотизм, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, ветеранам. Виды деятельности : познавательная, двигательная, изобразительно-конструктивная, речевая
Предварительная работа:
Беседы о Великой Отечественной войне, просмотр презентаций, рассматривание картин о войне, чтение художественной литературы и экскурсии в школьную библиотеку.
Оборудование и материалы: проектор, экран, ноутбук, листы формата А4 с напечатанным текстом письма солдата к матери, элементы для украшения, ножницы, клей-карандаш, конверт, письмо-треугольник.
Участники: воспитатель, воспитанники подготовительной группы, школьники – волонтеры.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада приветствовать вас на нашем занятии!
Ритуал начала занятия: «Солнечные лучики»
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Воспитатель: В этом году наша страна отмечает 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Вдумайтесь в слова «Великая», «Отечественная».
Что означает слово «великий»? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, очень большой, громадный, огромный.
Война захватила огромную часть территории нашей страны, она длилась 4 долгих года. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна.
-Что такое Отечество (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Это родина, отчизна.
22 июня 1941года ранним утром, когда еще все спали, враги напали на нашу Родину.
-Кто знает, кто напал на нашу страну? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, фашистская Германия.
-А кто был самым главным у фашистов? (Ответы детей).
Воспитатель: Верно, Адольф Гитлер.
Он считал, что фашисты – это великие люди и они должны править всем миром. И пошли они войной на нашу страну. Стали сбрасывать бомбы на спящие города, деревни, села.
Звучит песня «Священная война».
Воспитатель: Много лет тому назад уходили на войну солдаты защищать от врага нашу Родину. Они стояли насмерть, защищая каждую улицу, каждый дом. Все они свято верили, что разобьют врага и вернутся домой победителями. Но не всем было суждено вернуться с войны живым. Очень много народу погибло, но память о них жива.
- Дети, какие качества проявляли солдаты в борьбе с врагом? (Ответы детей).
Воспитатель: Верно, героизм, мужество, стойкость.
О Великой отечественной войне мы знаем из просмотра презентаций, чтения художественной литературы, из рассказов ветеранов. Но есть документы, которые являются живой памятью истории.
Миллионы людей оказались оторванными от родного крова и привычной жизни. Война всколыхнула всю страну, разлучила тысячи семей.
Как же связывались солдаты со своими близкими? (Ответы детей).
Воспитатель: Были обычные телефоны, но по ним дозвониться было очень трудно. Фашисты уничтожали узлы связи, разрушали телефонные линии. Поэтому в стране была создана полевая почта, с помощью которой солдаты связывались со своими близкими.
Подумайте и скажите, почему почта называлась полевой? (Ответы детей).
-Правильно у нее не было постоянного адреса. Она вместе с солдатами отступала и наступала. Вся надежда была на почту, которая помогала найти близких в тылу и на фронте.
Игра малой подвижности «Что принес почтальон?»
Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.
По команде «Посылка» нужно присесть, по команде «Телеграмма» - руки вверх, «Письмо» -руки в сторону. Кто ошибается - выбывает из игры.
Воспитатель: Кто разносил почту на войне? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, военные почтальоны. Они носили военную форму, а когда было необходимо, брали оружие и воевали вместе с солдатами. Почтальоны тоже рисковали своей жизнью, они шли на передовую, чтобы каждое письмо нашло своего адресата.
-Ребята, вот у меня конверт. (Показ конверта) В таких конвертах сейчас отправляют письма. В войну конвертов было очень мало, их не хватало. Поэтому письма складывали вот так. (Показ треугольного письма).
-Какой формы письмо? (Ответы детей).
Воспитатель: Умницы! Треугольной.
-Отсюда и название «Треугольное письмо», «Солдатский треугольник», «Письмо-треугольник». В каждом доме, в каждой семье ждали весточку, ведь каждое письмо могло быть последним. Солдаты тоже получали из дома письма, которые они берегли. Эти письма помогали отважно сражаться и жить, вселяли силу в бойцов, вдохновляли на новые подвиги. Ежедневно уходили на фронт тысячи писем, открыток, газет и журналов. В семьях, где не вернулись с войны солдаты, письма стали единственной памятью о погибших.
-Как же назывались письма солдат? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, а вы хотите научиться делать солдатское письмо- треугольник (Ответы детей).
Воспитатель: Мы сделаем не просто письма, а открытки, с помощью которых поздравим жителей поселка с самым главным праздником нашей Родины.
Физкультминутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны
Будем в Армии служить, Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
Итак, сейчас я расскажу и покажу, как мы сделаем письмо-треугольник. Предлагаю вам занять свои места.
Звучит фоновая музыка «Журавли»
Воспитатель: У вас на столах есть все необходимое. Дети, обратите внимание, на листе напечатан текст настоящего письма солдата к маме. Сложить его нужно в «солдатский треугольник» по схеме.
Дети складывают лист бумаги, используя схему и показ воспитателя.
- А теперь приступим к оформлению. У вас есть готовые элементы для украшения писем. Это бумажные ордена Великой отечественной войны, георгиевские ленты, звезды, гвоздики. Вы можете выбрать понравившиеся элементы и украсить ими свои письма.
Дети украшают письма.
Воспитатель:
- Готовые письма мы опустим в почтовые ящики близлежащих домов. И таким образом поздравим жителей поселка с самым главным праздником нашей Родины.
- Что интересного и нового вы узнали сегодня? Что научились делать? Что показалось трудным (Ответы детей).