Ирина Скобелева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Фронтовое письмо» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для освоения способов конструирования из бумаги посредством художественного ручного труда с применением ИКТ.
Программное содержание:
Продолжить закреплять навыки работы с бумагой;
Закреплять умение детей делать поделки в технике оригами;
Вызвать у детей интерес и желание конструировать поделки из бумаги.
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать эмоциональную отзывчивость детей на свою продуктивную деятельность;
Воспитывать внимательное, бережное отношение к прошлому своей Родины, ее истории, ветеранам.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Фронтовое письмо“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Методы и приемы: чтение стихотворения, демонстрация репродукции картины, рассказ педагога, беседа, показ, самостоятельная деятельность детей, выставка фотографий, принесенных детьми.
Материалы и оборудование: мультимедийный экран, ноутбук, тетрадные листы, простой карандаш, схема сборки, образец письма-треугольника, репродукция картины А. И. Лактионова «Письмо с фронта».
Словарная работа: весть, вестник, тыл, репродукция.
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Почта военная», чтение стихотворения С. Маршака «Голуби», чтение серии рассказов о войне, беседа о работе почтальон во времена ВОВ, д. и «Почта», выставка.
Ход занятия:
Тихо звучит песня «Журавли». Дети сидят за столами, расставленными буквой П. Ребята, кто мне скажет, какой в мае большой праздник? Как он называется? (ответы детей). Правильно, ребята! Это праздник 9 мая. Вот сегодня мы с вами и поговорим об этом празднике. Празднике, посвященном Великому Дню Победы. Дню, когда наша страна много лет назад одержала победу над фашистскими захватчиками. (Стук в дверь, заходит почтальон.)
Ребята, посмотрите, что это за письмо нам принесли? Как вы думаете? Посмотрите, какой оно формы. (Разворачиваю, ой тут что-то написано, послушайте пожалуйста….
Треугольником сложен потемневший листок,
В нем и горькое лето, и сигналы тревог,
В нем печаль отступленья в тот отчаянный год.
Рвется ветер осенний и команда: вперёд!
Даже смерть отступала, хоть на несколько дней,
Где солдатские письма шли дорогой своей.
И с поклоном последние письма, полные сил,
От погибших в сраженьях почтальон приносил.
Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,
И бессонную правду фронтовых голосов.
-Ребята, эти строки из стихотворения поэта Б. Окуджавы, и сегодня мы поговорим, о том военном времени, в котором воевали ваши прадедушки. История фронтового письма.
(Демонстрация репродукции картины Александра Лактионова «Письмо с фронта»).
-Начиная с первых дней Великой Отечественной войны, когда большая часть мужского населения покинула свои дома и вступила в ряды Советской Армии, единственной ниточкой, дающей возможность получить хоть какую-нибудь весточку из дома, стала почтовая связь.
Воспитатель: для солдат такие письма — не просто связь с родными. Оно словно кусочек родного дома. Солдаты писали письма домой. Но не всегда успевали отправлять свои весточки, потому что начинался бой.
Воспитатель: Ребята, вы хотите научиться делать «солдатский треугольник»? Но для начала, давайте встанем и немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой – ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте – скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на месте не спеша.
Объяснение: итак, ребята, у каждого из вас перед вами лежит лист бумаги, на котором написан текст - это письмо солдата, который пишет своим родным с войны - это будет основа для нашего письма. Правый уголок нашего листа складывает к левой стороне в форме треугольника. Опускаем левый уголок вниз, получился треугольник. У вас внизу остается полосочка, загибаем с двух сторон треугольники и заправляем оставшуюся полосочку в кармашек большого треугольника, пальчиками проглаживаем линии сгиба.
(дети складывают письмо-треуголку, используя схему и показ воспитателя). Давайте украсим наши письма, наклеим георгиевскую ленточку (сами делают) с заготовками.
Заключительная часть:
Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, у меня есть вот такая коробочка, мы сейчас с вами отпустим наши письма в эту коробочку, а вечером вы их прочитаете дома вместе с родителями и завтра мне обязательно расскажите, о чём это письмо, что там написано. Хорошо? (Да)
Вопросы по занятию.
Что вы сегодня делали на занятии? Что интересного и нового вы сегодня узнали?
-Что для вас было трудным при изготовлении письма?
Похвалить детей. Занятие закончено. Спасибо.