Наталья Самохина
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебный воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в средней группе
Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
1. обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
2. познакомить детей с новым способом обнаружения воздуха;
3. учить работать в коллективе и индивидуально во время опыта;
4. развивать познавательную активность детей путем экспериментирования.
5. развивать наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, внимание, умение делать выводы, анализировать;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Волшебный воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
6. воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.
7. выявить потребность растения в воздухе, дыхании; понять, как происходит процесс дыхания у растений.
Предварительная работа: наблюдение и беседы с детьми о значении воздуха в жизни человека, животных, растений; вместе с родителями нарисовать воздух, придумать рассказ, стихотворение по рисунку; проведение опытов и экспериментов; рассматривание иллюстраций и картин из серии «Человек и природа»; чтение детской энциклопедии; игры в вертушками и воздушными шарами; изготовление корабликов с парусами и вееров.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, ответы на вопросы, поощрения, художественное слово, пояснение, объяснение, вопросы проблемного характера.
Поисковые: опытно — экспериментальная работа, создание проблемной ситуации.
Игровые: игровые ситуации, сюрпризные моменты.
Оборудование: картинки с благоприятными и неблагоприятными качествами воздуха; аудио запись воздуха; полиэтиленовые пакеты; картон разного цвета; веер; пластиковые стаканы; ткань большого размера для парашюта; медаль «юный исследователь».
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, что нас окружает вокруг? (Дети называют предметы, которые их окружают.) Но не только эти предметы нас окружают. Я сейчас загадаю вам загадку, вы внимательно послушайте.
Загадка.
Окружает нас всегда,
Мы им дышим без труда.
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это? (Воздух)
Воспитатель: Правильно дети. Это воздух!
Аудио запись Воздух : Ох-ох. Здравствуйте, дети! Ну, вот наконец-то вы меня заметили, обо мне заговорили, а то обычно не замечаете и ничего не знаете обо мне.
Воспитатель: Не обижайтесь на нас уважаемый Воздух, мы ведь всегда с вами, мы без Вас не смогли бы жить. И мы много о Вас знаем.
Воздух : Ну и что, например? Интересно бы узнать.
Воспитатель: Ребята расскажите, что вы знаете о воздухе.
Дети: Воздух – это удивительно прозрачное облачко. Он окружает нас вокруг.
Если бы его не было, все живое погибло бы. Но мы его невидим.
Воспитатель: Давайте попробуем проверить, что мы его не видим. А для этого мы поиграем в игру «Поймайте воздух ладонями»
Дети: Как это сделать? Он ведь невидим. Поймать его нельзя.
Воспитатель: Я помогу вам поймать воздух. (Дети подходят к столу, где лежат полиэтиленовые пакеты). Посмотрите пакет пустой. Его можно сложить в несколько раз, смотрите какой он маленький. Теперь набираем в пакет воздух и закручиваем его.
- Что мы видим? ( Дети: пакет наполнился воздухом).
- Какой стал пакет? ( Дети: упругий, легкий)
- А теперь смотрите (поочередно, подставлять картон разного цвета). Воздух в пакетике, какой? ( Дети: прозрачный)
Теперь выпустим воздух из пакета.
-Каким стал пакет? ( Дети: он стал маленьким и в нем нет воздуха).
Дети воздух невидим, но мы можем обнаружить его в помещение. Возьмите веер и помашите им в лицо.
- Что вы чувствуете? ( Дети: мы чувствуем ветер – это воздух)
- А какой воздух? ( Дети: прохладный, холодный).
- А какой бывает ветер? ( Дети: слабый и сильный. Показывают сильный и слабый ветер).
Воспитатель: Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха.
Вывод: воздух невидимый, но его можно обнаружить, а еще почувствовать и ощутить.
Воспитатель: Дети, А как вы думаете, нам воздух нужен?
Дети: Да, нужен.
Воспитатель: Зачем?
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Встаньте, положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз).
Воспитатель: А воздух кроме нас кому еще не обходим? ( Дети: животным, растениям)
Воспитатель: Ребята давайте с вами рассмотрим наши листочки. Перед выходными мы проделали опыт. Срезали два листочка. Один листочек опустили в растительное масло, а другой оставили без изменения. Затем эти листья мы поставили в стакан с водой. А теперь давайте посмотрим, что же произошло с листьями.
- Что же мы видим? ( Дети: листок, которым опустили в масла засох).
Растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. При дыхании воздух поступать внутрь растения и выходит из него.
Воспитатель: Это наш второй секрет воздуха. Вывод: воздух необходим для дыхания. Без воздуха нет жизни на земле.
Ребята у меня для вас есть сюрприз. Вы знаете кто такие парашютисты? Что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета? (парашют). Мы сейчас с вами будем делать парашют, а поможет нам в этом воздух. Я предлагаю всем встать в круг. (Музыкальное сопровождение и аудио запись физкультминутки)
Дружно все мы стали в круг
Будем делать парашют
Друг за другом мы идем
Парашют в руках несем
Руку все мы поднимаем
Парашют наш надуваем.
Вот какой наш парашют,
Легким воздухом надут.
Воспитатель: Ребята, а вот интересно, а внутри человека есть воздух? Давайте это проверим.
Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Погрузите трубочку в воду и подуйте.
- Что вы видите? ( Дети: пузырьки).
- А как они там оказались? ( Дети: Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы вдыхаем и выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки).
Воспитатель: Вот видите дети, воздух есть и внутри нас. Давайте сделаем вдох и выдох. Вы почувствовали какой – нибудь запах? ( Дети: нет).
Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. Вот если мы находимся рядом с кухней, то по запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
Дети, а давайте поиграем в игру, но она непростая, но я думаю, вы с ней справитесь, если будете внимательными. Я вам буду показывать разные качества воздуха, а вы будете хлопать в ладоши если – благоприятные, а если неблагоприятные – топать ногами.
(заводы, машины, дым от пожаров, газ, мусор) – неблагоприятные.
(лес, цветы, луга, растения) – благоприятные.
Воспитатель: Молодцы вы легко справились и все сделали правильно.
Воздух : На самом деле сам по себе я не могу быть ядовитым, едким, грязным. Это некоторые люди делают меня таким, принося тем самым вред не только мне, но и себе, и всей земле.
Воспитатель: Мы знаем, что Вы – добрый и всегда давали бы нам пользу, и не только людям, а всему живому. Спасибо Вам воздух за то, что вы нас окружаете.
Воспитатель: Это наш третий секрет воздуха. Вывод: воздух не имеет запаха, но может его переносить.
Воспитатель: Молодцы. Воздух есть везде, только мы его не видим. Но в опыте его увидеть можно.
И так подведём итог того, чего мы сегодня узнали о воздухе.
- воздух невидимый, но его можно обнаружить, почувствовать и ощутить.
-он нужен для жизни людям, растениям и животным.
- не имеет запаха, но может его переносить.
Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «юный исследователь» и вручить медали.
Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного.