НАТАЛИЯ ЛАСУКОВА
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Страна Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 -7 лет) по социально – коммуникативному развитию с использованием игровых технологий и ИКТ
«Страна Доброты»
(в рамках педагогического совета «Реализация направлений программы воспитания в рамках совместной деятельности воспитателя с детьми в условиях современной ДОО)
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Страна Доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Подготовила и провела: Ласукова Наталия Михайловна
Цель: создание условий для обобщения знаний у детей 6 - 7 лет о доброте, как важном человеческом качестве.
Образовательные задачи :
1. Продолжить формировать у детей представление о доброте, понятие добра, вежливых добрых слов через игровую и художественно – эстетическую деятельность (создавая ее зримый образ – портрет).
2. Продолжить формировать умение детей узнавать пословицы о добре, раскрывать смысл пословиц.
3. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.
Развивающие задачи:
1. Развивать коммуникативные навыки, внимание, образное мышление и творческое воображение.
2. Развивать самостоятельность и инициативность детей в разных видах деятельности.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим людям.
2. Воспитывать стремление детей совершать добрые поступки – делать подарок своими руками.
3. Воспитывать мотивацию к НОД.
Непосредственно - образовательная область : социально – коммуникативное развитие.
Интеграция с образовательными областями : речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Вид детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, продуктивная, двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Предварительная работа с детьми: беседа «О доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения – уважение к старшим»; обсуждение ситуаций – поступки детей и взрослых.
Взаимодействие с родителями: чтение художественной литературы Н. Носов «Мишкина каша», «Заплатка», «Живая шляпа».
Материалы и оборудование:
Магнитофон, записи на диске «Барбарики» – Песенка о доброте», мультимедийное оборудование, заготовки для подарка, материалы – акварельные краски, игрушка – золотая рыбка, шкатулка, ручка, корзинка.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
1. Организационный этап (Дети заходят с воспитателем в музыкальный зал и приветствуют гостей).
В: Ребята, заходите в зал скорей. Посмотрите, мы сегодня не одни. Гости к нам с утра пришли. Чтобы вежливыми быть нужно «Доброе утро»! – говорить. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Д: Доброе утро!
В: Ребята, а, как вы думаете, что означает слово - «доброта»?
Д: Ответы детей.
В:Конечно, вы все правы. Это понятие многогранно. Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – это помощь людям, животным. Это и проявление заботы, и умение сочувствовать и сострадать. Доброта – качество человека, проявляющееся в его благих намерениях и поступках по отношению к другим людям. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко, добро. Добро - тебе, добро - от тебя. Как это правильно! Подумайте и скажите, о ком или о чём можно сказать «добрый»?
Д: Вечер, путь, человек, поступок.
В: Правильно. Не только человек может быть добрым, добрым может быть путь, вечер и поступок.
В: А вы хотели бы попасть в страну Доброты?
Д: Ответы детей.
В: Сегодня у нас есть возможность попасть в эту необычную страну. Но хочу вас предупредить, что страна Доброты не только удивительная, но и полна тайн, которых вам предстоит разгадать. Вы готовы к трудностям?
Д: Да, готовы!
В: Ну, что ж, тогда мы смело отправляемся в путь. Закройте глаза и произнесите такие слова: вокруг себя повернись и в стране Доброты окажись. В ладоши мы хлопнем, ногою притопнем. 1,2,3, 4,5 — можно глазки открывать.
(Дети проходят и садятся на стулья перед мультмедиа, сначала садятся девочки, за тем мальчики).
2. Основной этап
В: Вот мы и оказались в стране «Доброты». В этой стране живут только добрые люди. И девочка по имени Добринка приготовила для вас задания, которые положила вот в эти коробки. Предлагаю вам их открыть. Откроем первую коробку.
В: Посмотрите, а в коробке находится «золотая рыбка». Расскажите о своей доброй заветной мечте, которая могла бы понравиться золотой рыбке. Вот золотая рыбка, которую вы будете передавать друг другу, называя свою заветную добрую мечту.
Д: Ответы детей.
В: Молодцы, я думаю, что золотая рыбка исполнит каждую вашу добрую мечту. Открываем следующую коробку.
В: Ребята, а в этой коробке – лежит корзинка для добрых дел.
Выходите и встаньте в круг. Кому на ладонь поставлю корзинку, тот должен положить в нее доброе дело, которое выполнит вечером.
Д: Ответы детей.
