Алёна Клячина
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Волшебный воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: старшая
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования, расширение знаний о воздухе.
Образовательные области:
Приоритетная образовательная область - познавательное развитие.
В интеграции - социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физической развитие.
Задачи по приоритетной образовательной деятельности:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе „Волшебный воздух“» размещена в разделах
"Познавательное развитие"- развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности с воздухом: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижения результата, их интерпретации и применении в деятельности.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
"Социально-коммуникативное развитие" - создавать условия для проявлений активности и самостоятельности детей в познавательно-исследовательской деятельности; продолжать обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействий со взрослыми.
"Речевое развитие" - развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта; расширять и активизировать словарь детей.
"Физическое развитие" - способствовать укреплению организма ребенка, повышению его работоспособности, изменению деятельности детей, ослаблению и переключению их на продолжение занятия.
"Художественно-эстетическое развитие" - формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях и к разным объектам природы.
Методы и приемы:
• Экспериментирование
• Беседа
• Экологческая игра
Предпосылки УУД:
Познавательные - расширение знание в процессе познавательно - исследовательской деятельности о воздухе.
Регулятивные - размышление о полученных маленьких "открытиях": свойства и качества объектов природы.
Коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности.
Личностные - побуждение детей самостоятельно принимать и ставить задачи в познавательно- исследовательской деятельности.
Оборудование:
Для воспитателя:
полиэтиленовые пакеты
тазики с водой
стаканы
трубочки
мультимедийное оборудование
Для детей:
полиэтиленовые пакеты
стаканы
трубочки
Вводная часть. (2 мин)
Цель: организационный момент, сплочение детей.
-Здравствуйте, ребята.
-К вам пришла я не одно. Со мной сказочный герой. А вы знаете, как его зовут?
-Молодцы, догадались!
-Ребята, Вова никогда не был в детском саду, и хотел узнать, чем мы сегодня будем заниматься, а может чему-нибудь научиться.
-Вова, чему бы ты хотел научится на нашем занятии? (я бы хотел научиться делать опыты)
-Ребята, а вы хотите научится делать опыты и заняться исследованиями, как настоящие ученые?
-Хотите узнать, что мы сегодня будем исследовать?
-Тогда нужно отгадать загадку.
Основная часть. (14мин)
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Окружает нас всегда,
Мы им дышим без труда.
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это?
-Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе. А еще мы будем делать опыты, как настоящие ученые.
Вова: -Ха-ха-ха-ха-ха-ха о воздухе?
Да кто же его видел этот воздух?
Может его и нет вовсе. лично я никогда не видел этот воздух! А вы ребята, видели?
-Скажите, ребята, вы видели воздух вокруг нас?
-А раз мы его не видим, значит, он какого цвета?
Вова: -Вот-вот! Невидимый! Значит его и нет вовсе!
-Подожди, подожди, Вова! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас.
Вова: -Ой, все то вы знаете! А я вам не верю! Докажите, что воздух всегда нас окружает.
-Ребята, докажем Вове, что настоящие ученые смогут увидеть воздух! Но для начала надо его надо поймать. Хотите, я вас научу ловить воздух?
Опыт с полиэтиленовым пакета.
Посмотри сквозь него. В нем есть что-нибудь?
-Верно! Посмотрите, какой он тоненький. Теперь расправляем пакет, взмахиваем им, набираем воздух и закручиваем его.
-Как вы думаете, что у нас в пакете?
-Пакет полон воздуха. Развяжем пакет и выпустим из него воздух. И что же мы видим?
-А почему?
-Расскажем Вове, что мы получили в ходе нашего исследования?
-А сейчас, что скажешь, Вова?
Вова: -Даааа, переубедили меня ребята! Но мне это исследование с пакетом что -то напомнило. Может ребята догадаются?
-Молодцы! А почему же спасательный круг не тонет в воде?
-Мы можем сказать, что легче вода или воздух?
Физкультурная минутка
Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко.
Плавно руки вверх подняли
И кистями помахали.
Руки мы к плечам прижали
И локтями повращали.
Сделали по пять прыжков.
И к работе все готовы!
Вова: - А интересно, внутри людей есть воздух?
- А вы как думаете, ребята? Может, проверим? Я вас, приглашаю за столы. Подойдите к себе стакан с водой и опустите в него трубочку. Подуйте в трубочку. Что происходит?
- Вот видите! Если выходят пузырьки, значит, что присутствует внутри нас?
- Правильно! Мы дуем в трубочку и он выходит.
-Чтобы подуть нам еще, что нам нужно для этого сделать?
Вова:- Ну, что понятно! Вы выдыхаете воздух, значит, он есть внутри нас. Но как он к нам попадает?
- Хороший вопрос, Вова! Может тебе ребята расскажут.
- Может, лучше, покажем Вовочке, как именно воздух попадает через нос?
-Когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух мы его видим?
-Ребята, как вы думаете, а чувствовать воздух мы можем?
-Я, сейчас, возьму чеснок и раздавлю его.
Вова:- Ооооой! Как чесноком запахло! Мне не нравиться этот запах. Лучше я нас закрою и не буду дышать.
- Что ты, Вова! Ребята, разве можно прожить без воздуха?
- Конечно, нет! Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям. Без воздуха они погибнут!
- Давайте проведем эксперимент, проверим, сможем ли мы прожить без воздуха или нет?
- Нам нужно задержать дыхание, а я засеку минуту на песочных часах.
-Видите, песок не весь пересыпался, а вы уже разжали носы. Почему?
-А это значит, что без воздуха мы не можем прожить ни одной минуты.
Вова:- Фу, до сих пор пахнет чесноком.
- Вова, если тебе не приятен запах чеснока, то мы можем тебе помочь.
-Ребята хотите устроить ветер?
-Как вы думаете, с помощью чего мы сможем устроить ветер?
-Я вам предлагаю устроить ветер с помощью веера! Помашите веером на себя
- Что вы ощущаете?
Вова:- И что это значит?
-Тебе ребята, скажут, что получается, когда воздух движется.
-Ребята, принюхайтесь, чем же пахнет сам воздух? (Вова перебивает детей и отвечает на вопрос)
Вова:- Чесноком конечно же
-А чем пахнет, когда пекут пироги?
-Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носиков. Ребята, а сам воздух имеет свой запах?
Заключительная часть. Рефлексия(3 мин)
Цель: подведение итогов ННОД.
Вова:- Вот спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе!
-Давайте вспомним, что именно мы узнали сегодня о воздухе?
Цель: закрепление полученного материала.
Воздух постоянно нас окружает.
Чтобы обнаружить воздух, его надо поймать. Воздух легче воды. Воздух есть внутри