Ирина Захарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы комплексного занятия «Берегу своё сердечко»
▼ Скачать
Программное содержание.
1. Обогощать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве.
2. Закреплять знание детей о строении, работе, особенностях своего организма, правилах ухода за ним.
3. Способствовать развитию физических качеств у детей (ловкость, быстроту, выносливость).
4. Способствовать формированию у детей потребности к занятиям физкультурой и здоровому образу жизни.
5. Развивать у детей умение двигаться под музыку.
Задачи:
Учить детей :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы комплексного занятия „Берегу своё сердечко“» размещена в разделах
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• ползать по скамейке на спине, подтягиваясь руками.
Закреплять умение:
• катать мяч «змейкой между предметами ;
Совершенствовать умения:
• Ходить широким шагом;
• Ходить с преодолением препятствий;
• Бегать широким и мелким шагом;
• Бегать,высоко поднимая колени;
• Выполнять подскоки.
Оборудование: скамейка гимнастическая - 3шт., рейки для перешагивания, -6шт., мяч (диаметр 20 см) – по количеству детей, нестандартное оборудование «Весёлый мотальщик» - по количеству детей; маленькое бумажное сердечко – по количеству детей, магнитофон; CD –диск.
Содержание Речь педагога Методические управления Дозировка
Вводная часть
Построение в шеренгу. Положите руку с левой стороны грудной клетки. Слышите тук-тук. Что – это стучит? (Ответы детей) Оно маленькое с кулачёк.
Но, несмотря на свой небольшой размер, сердце каждый день делает 12 тысяч ударов – и когда вы двигаетесь, и когда спите. Мы должны беречь своё сердце, заботится о его состоянии. Вы уже знаете, что физические упражнения укрепляют мышцы рук и ног, делают их сильнее. А ведь сердце – это мышца. Выходит, что регулярные занятия физкультурой, подвижные игры укрепляют и его.
А если седеть целыми днями без движения, смотреть телевизор, то рано или поздно сердце перестанет хорошо работать.
Сегодня мы будем тренировать наше сердце, а также вместе узнавать много нового и интересного о нём.
Построение в колонну по одному.
Тренировку нашего сердца мы начнём с разминки.
Ходьба :
- на носках, руки вверх;
- на пятках, ладони за спиной в «замке»;
- широким шагом, руки на поясе;
- выпадами, руки произвольно. Ходьба выполняется под ритмичную музыку. 1минута
Бег:
-широким и мелким шагом, руки произвольно;
- высоко поднимая колени, - с захлёстыванием голени. Ребята, теперь, приложив руку к сердцу, вы услышите, как оно бьётся сильнее, а удары его чаще. Это произошло потому что, сердце получило нагрузку от бега и различных видов ходьбы.
А восстановить сердечный ритм мы сможем с помощью дыхательных упражнений. 1минута
Дыхательные упражнения
«Обними себя крепко» В ходьбе 10сек
Построение по кругу
Основная часть
ОРУ (без предметов)
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
Тренировка сердца продолжается, поэтому мы снова даем ему нагрузку.
1.«Моем клювики»
И. п. – стойка на коленях, руки на поясе. 1-сесть на пятки, подбородок опустить на грудь; 2-и. п. Звучит музыка «Танец маленьких утят»
Комплекс ОРУ разучивается заранее 6-8раз
2.«Посмотреть на хвостик»
И. п. – то же. 1-прогнутся в спине, повернуть голову направо;2-и. п. ; 3-прогнутся в спине, повернуть голову налево; 4-и. п. (4раза)
4раза
3. «Расправь крылышки»
И. п. - сидя на пятках, кисти рук у плеч. 1-встать на колени, повернуться вправо, локти поднять; 2-и. п. ; 3-4-то же влево 4раза
4. «Покажем лапки»
И. п. – стоя на четвереньках. 1-мах прямой правой ногой вправо; 2-и. п. ; 3-4- то же выполнить левой ногой 4раза
5. «Достань червячка»
И. п. – сидя на пятках. 1-6-переступание руками вперёд до упора лёжа; 7-8-переступание руками назад до и. п. 4раза
6. «Ныряем»
И. п. – упор присев. 1-прыжком встать на носки, вытянув ноги назад, руки прямые; 2- и. п. Ладони от пола не отрывать, ноги вместе. 8раз
7. «Плаваем»
И. п. - сидя, руки на поясе. 1-наклониться, вытянуть правую руку вперёд, ладонь на полу, левую руку отвести назад - вверх; 2-и. п. ; 3- наклониться, вытянуть левую руку вперёд, правую отвести назад; 4-и. п. (4раза)
Поворачивать голову в сторону отведенной назад руки. 4раза
ОВД
1. Ползание по скамейке на спине, подтягиваясь руками.
Последующая ходьба с переступанием через палки, закреплённые на высоте 30см от пола. Показ подготовленного ребенка.
Дети выполняют упражнения поточно по 2 раза. Во время ходьбы с переступанием через палки дети держат руки за головой. 5-6минут
2. Прокатывание
мяча «змейкой» между предметами;
- эстафета «Передал -садись» : дети делятся на2 команды. Стоя в колонне, ловят мяч, брошенный ведущим, и бросают ему обратно. Бросив мяч ведущему, ребёнок садится на пол, а ведущий бросает мяч следующему участнику. Побеждает команда, в которой все дети сели раньше. 7-8миут
Подвижная игра.
«Кошки – мышки с лентами» Выбираются два кота. Игра проводится как соревнование кто больше поймает мышей. 5минут
Дыхательная гимнастика. В песенке нашего сердечка есть слова «тук – тук». А какой звук в этих словах поется дольше других? Правильно, звук «У». Сделаем глубокий вздох носом и на длинном-длинном выдохе споём песенку звука «У». 4-5раз
Заключительная часть
Пальчиковая гимнастика «Веселый мотальщик»
Ребята, у тех, кто мало двигается, плохо работает не только сердце, но и легкие, даже пища переваривается плохо. Мышцы у них становятся слабыми, а кости рыхлыми. Такие люди часто болеют.
Дети самостоятельно берут инвентарь.
Используется нестандартное оборудование «Веселый мотальщик» : дети быстро наматывают веревку на палку.
2раза
Дети ходят по залу, находят карточки – схемы и выполняют упражнения:
- «ласточка»
- «цапля»
- «канатоходец»
-«пистолетик»
-«балерина»
Будет вам, ребята, известно, что для хорошей работы сердцу необходима «вестибулярная тренировка». Это значит, что нужно выполнять упражнения на равновесие.
В нашем зале разложены карточки-схемы, на них изображены упражнения на равновесие, чтобы каждый из вас мог проверить свой «вестибулярный аппарат» вы должны разойтись по залу найти себе карточку рассмотреть её и выполнить упражнение, которое на ней изображено. Негромко звучит музыка. 2-3минуты
Заключительная беседа по теме занятия.
Всегда, ребята, берегите своё сердечко. И помните, что сердцу, как труженику, необходимо полноценное питание и хороший, правильный режим дня.
Больше гуляйте на свежем воздухе и с удовольствием занимайтесь физкультурой.
Предлагаю вам в группе самим разработать «Правила здорового сердца»
В заключении нашего занятия я хочу вам всем сделать маленький сюрприз – подарить по сердечку, чтобы вы всегда о нём помнили и берегли его.
3минуты