Екатерина Абдуллина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ в группе среднего дошкольного возраста «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
ФЦКМ в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)
Тема: «Свойства воды»
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ в группе среднего дошкольного возраста „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Цель: Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды.
Задачи:
Образовательные : («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
1. Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о свойствах воды (отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – жидкость без вкуса и запаха).
2. Формировать умение детей работать с прозрачной посудой, с незнакомыми растворами.
Развивающие: («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
1. Формировать умение отгадывать загадки.
2. Развивать связную речь, память.
3. Развивать зрительное внимание, логическое мышление.
Воспитательные: («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
1. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к воде.
2. Воспитывать у детей интерес к экспериментированию.
Формы организации совместной деятельности : партнерская форма организации, индивидуальная и фронтальная.
Материалы к НОД: Прозрачные пластиковые стаканчики, кусочки сахара, стакан с молоком, камушки, презентация, палочки для размешивания.
Ход НОД:
Вводная часть
Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда он пришёл в детский сад, в группе ее поджидал гость, который очень хотел познакомиться с детьми группы. Дети здороваются. Зайка сообщает, что подготовил для нас очень интересную, но довольно сложную загадку. Отгадав её, мы узнаете, о чем будем говорить.
Загадка: Я и в туче, и в тумане, и в ручье, и в океане,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу (вода)
- Верно! Значит тема нашей беседы – вода.
(Звучит аудиозапись журчания ручейка)
Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки (ответы детей). Действительно, это журчит ручей. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Зайка отправится с нами в это удивительное путешествие.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
Воспитатель: Ребята, наш Зайка много видел, много интересного знает о воде и хочет поделится своими знаниями с вами. Сегодня мы будем заниматься исследованием воды, делать открытия как настоящие ученые. А кто такие учёные и чем они занимаются? (ответы детей).
-Итак, представьте, что вы учёные, как и все ученые, мы с вами должны вспомнить технику безопасности при работе с водой.
Основная часть:
Опыт 1. Ребята, посмотрите, у вас есть стаканчики с крупой. Давайте пересыпаем ее в пустой стаканчик. Что крупа делает?
Ответы детей:
Воспитатель: А теперь тоже самое проделаем с водой. Что делает вода? Почему?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы ребята, мы выяснили, что вода жидкая.
Опыт 2. Перед вами стаканчики с водой. Понюхайте воду, имеет ли она запах? Попробуйте? Имеет ли она вкус?
Ответы детей:
Воспитатель: А теперь возьмите кусочек сахара и положите в воду, что случилось с сахаром? Куда он спрятался?
Ответы детей:
Воспитатель: Вы молодцы, ребята! Мы выяснили еще некоторые свойства воды : безвкусная, без запаха, безцветная.
Опыт 3. Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что это у меня в руке? Правильно- это молоко. Сейчас мы с вами посмотрим что произойдет с камушком, если мы его опустим в молоко.
Ответы детей:
Воспитатель: Итак мы выяснили еще одно свойство воды- прозрачная.
Физминутка:
Ребята, давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно:
Вместе раз - это брасс,
Одной, другой - это кроль.
Все как один плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Воспитатель: Ребята, говорит, что вы еще не все узнали о свойствах воды и предлагает поиграть в игру. Я вам буду показывать предметы, а вы должны назвать, что это и его вкус (изображение лимона, конфета, лука, чеснока, и т. п., а потом показывает стакан с водой)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы! Ведь вы были настоящими учёными и сделали сегодня много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям о том, что вода… (дети делают вывод)
А теперь давайте поблагодарим Зайку за то, что он помог нам узнать больше о воде, и попрощаемся с ним. Зайка отправляется к другим ребятам.