Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные»

светлана матвеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные»

Матвеевой Светланы

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»

Уточнить и обогатить знания детей о диких животных :

-названия;

-их детенышей;

-внешний вид;

-чем питаются;

-где живут.

Воспитывать интерес к жизни диких животных;

Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.

Образовательная область «Коммуникация»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

-активизировать словарный запас по теме "Дикие животные";

- учить отвечать на вопросы полными ответами;

-развивать связную речь.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

-развивать умение отгадывать загадки.

Образовательная область «Художественное творчество»

-продолжать учить правильно держать кисть;

-совершенствовать навыки работы с клеем, трафаретом.

Образовательная область «Социализация»

-стремиться воспитывать уважение детей друг к другу;

-соблюдать правила игры;

-согласовывать движения с текстом.

Коррекционные задачи:

-согласование существительного с прилагательным;

-употреблять существительные в творительном падеже;

-развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование:

-демонстрационные картинки с изображением диких животных (белка, заяц, волк, медведь, лиса, еж);

-небольшие карточки с изображением корма (мед, рыба, грибы, орех, шишки, мышка, жук, яблоко, малина);

-магнитофон;

-кассета с записью лесовика;

-конверт;

-трафареты диких животных (белка, заяц, волк, медведь, лиса, еж);

-пряжа шерстяная (коричневая, оранжевая, белая, серая, черная);

-клей;

-кисть;

-тряпочка.

Предварительная работа.

-Разучивание загадок, считалок по теме “Дикие животные”.

-Дидактические игры “Кто, где живет”, “Дикие животные”;

-Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота

-человека о диких животных, зоопарк, животные Кемеровской области и др.).

-Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”,

“Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль”; стихотворений Н. Костарев “Бобер”, П. Воронько “Хитрый ежик”; рассказов В. Бианки и др.

Ход занятия:

-Ребята, в нашу группу пришло звуковое письмо от лесовика. Давайте послушаем.

«Здравствуйте, ребята, я, старичок- лесовик. Живу я в лесу и у меня много друзей. А кто они вы должны отгадать. Если отгадаете загадки, вы увидете моих друзей».

Проворная зверюшка У косого нет берлоги,

Живет в дупле-избушке. Не нужна ему нора.

(белка) От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (заяц).

На овчарку он похож:

Что ни зуб, то острый нож! Под соснами, под елками

Он бежит, оскалив пасть, Лежит мешок с иголками.

На овцу готов напасть. (еж)

(волк)

Хозяин лесной Какой зверь опасный

Просыпается весной, Ходит в шубке красной,

А зимой под вьюжный вой Снег разгребает

Спит в избушке снеговой. Мышек хватает?

(медведь) (лиса)

(воспитатель выставляет картинку на доску)

-Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки. А сейчас, давайте внимательно рассмотрим этих животных. (Дети делают бинокль из пальчиков).

-Кого ты видишь?

-Какая она?

-Ребята, как вы думаете, почему именно эти животные стали друзьями лесовика?

-Кто им добывает пищу?

-Кто делает им жилище?

-Как таких животных мы называем?

Дидактическая игра «Покорми животного»

-Давайте представим, что дикие животные пришли к нам в гости. Чем бы мы их смогли угостить?

(на столе лежат картинки с изображением корма для животных).

-Кого ты будешь угощать и чем?

Дидактическая игра «Кто где живет?»

-Молодцы, наелись наши дикие животные и хотят вернуться к себе домой.

А кто где живет, забыли. Давайте им поможем. В како домик должна вернуться белка?

-Волк?

-Медведь?

-Лиса?

-Заяц?

-Ёж?

Дидактическая игра «Назови детенышей»

-Молодцы, вернулись домой дикие животные домой, принесли угощения, а дома их ждут детеныши. Кто ждет белку?

-Волчицу?

-Медведицу?

-Лисицу?

-Зайчиху?

-Ежиху?

-Молодцы, ребята! А теперь поиграем.

Физкультминутка.

Три медведя шли домой (идут по кругу)

Папа был большой-большой, (руки вверх, на носочках)

Мама – чуть поменьше ростом, (обычным шагом,

А сынок – малютка просто, (присели,

Очень маленький он был, (покачивание в приседе,

И с игрушками ходил.

- А теперь, давайте сделаем подарки для лесовика. Открытки с изображением его лесных друзей.

(Дети садятся за столы. Аппликация из нарезанных ниток.)

-Молодцы, ребята. Какие красивые животные у вас получились.

-Оставляйте их на столах, они подсохнут, потом отправим лесовику в лес.

Итог занятия:

-Про каких животных мы с вами говорили?

-Молодцы. А сейчас дежурные наведут порядок.

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 20:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД