Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математика»

Аджиева Светлана Леонидовна
Конспект НОД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельность по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста :

«Путешествие в страну Математика»

составлен

воспитателем

Аджиевой С. Л.

с. Левокумское 2020 г.

Автор конспекта НОД : Аджиева Светлана Леонидовна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад №21»

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах

• Активизировать освоенные детьми умения сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.

• Закрепить навыки порядкового счета.

• Активно включать в коллективные познавательные игры общение со сверстниками по поводу поиска рациональных способов выполнения задания.

Задачи ОО в интеграции:

«Познавательное развитие»

-Формирование экономических представлений об экономическом развитии общества, торгово-денежных, нравственно-этических отношениях и др.

- Активизировать освоенные детьми умения классифицировать по форме, размеру.

-Закрепить навыки порядкового счета.

-Активно включать в коллективные познавательные игры общение со сверстниками по поводу поиска рациональных способов выполнения задания.

«Физическое развитие»

- выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью.

«Развитие речи»

-формировать умения отвечать на вопросы и задавать их, пополнять активный словарный запас;

-упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре на различные темы;

-развивать возможности детей в связном выражении своих мыслей.

Предпосылки учебной деятельности:

1. Обобщить полученные знания. умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.

2. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

3. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

создать мотивационную ситуацию для формирования представлений об изменении предметов со временем;

4. Формирование экономических представлений об экономическом развитии общества, торгово-денежных, нравственно-этических отношениях и др.

5. Развивать логическое, экономическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения.

6. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

7. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать логическое мышление, речь.

8. сформировать понимание того, что с течением времени происходят изменения внешнего вида предмета, о временных отношениях «раньше»«позже» («сначала»«потом»)

Материалы и оборудование : мультимидийное оборудование, магнитная доска, карта- путешествия, фотографии, карточки с изображением предметов, логическая игра: пять ключей с разными геометрическими фигурами; наборы цифр от 1 до 5.

Методические приёмы

Словесные (беседа, вопросы, уточнения, педагогическая оценка).

Наглядные (презентация, иллюстрации). Практические (моделирование игровой ситуации).

Предварительная работа

Знакомство с дидактической игрой «Волшебный круг»

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Целевые

ориентиры

(характеристи

ки)

Дети заходят в группу

Я держу в ладошках солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбайтесь - это просто!

Лучик солнца – это Вам!

Воспитатель: Ребята, недавно я нашла очень странную карту. И мне кажется, что по ней можно найти сокровища. Хотите? Давайте вместе разбираться! Идите все сюда.

Дети встают в круг и разглядывают карту.

Воспитатель: Это не Россия… Какие-то необычные города, станции. Ааааа! Я поняла! Это страна – Математика. Попасть в нее можно только через специальные ворота. Где же они на этой карте?

Дети находят на карте ворота.

Воспитатель: Тут что-то написано… (читает) Кто проедет по станциям страны Математика и соберет все ключи, тот откроет вход в последнюю станцию и там найдет клад. Ух-ты! Ребята, хотите найти клад? Поедем собирать ключи?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда нам понадобится транспортное средство. Волшебный поезд! Садитесь скорее по местам! (дети рассаживаются на стульчики). В путь!

Звучит музыка или стихотворение.

Едет, едет, паровоз,

Слышен громкий стук колес,

Паровоз гудит, гудит

И вперед стрелой летит.

Речевое развитие (комуника

ция) фронталь

ная

владеет речью,

понимает речь взрослых

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД Образова

тельная область (вид деятельности) Формы работы Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: А вот и первая станция – станция Фотография. Нас тут уже ждут. Волнуются! Все фотографии перепутались! Надо их правильно поставить, тогда нам отдадут первый ключ. Ребята, давайте разложим фотографии в альбомы (2 альбома, 3 фотографии самого воспитателя, сделанные в раннем возрасте, в подростковом возрасте и в настоящее время, а также фотография хорошо знакомого детям взрослого)

Воспитатель собирает детей около себя.

• Любите ли вы фотографироваться?

• Есть ли у вас альбомы с фотографиями?

Воспитатель рассказывает детям о том, что у него тоже есть фотографии, и предлагает им разложить фотографии по альбомам: в один альбом фотографии воспитателя, в другой - фотографии другого человека. Фотографий воспитателя много, а фотография другого человека — одна.

2. Актуализация знаний.

2.1. Игра «Фотографии» (начало).

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о фотографиях, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память.

Дети подходят к столу, на котором лежат 2 альбома, 3 фотографии самого воспитателя, сделанные в раннем возрасте, в подростковом возрасте и в настоящее время, а также фотография хорошо знакомого детям взрослого. Все фотографии лежат вперемешку.

— Узнаете ли вы кого-нибудь на этих фотографиях?

Дети всегда узнают взрослого на фотографии, сделанной недавно.

— В один или в разные альбомы вы положите фотографию воспитателя и. (например, Марии Ивановны? (В разные.)

3. Затруднение в игровой ситуации.

3.1. Игра «Фотографии» (продолжение).

Дидактические задачи:

1. создать мотивационную ситуацию для формирования представлений об изменении предметов со временем;

2. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать логическое мышление, речь.

— Куда надо положить оставшиеся фотографии?

Если дети затрудняются в ответе или ответы детей различны, можно напомнить им, что фотографий воспитателя было много, а фотография другого человека — только одна. После этого дети догадываются, что на оставшихся фотографиях тоже изображен воспитатель.

