Юлия Ломако
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «В городе Пятерок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В городе Пятерок
Программа: «От рождения до школы»
Возраст: средняя группа (4-5 лет)
Направление: Познавательно-речевое.
Основная образовательная область : Познание.
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура»
Форма проведения: Фронтально образовательная ситуация с элементами игры.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике „В городе Пятерок“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Цель: Ознакомить детей с числом и цифрой 5.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения.
Развивающие: Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Развивать пространственное воображение.
Образовательные : Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предметов. Закрепить порядковый счет до 4. Учить различать цифры.
Планируемый результат: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут.
Методы и приё мы: Методы -игровые, словесно – наглядные, поисково- исследовательские сюрпризный момент.
Приемы-вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка, оживление картины.
Наглядные средства обучения : Карточки с цифрами от 1 до 5, изображением предметов в количестве от 1 до 5, 5 картинок котят, математический набор на каждого.
Организация детей:
I. Свободная. Сюрпризный момент.
II. Командная.
III. У доски.
IV. За столом.
Индивидуальная работа: Закреплять знание цифр с Максимом Т.
Словарная работа:
Обогащение: Цифра 5. Шумный, умный, смелый, белый.
Актив: Один, два, три, четыре, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
Предварительная работа: Работа с родителями: повторить порядковый счёт до 4. Подготовка дидактического и раздаточного материала, чтение художественной литературы; изучение методической литературы.
Структура.
I. Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы.
II. Упражнение на закрепление счёта до 4 и геометрических фигур на ковре.
1. На ковре раскладываются обручи с цифрами внутри. Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 4. По команде дети бегут и собираются к обручу с соответствующей цифрой.
2. Дети делятся на 4 команды, каждой команде раздаётся набор пластиковых геометрических фигур и счётных палочек.
3. Даё тся инструкция: построить сообща:
* 4 ёлочки.
* 4 домика.
* 4 вагончика.
* 4 кораблика.
* 4 дерева.
4. После выполнения задания каждая команда проговаривает название геометрических фигур и считает до 4.
III. Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Воспитатель вносит телеграмму из города Пятерок и читает стихотворение С. В. Михалкова «Котята» (считалочка). Во время чтения стихотворения воспитатель вынимает из конверта фигурки котят и прикрепляет к фланелеграфу.
- Ребята сколько было котят?
-А как мы это узнали? (сосчитали)
- А давайте еще что –нибудь посчитаем?
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп, и спать легли.
V. Ознакомление с цифрой 5.
-Ребята давайте сядем за столы и приготовим свои математические наборы.
1. Дети выкладывают ряды из фигур постепенно:
*положить один прямоугольник.
* два квадрата.
* три круга.
* четыре треугольника.
*Пять палочек.
4. А теперь разложите цифры над каждым рядом.
-Где поставили цифру 1(2.3.4?
-После какой цифры нужно поставить цифру 5? Что больше 4 или 5?
Итог
– Ребята с какой цифрой мы сегодня познакомились?
2. Что мы считали? (треугольники, круги, квадраты, прямоугольники, счетные палочки)
- У вас всё получилось?
-А что получилось лучше всего?
- Что больше понравилось?
- Кому вы расскажите о том, что нового вы сегодня узнали?
Наше занятие закончилось.