Валентина Климкина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развитие связной речи в процессе театрализованной деятельности.
Задачи:
• Продолжать формировать языковую выразительность, используя вербальные и невербальные средства выразительности;
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
• Продолжать формировать привычку к выразительной публичной речи;
• Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавать образы героев;
• Продолжать учить детей работать с кистью, наносить краску равномерно по всей поверхности фигуры;
• Воспитывать у детей чувство эмпатии, желание придти на помощь друг другу.
Планируемые результаты: дети умеют поддерживать беседу, используют вербальные и невербальные средства выразительности, связно и последовательно пересказывают текст сказки, выразительно передают образы героев, не боятся выступать на публике.
Оборудование: сундук с секретом: шапки – маски: три поросёнка, корова, косынка, царевна-лягушка, короны (большая, маленькая, воробей, мышонок, блин. Аудио запись песенки «Три поросёнка»
Ход НОД.
Дети проходят в групповую комнату под музыкальное сопровождение. Их встречает воспитатель.
Восп. Доброе утро, ребята.
С добрым утром, мир!
С добрым утром, солнышко родное,
С добрым утром, чистая вода,
С добрым утром, небо голубое,
Утро добрым будет пусть всегда!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашим любимым сказкам. Хотите?
Тише, дети, не шумите
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Не грусти, улыбнись
Сказка дарит нам сюрприз
Восп. Закройте глаза. (сопровождение сказочной музыкальной мелодии)
Раз, два повернись быстро в сказке очутись.
(воспитатель одевает наряд феи – сказок)
Фея сказок : Здравствуйте дорогие дети! Я фея-сказок, у меня есть сундучок не простой а волшебный.
Открывает его (сопровождение сказочной музыкальной мелодии)
Фея: (достаёт маски воробья, мышонка, блин)
В какую же сказку мы попали? (ответы детей)
Слайд 1 Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» (Звуки леса и птиц)
Кто же обиделся на своих друзей? Почему? (он захотел поменять работу)
Как сказал воробей?
Воробей: (ребёнок изображает воробья, ножками затопал, крыльями захлопал и давай кричать)
- Завтра же работу поменяем! Я буду дрова рубить!
Мышонок: - Я буду щи варить!
Блин: Я пойду в лес грибы да зёрна носить! (Блин покатился в лес запел)
Прыг-скок, прыг-скок,
Я - масленый бок,
На сметане мешен,
на маслице жарен,
Прыг-скок, прыг-скок,
Я - масленый бок.
Фея: Что случилось с ним? (его чуть не съела лиса)
А дома что стало с его друзьями? (мышонок стал щи варить и шубку ошпарил а воробей стал дрова рубить и клюв набок свернул)
И тогда блин и мышонок что сказали?
Блин и мышонок: (говорят вместе)
- Так всегда бывает, когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет.
Фея. И зажили они по старому.
Отправляемся в следующую сказку, закройте глаза. (сопровождение сказочной музыкальной мелодии)
Раз, два повернись быстро в сказке очутись.
В какую же сказку мы попали? (ответы детей)
Слайд 2 Сказка «Хаврошечка» (Звуки леса и птиц)
Фея. (достаёт маски коровы, платок хаврошечки, (воспитатель одевает маски детям)
Какую работу выполняла Крошечка-Хаврошечка? (она и ткёт, прядёт, дом прибирает, за всё отвечает)
Кому и как жаловалась Хаврошечка как ей было тяжело?
Хаврошечка: - Коровушка-матушка! Меня бьют-журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы покатать.
Фея: А что отвечала ей коровушка?
Коровушка:
-Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — все будет сработано.
Как узнала хозяйка кто Хаврошечке помогает? (ей рассказала её дочь триглазка)
Фея: Как жаловалась Хаврошечка коровушке?
Хаврошечка: -Коровушка-матушка! Тебя резать хотят.
Фея: Какой наказ дала коровушка Хаврошечке?
Коровушка: - А ты, красная девица, моего мяса не ешь, а косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их схорони и никогда меня не забывай: каждое утро косточки водою поливай.
Фея. Чем же закончилась чудесная сказка? (Из косточек выросла яблонька, она помогла Хаврошечке сорвать яблочко и угостить доброго молодца)
Отправляемся в следующую сказку, закройте глаза. (сопровождение сказочной музыкальной мелодии)
Раз, два повернись быстро в сказке очутись.