В: Молодцы, я рада, что вы много добрых поступков сегодня вечером совершите и подарите добро многим окружающим. А сейчас садитесь на стулья.
(Дети проходят и садятся на стулья)
В: Открываем следующую коробку.
В: Ой, а эта коробка - пустая. В ней ни чего нет. Ребята, а знаете ли вы вежливые добрые слова?
Д: Да.
В: А, давайте, положим в эту коробку эти слова. Вы согласны?
Д: Да.
В: Добрые слова спрятаны в загадках.
1. До чего ж оно красиво
Слово доброе…
(Спасибо)
2. Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствие в ответ
Каждый говорит…
(Привет)
3. Наш мир от зла устал,
Чтоб он добрее стал,
Нам говорить не лень
При встрече …
(Добрый день)
4. Если тебя ругают за шалости, надо сказать (простите, пожалуйста)
5. Когда виноваты, сказать вы спешите
Прошу вас, пожалуйста -
(Извините)
6. Если друг попал в беду (помоги ему)
7. Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
То в минуты расставания,
Всем скажите (До свидания)
8. Если невежей прослыть не хочется,
Очень прошу вас будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните,
Будьте любезны и будьте (добры)
В: Молодцы, всю коробку заполнили вежливыми добрыми словами.
В: Открываем следующую коробку.
В: Ребята, да в ней шкатулка.
В шкатулке спрятаны пословицы. Я буду читать пословицу, а вы закончите её.
ПОСЛОВИЦЫ:
1. Про доброе дело – говори смело.
2. Добрые слова лучше мягкого пирога.
3. Кто любит добрые слова, тому и жизнь мила.
4. Добрые вести не лежат на месте.
5. Добрый человек добру учит.
6. Добро всегда побеждает зло.
7. Мир не без добрых людей.
8. Доброе слово лечит, а худое калечит.
А что значит эта пословица?
Д: Ответы детей.
В: Открываем следующую коробку.
В: В коробке находится ручка. Чтобы она значила? Ребята, мы сегодня не одни, у нас гости. Давайте предложим нашим гостям записать предложения, которые вы составите по схеме. Первое слово в предложении - доброта.
Д: Составляют предложения.
(Гости ручкой записывают)
В: Молодцы, вы - очень много составили предложений со словом доброта. Открыли все коробки, выполнили все задания – девочки Добринки.
В: Ребята, а хотели бы сейчас в стране Доброты совершить добрый поступок?
Д: Ответы детей.
В: Ребята, мне хочется, чтобы каждый из вас сделал добрый поступок – нарисовал открытку с портретом доброты и подарил нашим гостям. Пойдемте к столам.
(Переход к столам).
В: Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья. Посмотрите, на столах у вас лежат заготовки для открытки и материалы (фломастеры, карандаши, восковые мелки, акварельные краски).
Пальчиковая гимнастика «Покатаем карандаш между ладонями». Выберите себе любой материал для работы. Интересно, как выглядит Доброта. Давайте нарисуем ее лицо. Какой она формы? Какими глазами сморит на нас Доброта? У каждого лица есть нос, губы. Какие они у Доброты? Рисуем.
(Звучит запись на диске «Барбарики» – Песенка о доброте»).
В: Ребята, заканчиваем, считаю 5, 4, 3, 2,1. Выходите ко мне, покажите свои работы. Посмотрите, какие яркие, аккуратные у вас получились работы. Молодцы! А сейчас подарите гостям свои открытки Доброты.
(Дети дарят открытки гостям).
В: Ребята, подойдите ко мне.
Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закройте глаза и произнесите волшебные слова: вокруг себя повернись и в детском саду окажись. В ладоши мы хлопнем, ногою притопнем.
1,2,3, 4,5 — можно глазки открывать.
3. Рефлексия. Заключительный этап.
Скажите, где мы сегодня с вами побывали?
Д: В стране «Доброты».
В: Как вы думаете, почему она так называется?
Д: В нем совершаются только добрые поступки, дела, в нем говорят только добрые вежливые слова и т. д.
В: Правильно, вы – молодцы! Справились со всеми заданиями. Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, чуткими, людьми. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова.
В: Гостям и вам я хочу сказать такие слова – напутствия:
Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет
Если доброта как солнце светит.
Радуются взрослые и дети.
В: Вот и прощаться настала пора.
Стране Доброты мы скажем - Пока!
А всем гостям - До свидания!
(Дети прощаются с гостями и выходят из зала).