Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «В городе Пятерок» (средняя группа)

Юлия Ломако
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «В городе Пятерок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: В городе Пятерок

Программа: «От рождения до школы»

Возраст: средняя группа (4-5 лет)

Направление: Познавательно-речевое.

Основная образовательная область : Познание.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура»

Форма проведения: Фронтально образовательная ситуация с элементами игры.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике „В городе Пятерок“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цель: Ознакомить детей с числом и цифрой 5.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения.

Развивающие: Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Развивать пространственное воображение.

Образовательные : Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предметов. Закрепить порядковый счет до 4. Учить различать цифры.

Планируемый результат: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут.

Методы и приё мы: Методы -игровые, словесно – наглядные, поисково- исследовательские сюрпризный момент.

Приемы-вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка, оживление картины.

Наглядные средства обучения : Карточки с цифрами от 1 до 5, изображением предметов в количестве от 1 до 5, 5 картинок котят, математический набор на каждого.

Организация детей:

I. Свободная. Сюрпризный момент.

II. Командная.

III. У доски.

IV. За столом.

Индивидуальная работа: Закреплять знание цифр с Максимом Т.

Словарная работа:

Обогащение: Цифра 5. Шумный, умный, смелый, белый.

Актив: Один, два, три, четыре, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Предварительная работа: Работа с родителями: повторить порядковый счёт до 4. Подготовка дидактического и раздаточного материала, чтение художественной литературы; изучение методической литературы.

Структура.

I. Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы.

II. Упражнение на закрепление счёта до 4 и геометрических фигур на ковре.

1. На ковре раскладываются обручи с цифрами внутри. Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 4. По команде дети бегут и собираются к обручу с соответствующей цифрой.

2. Дети делятся на 4 команды, каждой команде раздаётся набор пластиковых геометрических фигур и счётных палочек.

3. Даё тся инструкция: построить сообща:

* 4 ёлочки.

* 4 домика.

* 4 вагончика.

* 4 кораблика.

* 4 дерева.

4. После выполнения задания каждая команда проговаривает название геометрических фигур и считает до 4.

III. Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Воспитатель вносит телеграмму из города Пятерок и читает стихотворение С. В. Михалкова «Котята» (считалочка). Во время чтения стихотворения воспитатель вынимает из конверта фигурки котят и прикрепляет к фланелеграфу.

- Ребята сколько было котят?

-А как мы это узнали? (сосчитали)

- А давайте еще что –нибудь посчитаем?

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

V. Ознакомление с цифрой 5.

-Ребята давайте сядем за столы и приготовим свои математические наборы.

1. Дети выкладывают ряды из фигур постепенно:

*положить один прямоугольник.

* два квадрата.

* три круга.

* четыре треугольника.

*Пять палочек.

4. А теперь разложите цифры над каждым рядом.

-Где поставили цифру 1(2.3.4?

-После какой цифры нужно поставить цифру 5? Что больше 4 или 5?

Итог

– Ребята с какой цифрой мы сегодня познакомились?

2. Что мы считали? (треугольники, круги, квадраты, прямоугольники, счетные палочки)

- У вас всё получилось?

-А что получилось лучше всего?

- Что больше понравилось?

- Кому вы расскажите о том, что нового вы сегодня узнали?

Наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «В городе Пятерок» (средняя группа)
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 08:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «В городе Пятерок» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ломако в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД