Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Фронтовое письмо» в подготовительной группе

Ирина Палочкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Фронтовое письмо» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила социальный педагог

Палочкина Ирина Игоревна.

Цель: познакомить с историей фронтового письма, научить складывать фронтовой треугольник, украшать поздравительную открытку.

Образовательные задачи :

1. Углублять и уточнять представления о Родине-России.

Закрепить, что значит «Великая Отечественная». Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Фронтовое письмо“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Дать представление о том, что война велась во имя мира, благополучия нашей Родины; что солдаты проявляли мужество, стойкость, храбрость и другие качества в борьбе с врагом.

3. Познакомить с термином «Полевая почта» (солдаты писали домой своим родным письма-треугольники).

Развивающие задачи:

Развивать продуктивную деятельность, умение работать с бумагой

Воспитательные задачи:

Воспитывать у дошкольников патриотизм, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, ветеранам. Виды деятельности : познавательная, двигательная, изобразительно-конструктивная, речевая

Предварительная работа:

Беседы о Великой Отечественной войне, просмотр презентаций, рассматривание картин о войне, чтение художественной литературы и экскурсии в школьную библиотеку.

Оборудование и материалы: проектор, экран, ноутбук, листы формата А4 с напечатанным текстом письма солдата к матери, элементы для украшения, ножницы, клей-карандаш, конверт, письмо-треугольник.

Участники: воспитатель, воспитанники подготовительной группы, школьники – волонтеры.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада приветствовать вас на нашем занятии!

Ритуал начала занятия: «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Воспитатель: В этом году наша страна отмечает 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Вдумайтесь в слова «Великая», «Отечественная».

Что означает слово «великий»? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, очень большой, громадный, огромный.

Война захватила огромную часть территории нашей страны, она длилась 4 долгих года. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна.

-Что такое Отечество (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Это родина, отчизна.

22 июня 1941года ранним утром, когда еще все спали, враги напали на нашу Родину.

-Кто знает, кто напал на нашу страну? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, фашистская Германия.

-А кто был самым главным у фашистов? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно, Адольф Гитлер.

Он считал, что фашисты – это великие люди и они должны править всем миром. И пошли они войной на нашу страну. Стали сбрасывать бомбы на спящие города, деревни, села.

Звучит песня «Священная война».

Воспитатель: Много лет тому назад уходили на войну солдаты защищать от врага нашу Родину. Они стояли насмерть, защищая каждую улицу, каждый дом. Все они свято верили, что разобьют врага и вернутся домой победителями. Но не всем было суждено вернуться с войны живым. Очень много народу погибло, но память о них жива.

- Дети, какие качества проявляли солдаты в борьбе с врагом? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно, героизм, мужество, стойкость.

О Великой отечественной войне мы знаем из просмотра презентаций, чтения художественной литературы, из рассказов ветеранов. Но есть документы, которые являются живой памятью истории.

Миллионы людей оказались оторванными от родного крова и привычной жизни. Война всколыхнула всю страну, разлучила тысячи семей.

Как же связывались солдаты со своими близкими? (Ответы детей).

Воспитатель: Были обычные телефоны, но по ним дозвониться было очень трудно. Фашисты уничтожали узлы связи, разрушали телефонные линии. Поэтому в стране была создана полевая почта, с помощью которой солдаты связывались со своими близкими.

Подумайте и скажите, почему почта называлась полевой? (Ответы детей).

-Правильно у нее не было постоянного адреса. Она вместе с солдатами отступала и наступала. Вся надежда была на почту, которая помогала найти близких в тылу и на фронте.

Игра малой подвижности «Что принес почтальон?»

Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.

По команде «Посылка» нужно присесть, по команде «Телеграмма» - руки вверх, «Письмо» -руки в сторону. Кто ошибается - выбывает из игры.

Воспитатель: Кто разносил почту на войне? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, военные почтальоны. Они носили военную форму, а когда было необходимо, брали оружие и воевали вместе с солдатами. Почтальоны тоже рисковали своей жизнью, они шли на передовую, чтобы каждое письмо нашло своего адресата.

-Ребята, вот у меня конверт. (Показ конверта) В таких конвертах сейчас отправляют письма. В войну конвертов было очень мало, их не хватало. Поэтому письма складывали вот так. (Показ треугольного письма).

-Какой формы письмо? (Ответы детей).

Воспитатель: Умницы! Треугольной.

-Отсюда и название «Треугольное письмо», «Солдатский треугольник», «Письмо-треугольник». В каждом доме, в каждой семье ждали весточку, ведь каждое письмо могло быть последним. Солдаты тоже получали из дома письма, которые они берегли. Эти письма помогали отважно сражаться и жить, вселяли силу в бойцов, вдохновляли на новые подвиги. Ежедневно уходили на фронт тысячи писем, открыток, газет и журналов. В семьях, где не вернулись с войны солдаты, письма стали единственной памятью о погибших.

-Как же назывались письма солдат? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, а вы хотите научиться делать солдатское письмо- треугольник (Ответы детей).

Воспитатель: Мы сделаем не просто письма, а открытки, с помощью которых поздравим жителей поселка с самым главным праздником нашей Родины.

Физкультминутка: «Мы военные»

Мы станем все военными, Шагают на месте.

Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны

Будем в Армии служить, Будем Родину любить. Движения повторяются.

Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».

Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

Итак, сейчас я расскажу и покажу, как мы сделаем письмо-треугольник. Предлагаю вам занять свои места.

Звучит фоновая музыка «Журавли»

Воспитатель: У вас на столах есть все необходимое. Дети, обратите внимание, на листе напечатан текст настоящего письма солдата к маме. Сложить его нужно в «солдатский треугольник» по схеме.

Дети складывают лист бумаги, используя схему и показ воспитателя.

- А теперь приступим к оформлению. У вас есть готовые элементы для украшения писем. Это бумажные ордена Великой отечественной войны, георгиевские ленты, звезды, гвоздики. Вы можете выбрать понравившиеся элементы и украсить ими свои письма.

Дети украшают письма.

Воспитатель:

- Готовые письма мы опустим в почтовые ящики близлежащих домов. И таким образом поздравим жителей поселка с самым главным праздником нашей Родины.

- Что интересного и нового вы узнали сегодня? Что научились делать? Что показалось трудным (Ответы детей).

Публикации по теме:

Дистанционный мастер-класс «Фронтовое солдатское письмо» в подготовительной группеДистанционный мастер-класс «Фронтовое солдатское письмо» в подготовительной группе Манвелова Мария Сидим дома. Дистанционный мастер – класс «Фронтовое солдатское письмо!» Посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Фронтовое письмо» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 09:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Фронтовое письмо» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Палочкина (УИ 169534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД