Тузлукова Лидия
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3–4 года) «Будем мы чистюлями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей младшей группы (3-4 года)
Тема: «Будем мы чистюлями»
Составила Тузлукова Л. И, .
Цель: Формировать у детей представление о том, что быть аккуратными, чистыми, значит быть здоровыми.
Задачи: Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, обмывать руки, пользоваться личным полотенцем.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Закреплять навык правильно называть предметы, действия с ними;
Формировать культурно-гигиенические навыки;
Воспитывать желание ухаживать за собой.
Оборудование: Презентация на экране по теме.
Мягкая игрушка «Лунтик»
Мыло, полотенце, на каждого ребенка.
Словарная работа:
Активизация словаря: мыло, вода, полотенце.
Обогащение словаря: намылить, пена, насухо.
Предварительная работа:
Чтение сказки К. И. Чуковского "Мойдодыр";
Заучивание потешек.
Дети играют, воспитатель привлекает внимание, вносит игрушку, Лунтика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.? Дети отвечают. Правильно. Наверное Лунтику скучно, он пришел найти себе друзей. Готовы с ним подружиться?
Дети Да.
Воспитатель. Мне кажется, ребята наш друг почему ты такой грустный? Что случилось?
Лунтик: Со мной никто не хочет дружить, в моей сказке. Говорят, что я не умею правильно мыть руки, говорят. я не опрятный. Плачет.
Воспитатель. : Лунтик, это совсем несложно, мы тебя научим. Научим, ребята.
А давайте расскажем нашему гостю, что нужно сделать, чтобы стать опрятным и красивым.
На экране появляется алгоритм мытья рук.
Воспитатель проговаривает с детьми.
Воспитатель: А теперь мы тебе покажем, как весело и правильно мыть ручки.
Давайте, сейчас в туалетную комнату пойдут детки, которые сидят на красных стульчиках. Это для того, что бы не мешать друг другу, нас много.
Первая подгруппа идет вместе с героем. Воспитатель с потешкой обращает внимание детей на все действия.
Потешка:
Закатаем рукава,
Открываем краник,
Кто рукавчик не засучит,
Тот водичку не получит.
Струйка тонкая течет на мою ладошку,
По-нем-нож-ку.
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Дети выполняют все действия.
Воспитатель, ребята. посмотрите у нас на ручках белые перчатки из пены. Значит, микробы все разбежались.
Далее дети отжимают ладошки. Насухо вытирают полотенцем.
Лунтик повторяет с детьми. Вторая группа детей, которые сидят на желтых стульчиках вместе с Лунтиком, продолжают.
Лунтик: А как узнать где мое полотенце?
Воспитатель, обращает внимание на индивидуальные картинки. Дети выбирают для Лунтика полотенце.
Рефлексия. Ребята, как вы думаете, Лунтик запомнил как правильно мыть руки?
Да. Повторим вместе.
Лунтик: Спасибо вам ребята, теперь у меня будет много друзей, вы стали самыми лучшими моими друзьями.
Воспитатель: А теперь давайте все вместе послушаем песенку и потанцуем.
Звучит песня «О чистоте» из мультфильма «Маша и медведь»