Хруненкова Галина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему занятия «Книжки-малышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности
[/b]
Воспитатель: Хруненкова Галина Валентиновна.
Возрастная группа: 2 младшая группа.
Тема: "Книжки-Малышки".
Направление образования и развития (образовательная область):художестивенно-этетическое развитие (рисование).
Цели НОД: удовлетворить потребности детей всамовыражении через оформление лицевой стороны книги.
Задачи НОД:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему занятия „Книжки-малышки“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Обучающая:учить формообразующим движениям рисования четырехугольных формнепрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и так далее. Закрепить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо.
Развивающая: развивать память и внимание детей, развивать воображение, развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук.
Воспитательная:воспитывать интерес к книгам, их формам, иллюстрациям.
Здоровьесберегающая: обеспечить эмоциональное благополучие детей.
Методы:
Наглядный метод: рассматривание, показ образца,показ способов действия.
Словесный метод: беседа, пояснение, обсуждение, поддержка замысла ребенка,художественное слово.
Игровой метод:включение в сюжет игры, игровая мотивация.
Практический метод:игровые упражнения. самостоятельная работа.
Метод похвалы.
Виды детской деятельности: игровая, двигателоьная, познавательная исследовательская,ьпродуктивная, коллективная, фронтальная, индивидуальная.
Форма реализации детских видов деятельности:игровая, познавательно-исследовательская, прогдуктивная, трудовая,двигательная.
Формы организации:групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Интеграция с образовательными областями: художественно- эстетическое развитие (рисование, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Средства обучения детей:
-раздаточный материал (альбомные листы, карандаши (на каждого ребенка).
Средства обучения для педагога:
-мольберт, образец-рисунок "Книжка-Малышка", наглядный материал для создания еще одного образца.
Индивидуальная работа: совет, подсказка,наводящий вопрос,напоминание, пояснение, показ педагогом, показ товарищем.
[h4]Содержание организованной деятельности[/h4]
1. Мотивационная:
Воспитатель: Ой, Ребята,у меня новая книжечка! Посмотрите какая она красивая! Подскажите мне пожалуйста, какого она размера!
Дети: Маленькая!
Воспитатель: Да, правильно! Маленькая! Именно поэтому ее называют " Книжка -Малышка". Ребята, хотите сами сделать такую же?
Дети: Да! Хотим!
Воспитатель: Мы с Вами сделаем "Книжки-Малышки" и поставим их в нашу библиотеку. Для этого к нам на помощь придут помощники -карандаши!
2. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим с Вами, какими бывают " Книжки-Малышки"! Посмотрите они разного цвета, яркие и красивые. Обратите внимание, ребята, какой формы эти маленькие книжечки!
Дети: Квадратной, четырехугольной, прямоугольной!
3. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что у нас, у каждого есть волшебная палочка! Как Вы рисуете паочкой по воздуху четырехугольник? (Воспитатель показывает, дети повторяют за ним)
Дети: Вот так мы рисуем!
(Далее воспитатель вызывает одного ребенка к доске для показа последовательности выполнения работы.)
Воспитатель: (имя ребенка, выходи пожалуйста к доске, мы с тобой вместе попробуем правильно нарисовать четырехугольник.
(Ребенок идет к доске)
Самостоятельная работа детей.
(Когда дети нарисуют 2-3 книжки, воспитатель вызывает к доске ребенка, хорошо освоившего действие, и предлагает емку разукрасить четырехугольник, объясняя тем самым способ непрерывного закрашивания)
Воспитатель: (имя ребенка, не желаешь выйти к доске! Мы покажем ребяткам, как правильно и красиво раскрасить наши " Книжки-Малышки"! Для того чтобы они были яркими, можно использовать карандаши разного цвета.
(После завершения детьми самостоятельной работы, выставить самостоятельные работы на доске, отметить разнообразие книжек.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые, яркие и веселые получились наши книжечки. Они все разные по форме и цвету! Карандашикам очень понравились ваши работы. Все эти "Книжки- малышки теперь украсят нашу библиотеку. Ребята, вы молодцы!