В какую же сказку мы попали? (ответы детей)
Слайд 3 Сказка «Царевна лягушка» (Звуки леса и птиц)
Восп. (достаёт маски лягушки, большую корону царя, (воспитатель одевает маски детям)
Что скал царь своим сыновьям?
Царь: - Сынки, мои любезные, покуда я ещё не стар, мне охота бы вас женить, посмотреть на ваших деточек, на моих внучат.
- Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша.
Фея: Куда упали стрелы сыновей? (старшего на боярский двор, среднего на купеческий двор, младшего в болото)
Что ответила Ивану царевичу лягушка?
Лягушка: - Возьми меня замуж!
Какой наказ дал царь своим невесткам?
Царь: - Хочу посмотреть, которая из ваших жён лучшая рукодельница. Пускай сошьют мне к завтрашнему по рубашке.
Что ответила лягушка Ивану царевичу?
Лягушка: - Не тужи, Иван-царевич, ложись лучше спать, утро вечера мудренее.
( Василиса Премудрая ударила в ладоши и крикнула:)
- Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Сшейте мне к утру такую рубашку, какую видела я у моего родного батюшки.
Что ответил царь старшему сыну?
Царь: - Эту рубашку только дома носить.
- В этой рубашке только в баню ходить.
- Ну, вот это рубашка – её в праздник надевать.
Фея: Какой следующий наказ дал царь? (Испечь хлеб) Что сказал царь?
Царь: - Вот это хлеб, только, в праздник его есть.
И приказал царь трем своим сыновьям, чтобы завтра явились к нему на пир вместе с жёнами.
Лягушка: - Не тужи, Иван-царевич, иди на пир один, а я вслед за тобой буду. Как услышишь стук да гром, не пугайся. Спросят тебя, скажи: “Это моя лягушонка, в коробчонке едет”.
Чем же закончилась волшебная сказка? (Иван Царевич сжёг лягушечью кожу и она вернулась домой в тридесятое царство)
Отправляемся в следующую сказку, закройте глаза. (сопровождение сказочной музыкальной мелодии)
Раз, два повернись быстро в сказке очутись.
В какую же сказку мы попали? (ответы детей)
Фея. (достаёт маску поросёнка).
Слайд 4 Сказка «Три поросёнка». (Звуки леса и птиц)
Фея. (достаёт маски поросят) одевает маски трём детям
Кто и какой дом построил себе быстро? (Ниф-ниф построил дом из соломы)
Какую песенку он напевал закончив работу? (ребёнок поёт)
Хоть полсвета обойдёшь,
Обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь,
Не найдёшь, не найдёшь!
Кто следующий построил себе дом? Из чего? (Ниф-ниф строил дом из прутьев)
Какую песенку он напевал закончив работу? (ребёнок поёт)
У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом.
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром!
Кто строил себе дом дольше своих братьев? (Наф-наф) Из чего? (из камней)
Каким можно назвать Наф-нафа? (трудолюбивым, добрым)
Какую песенку он напевал закончив работу?
Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не ворвётся в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь
Смог ли волк разрушить дом Наф-Нафа?
Фея. Ребята, как вы думаете, какое настроение было у поросят, когда волк убежал? (хочется петь и танцевать). Тогда будем танцевать и петь. (дети танцуют)
Песня «Хоть полсвета обойдешь» (Дети танцуют все вместе)
Фея сказок : Наша встреча подходит к концу. Вам пора возвращаться в детский сад. И в завершении нашей встречи я каждому в ладошки пложу хорошее настроение, а вы обязательно поделитесь этим хорошим настроение со своими друзьями. (сопровождение сказочной музыкальной мелодии)
Закройте глаза. Раз, два повернись и назад опять вернись (сопровождение сказочной музыкальной мелодии, (воспитатель снимает наряд феи – сказок, и маски у детей)
Воспитатель:
-Что вам сегодня больше всего запомнилось, и что понравилось?
- Ой ребята а сказочная фея забыла волшебный сундучок (заглядывает в него) она что то вам оставила (достаёт фигурки животных из сказок)
- Как оживить фигурки? (надо их раскрасить)
Дети раскрашивают свои фигурки красками под музыкальное сопровождение.