Ирина Соколова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дом под крышей голубой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме
«Дом под крышей голубой»
Подготовила воспитатель ГБДОУ №57 Соколова И. В.
Участники: дети 5-лет.
Длительность: 25-минут.
Цель: Формирование элементарных представлений о планете Земля (на Земле есть жизнь,так как на ней есть вода, воздух,тепло)
Задачи:
Познавательное развитие:
- формировать знания о живой и не живой природе;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Дом под крышей голубой“» размещена в разделах
-дать детям представление о роли воды в жизни всего живого на Земле.
-познакомить детей с понятием «воздух»,его свойствами.
-закреплять умение детей классифицировать и называть животных,
Птиц, насекомых, рыб.
Речевое развитие:
Развивать связную речь.
-Обогащение активного словаря.
-Развитие диалогической речи.
Художественно-эстетическое развитие:
Развитие эстетического и духовно-нравственного восприятия прекрасного.
Коммуникация:
-воспитывать у детей коммуникативную культуру; умение вести разговор на заданную тему.
Предварительная работа:
Материал:
«Атлас животный мир»
«Почемучка»
«Атлас Наша Земля»
Дидактические игры: «Природные явления»
«Живая и не живая природа»
«Узнаем живой мир»
С детьми проведены беседы: «Планета Земля- наш общий дом»
«Невидимка-воздух»
Опыты: «Воздух занимает место»
«Движение воздуха»
«Растения пьют воду»
«Вода нужна всем»
Ход совместной деятельности:
Предложить отправиться в гости к доброму царю Берендею и выполнить задания царя, которые он приготовил для ребят.
Вопрос: Что такое мир природы? (Растения, животные, птицы, насекомые, рыбы все что нас окружает) ( Схема -живая природа : живое- дышит, двигается, питается, растет, размножается)
Дидактическая игра: «Живая и не живая природа»
(Различать живую и не живую природу, видеть ее существенные отличия)
Детям предлагаются карточки ( живая и не живая природа: воздух, земля, природные явления, животные, птицы; предлагается задание собрать карточки вокруг соответствующих схем)
Вопрос: Как можно назвать наш общий дом (Земля)
Вопрос: Без чего не могут жить на Земле живые существа? (Без воздуха, без воды, без солнца)
Голубая крыша нашего дома- это воздух,без воздуха нет жизни (без воздуха человек может прожить лишь несколько минут)
Показать карточку с изображением космонавта на Луне (почему он в скафандре? В космосе нет воздуха, там нет жизни, там нет растений и живых существ.
Опыт «Воздух вокруг нас»
Предложить детям трубочки и пустые коробочки сока, предложить «втянуть» воздух, коробочки сдуваются. Вывод-воздух есть даже в пустой коробочке.
«Воздух есть в воде»
Предложить стаканчики с водой и трубочки, дети опускают трубочки в стакан и дуют, появляются пузырьки. Вывод-воздух есть и в воде.
Этюд: «Надуваем шар»
Мальчики- шар, девочки воздух. Один накачивает воздухом шину (по очереди дети приседают,сжимаются. Когда шар лопнет, дети выпрямляются и произносят»- Ш_Ш_Ш»
Загадка:
Она без запаха вкуса и цвета
Но всеми учеными признано это
С любого грязнули всю грязь без следа
Смоет обычная наша (вода)
-Все живое не может существовать и без воды, вода дает жизнь растения, животным, человеку.
Физкультминутка
«Синяя вода»
(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
-Поле без следа.
Без конца и края.
(Кружимся на месте)
-Синяя вода,
Ты спешишь куда?
Ты спешишь куда?
(Присели, обхватили плечи руками)
-К морю синему,
Там, где волны сильные
Плещутся всегда.
(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
-К морю синему
Поскорей неси меня,
(Кружимся на месте)
-Поскорей неси меня,
Синяя вода
(Присели, обхватили плечи руками)
Опыт «Вода смачивает и очищает предметы»
Предложить детям бумажные салфетки, осторожно положить их на поверхность блюда с водой. Вода впитывается, проникает в волокна, также происходит и в природе.
Вывод- растения,почва впитывают воду, за счет воды они растут, питаются
Игра «Где живет вода»
Детям предлагаются картинки с разными предметами, специальными фишками- капельками дети должны закрыть те предметы, где есть вода
Например: фрукты, овощи, суп, ручей и т. д.
.
Человек не может существовать без окружающей его природы,
Без воздуха и воды, без растений и птиц, без животных и насекомых, в природе все связано, все занимает свое место в большом доме –Земля.
Заключительная игра «Окружающий мир»
Предлагаются схемы-карточки: животные, птицы, рыбы, насекомые, растения.
Дети собирают вокруг схем представителей окружающей среды
Подведение итога: вспомнить, какие, задания дети выполняли по просьбе царя Берендея, что детям понравилось больше всего при выполнении заданий