Елена Федорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках проекта по экспериментированию «Камни вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
в рамках проекта по экспериментированию
«Камни вокруг нас»
Предварительная работа.
1. Изучить свойства 8 видов камней :
1) мел
2) каменная соль
3) пемза
4) коралл
5) янтарь
6) гранит
7) мрамор
8) каменный уголь
2. Чтение художественной литературы
1) «Серебряное копытце»
2) «Белоснежка и 7 гномов»
3) «Беляночка и Розочка»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках проекта по экспериментированию „Камни вокруг нас“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
3. Рассказать детям, что согласно преданию сказочные гномы очень любят морковь. Когда- то люди верили, если вечером оставить её в укромном месте, то наутро в этом же месте обнаружишь клад или драгоценный камень.
Гномы – подземные обитатели – всегда боялись человека. Они прятали от него свои клады и выходили на поверхность земли только ночью, забирали морковку и в благодарность оставляли какой – нибудь ценный камень из своих запасов.
Предложить детям оставить морковь в чудо – сундуке и посмотреть утром что произойдет, придут ли гномы в гости.
«Камни вокруг нас»
Занятие: «Помощь гномам»
Цель:
- обобщить, полученные детьми знания о разнообразном мире камней, их свойствах, особенностях;
- развивать умение детей классифицировать камни по признаку происхождения;
- воспитывать у детей положительные эмоции и нравственные качества личности с помощью дерева – счастья.
Ход:
Проходите ребята, поздоровайтесь с гостями.
- Ребята, а вы помните что мы вчера с вами положили в наш чудо – сундучок? (Морковь)
- А зачем? Вы помните? (ответы детей)
- А вам интересно узнать, приходили ли к нам ночью гномы и что они оставили взамен морковки? (да)
Беру сундук, пытаюсь открыть не открывается, что такое? Да он заперт, здесь замок. Ах гномы- шутники!
Как же быть? (ответы детей)
- Ой, ребята, да здесь ключи, гномы вероятно нам загадку загадали – найти нужный ключ нужно! (работа детей с подбором ключа, из 5 предложенных)
Открываем сундук, заглядываем достаем мешок с письмом.
- Ребята, давайте прочитаем письмо.
Текст письма:
Дорогие ребята!
Спасибо за угощение!
Морковь – наше любимое лакомство. В благодарность оставляем Вам в сундучке разные камешки из нашего Подземного царства. Мы знаем, что вы увлекаетесь камнями, изучаете их свойства, потому что они нужны людям. Мы тоже часто встречаем камушки, но, к сожалению, мы даже не знаем, как они называются. Будем очень вам благодарны, если вы поможете нам определить их названия, свойства и происхождение и свои ответы прислать нам в чудо – сундуке.
Мы надеемся, что вы справитесь.
До свидания!
По поручению всех гномов.
Главный гном – Хранитель камней.
- Ну что ж ребята будем делать! Может, поможем гномам, справимся с такой работой!
Делаем вывод: решаем совместно с детьми помочь гномам, обследуя камни по схеме.
- Давайте посмотрим, что за камни они нам прислали? (достаем камни)
Индивидуальный подход: в подборе камней для обследования : гранит, каменный уголь, мрамор
пемза предложить детям посильнее.
Самостоятельная часть.
Индивидуальный подход: Если ребенок затрудняется в определении места применения своего камня, или он выполняет задание быстрее других, то предложить ему воспользоваться выставкой (картинки – подсказки) о применении камней в жизни человека.
На столе или на доске расположены карточки с описанием камней
(их свойства).
- Ребята, теперь чтобы убедиться в правильности вашего обследования, а это для гномов очень важно, я предлагаю вам себя проверить.
На столе карточки, выберите свою, будьте внимательны, не ошибайтесь.
Ребенок сверяет свои результаты с описанием в карточке
Переворачивает, читает название. Садиться за стол, убирает свой камешек в пакетик.
Ребята, вы все справились с заданием.
Молодцы!
А теперь расскажите мне про свой камень. (3 чел.)
Примерный ответ Мой камень называется гранит
Ребенка Он серого цвета
(Саша, Даша, Неровной формы
Владик) Непрозрачный
Неблестящий
Твердый
Тонет в воде
Образовался при извержении вулкана
Применяется в строительстве
Провести опрос у детей по вопросам, касающихся их камней.
Молодцы ребята! А для того, чтобы гномам было легче найти эти камни в своем Подземном царстве, я предлагаю вам разделить их на группы по происхождению. (4 группы)
I. группа - гранит, мрамор, пемза
II. группа - каменная соль, каменный уголь
III. группа- коралл, мел
IV. группа- янтарь
Убираем в файлы, складываем подходим к сундуку. Заглядываем.
- Ребята, сегодня происходят какие-то чудеса. Посмотрите, Что здесь? (дерево)
- А я кажется, догадываюсь – это подарок от гномов – это не просто дерево, а дерево счастья.
- Я вот знаю, что у Саши есть такое дерево дома, он приносил фотографию.
- Саша, расскажи нам, пожалуйста, про это деревце!
(рассказ ребенка)
Правильно Саша,
По поверьям крона дерева укрывает дом и его обитателей от зла и несчастий, приносит благополучие, удачу, богатство, а подставка забирает на себя отрицательную энергию.
Но посмотрите нашему деревцу чего – то не хватает, ведь сейчас весна, все деревья просыпаются ото сна, скоро в почках проснутся листочки.
А ведь наше деревце из Подземного царства камней. Значит, на нем должны быть самые обыкновенные листочки, а (камешки)
Ребята! У меня идея! Ведь у каждого из нас есть свой камень – талисман.
А что если мы подарим нашему деревцу свои камешки.
- … Принеси, пожалуйста, малахитовую шкатулочку). Мой камень – талисман - аметист- это камень веры и надежды, оберегает меня от всякого зла. (вешаю на дерево)
А у тебя ….? (короткие высказывания ребят о своих камнях).
Вот теперь мы будем наслаждаться необычной красотой этого дерева – счастья, и оно же будет работать на нас и все ребята в нашей группе будут дружными и счастливыми.
А деревце будет заряжаться нашей энергией, и исполнять все наши лучшие пожелания и мечты!