Юлиана Былкова
Конспект НОД детей 3–4 лет разновозрастной общеразвивающей группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у сказки»
Подготовила:
Воспитатель: Былкова Юлиана Юрьевна
Цель: Формирование экологической культуры дошкольников посредствам организации театрализованной деятельности.
Задачи:
-создать для детей атмосферу, которая побуждала бы к свободе самовыражения, к познанию окружающего мира, осознанному отношению к природе и самих себя через общение с театральным искусством и активную эстетическую деятельность;
-создать развивающую художественную сферу, стимулирующую художественно-речевую и театрально – игровую деятельность;
Публикация «Конспект НОД детей 3–4 лет разновозрастной общеразвивающей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
-формировать интерес, способности к театральной деятельности, развивать художественное восприятие, эмоциональную отзывчивость, способность замечать выразительные средства художественного произведения;
-развивать вербальные (речь) и невербальные средства общения (жесты, мимика);
-активизировать словарь ребенка
Интеграция областей: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Предварительная работа: семена были высажены детьми средней группы заранее. А дети младшей группы ухаживали за рассадой.
Оборудование: переносной интерактивный проектор (MIMIO, цифровая био-система по выращиванию растений, декорации (домик, деревья, костюмы сказочных героев.
Ход занятия
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Сказочница встречает детей в русском народном костюме.
Сказочница : -Здравствуйте, здравствуйте, мои дорогие! В гости ко мне пришли?
Заходите, заходите, я гостям всегда рада. Вы узнали меня?
(Ответы детей)
Сказочница : Меня зовут Сказочница.
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!
Давайте поздороваемся с ними по старому русскому обычаю. (Демонстрирует детям поклон)
Здравствуйте, гости дорогие. (Дети здороваются)
Сказочница : Ребята, а вы любите сказки! (Ответы детей)
И я очень люблю сказки!
В сказках всегда случаются чудеса, вот и у нас есть «Чудо-доска»!
А давайте-ка с вами заглянем в сказку!
(Сказочница подводит детей к интерактивной доске)
Ребята, а из какой сказки эти герои (Дети младшей собирают на экране героев сказки «Репка»)
А давайте составим целую картину из сказки «Репка» (Дети средней собирают на картину из сказки «Репка»)
Звучит волшебная музыка и появляется клубок.
Сказочница : Ой, ребята, да это же волшебный клубок! А вы знаете для чего он нам?
(Ответы детей)
Сказочница : Правильно дети, клубок указывает путь в русских народных сказках. И нам он укажет путь (бросает клубок)
«Раз, два, три нам, клубочек, помоги» !
Клубочек подкатился к «Чудо-грядке».
Сказочница : Ребята, нас клубок привел к «Чудо-грядке» и пакетик с семенами лежит! Давайте, старшие ребята посадят семена, а младшие будут ухаживать за огородом и посмотрим, что же у нас вырастет? (Дети средней группы сажают семена,а дети младшей группы поливают их)
Сказочница : Сеем-сеем, посеваем!
Зерна в землю мы сажаем.
А что надо для того, что бы семечки взошли? (Ответы детей)
В этой теплице свое солнышко, которое согревает зернышки, своя необычная лейка, которая поливает землю, чтоб выросли чистые экологические полезные продукты!
Физкультминутка
Солнце вышло из-за тучки
Мы протянем к солнцу ручки
Руки в стороны потом
Мы по шире разведем!
Мы закончили разминку,
Отдохнули ножки, спинки.
Звук клубка! (Катится дальше клубок к театру)
Сказочница :
Ребята, куда мы с вами попали? (Ответы детей)
Сказочница :
Сегодня здесь сплошные чудеса случаются! Здесь даже настоящая костюмерная имеется. А вы хотите стать настоящими артистами? (Раздает детям костюмы героев сказки и при этом задает вопросы).
Детям старшей группе :
- А бабка какая? (старенькая, руки об фартук вытерла, платок поправила)
- А дед какой? (старенький, согнулся, идет за спину держится)
- Внучка какая? (шустрая, быстро прибежала на помощь бабке)
Детям младшей группе :
- Как лаяла собака жучка? (гав-гав, лапки, хвостик)
- Как мяукала кошка Мурка? (мяу-мяу, проснулась, потянулась)
- А мышка, какая? (маленькая, серенькая, хвостикам виляла)
Фоном звучит песня «Репка»
Сказочница : Сказка непростая- музыкальная!
Слушайте внимательно, сказка начинается!
ЗВУЧИТ СКАЗКА (выступление детей)
Сказочница : Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
(Сказочница представляет героев)