— Почему вы не смогли сразу догадаться, что на этих фотографиях

тоже воспитатель? (Потому что фотографии очень разные.)

4. Открытие нового знания.

4.1. Игра «Фотографии» (окончание).

Дидактические задачи:

1. сформировать понимание того, что с течением времени происходят изменения внешнего вида предмета, о временных отношениях «раньше»«позже» («сначала»«потом»);

2. сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

3. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, творческие способности.

— А чем они отличаются?

Дети могут дать различные версии ответов. Как правило, большинство из них говорят, что на одной фотографии воспитатель совсем маленький, на другой — взрослый. Воспитатель хвалит детей и уточняет : одни фотографии сделаны раньше, а другие — позже.

— Какая фотография была сделана сначала, потом, самой послед

ней?

— В каком порядке их надо разместить в альбом?

Воспитатель делает вывод: человек со временем меняется, со временем меняется все.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Так быстро справились с заданием. А вот и наш первый ключик! Поехали дальше?

Звучит музыка или стихотворение.

Едет, едет, паровоз,

Слышен громкий стук колес,

Паровоз гудит, гудит

И вперед стрелой летит.

Воспитатель: Следующая станция – Физкультминутка. Ребята, вы только посмотрите, здесь все такие спортивные. Идите все сюда, я без вас не справлюсь с заданием!

Физкультминутка «Это лёгкая забава»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Такие спортивные, что нам достался еще один ключик! Поехали дальше?

Звучит музыка или стихотворение.

Едет, едет, паровоз,

Слышен громкий стук колес,

Паровоз гудит, гудит

И вперед стрелой летит.

Воспитатель: Третья станция – станция финансовая. А вот и наше задание. Игра - загадка «Что продается, а что - нет».

Воспитатель: Ребята отгадайте мою загадку.

Угадай, как-то зовется,

Что на деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто – напросто …. (товар).

Молодцы. А давайте поиграем в игру «Что продается, а что – нет».

На столе лежит кошелёк. На доске расположены карточки с предметами.

Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать карточки с изображением предметов, которые можно купить.

Затем рассматриваются оставшиеся карточки, дети объясняют, почему их не купили.

Если предмет относится к тем предметам, которые можно приобрести за деньги, его переносим к кошельку. Если нет – оставляем на месте.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на предметы, изображенные на доске. Перенесите к кошельку те предметы, которые можно купить. Как вы думаете, почему не все можно продать или купить? Что ещё не продается?

Звучит музыка или стихотворение.

Едет, едет, паровоз,

Слышен громкий стук колес,

Паровоз гудит, гудит

И вперед стрелой летит.

Воспитатель: А это станция – «Волшебный круг» конструирование. использовать для составления силуэта все 10 частей, не накладывая одну часть на другую.

Предлагаю вам сконструировать силуэт зайца по схеме. Из каких геометрических фигур вы собрали зайца?

Воспитатель: А вот и наш следующий ключик! Поехали дальше?

Звучит музыка или стихотворение.

Едет, едет, паровоз,

Слышен громкий стук колес,

Паровоз гудит, гудит

И вперед стрелой летит.

Воспитатель: Ребята, вот и последняя станция страны Математики – Геометрические фигуры. Ух, тут столько замков! Давайте их посчитаем! (дети считают замки, их 5). А сколько ключей мы собрали, я уже и запуталась. Давайте и их посчитаем.

Воспитатель показывает ключи, дети их считают (от 1 до 5).

Воспитатель: Ребята, ключей ровно столько же, сколько и замков. Но как же открыть замки? Они все разные… Как же быть?

Ответы детей (на замке и ключе одинаковые геометрические фигуры).

Воспитатель: Какие же вы – молодцы! Сами догадались. Давайте теперь подбирать ключи к каждому замку.

Дети называют геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы!

Вот теперь давайте посмотрим, что же за клад мы нашли! Вот это клад! Здорово! Ребята, вам понравилось? И мне тоже понравилось. Но пора возвращаться в детский сад. Поехали?

Звучит музыка или стихотворение.

Едет, едет, паровоз,

Слышен громкий стук колес,

Паровоз гудит, гудит

И вперед стрелой летит.

Речевое развитие (коммуникативная)

(двигательная)

(логическая)

фронталь

ная

эмоциона

льно вовлечен в действия с игрушками и другими предмета

ми;

ребенок может применять усвоенные знания и способы деятельнос

ти для решения несложных задач, поставленных взрослым.

стремится к общению со взрослым и активно подражает в движениях и действиях

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад! Где мы с вами сегодня побывали? Вам понравилось?

«Речевое развитие» (коммуникатив

ная) фронталь

ная

может использовать речь для выражения своих мыслей, для построения речевого высказывания в ситуации общения

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

«Путешествие в страну Карамелька!» Праздник-развлечение для детей среднего возраста«Путешествие в страну Карамелька!» Праздник-развлечение для детей среднего возраста Накануне праздника, в группе, по традиции проходил конкурс! Тема была необычна. Нужно было проявить свою фантазию и из фантиков, сделать.

Дидактические игры по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста В дидактических играх по ФЭМП формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность,.

Фотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возраста В МБДОУ Детский сад "Звёздочка" на открытое НОД по теме "Путешествие в сказку", которое состоялось в средней группе "Солнечные лучики" были.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математика»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 14:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Аджиева Светлана Леонидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД